Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 543,6 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 56,3 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,3 |
EV/EBITDA | 16,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
26/04 Финансовые результаты за 1 квартал 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
Как сообщает издание, обсуждение находится на самом раннем этапе и затрагивает совместное продвижение услуг Яндекса, таких как Яндекс. Такси и Яндекс. Маркет, российским пользователям Facebook, в том числе через обмен данными пользователей обеих компаний. Сделка может также предусматривать сквозную авторизацию между аккаунтами Яндекса и Facebook. Мы считаем, что это может обеспечить Яндекс более целевой рекламой (исходя из личных данных пользователей социальной сети) и увеличить количество мобильных пользователей (мобильный трафик приносит Яндексу сейчас всего 21% доходов). Таким образом, мы считаем, что новость может быть ПОЗИТИВНОЙ для Яндекса.
Хотя мы считаем, что приток рекламных бюджетов в сегмент интернета поддержит акции «Яндекса» и Mail.Ru Group, долгосрочные перспективы у этих двух эмитентов, на наш взгляд, менее радужны. Мы считаем, что усиление конкуренции со стороны глобальных игроков и попытки предотвратить пиратство могут привести к потери доли рынка этих игроков и сократить их рентабельность.
Так как позитивные новости в акциях обеих компаний уже учтены, о чем свидетельствуют их справедливые оценки стоимости, мы возобновляем аналитическое освещение «Яндекса» и Mail.Ru Group с рекомендаций «по рынку» по акциям обеих эмитентов.
Наконец, «Яндекс», которому принадлежит более безопасная доля рынка, сильный брэнд и незаурядные команды ИТ и руководства, является нашей топ-акцией в секторе. Мы считаем что Mail.Ru Group будет сложно сохранить рентабельность и темпы роста. «Яндекс» («по рынку»; РЦ 1238 руб.; потенциал снижения 2%) – наша топ-акция в секторе.
Нам нравятся бумаги «Яндекса» – компания показывает проактивный подход к новым продуктам и занимает надежное положение в сегменте поисковых систем, располагая множеством сервисов на кириллице, является сильным брэндом и пользуется поддержкой правительства. Тем не менее, по оценкам стоимости, акции «Яндекса» оценены весьма справедливо, торгуясь с 3%-й премией к исторически средней EV/EBITDA и с премией в 1% к аналогам с развивающихся рынков.
Акции Yandex NV выросли с конца января по середину апреля на 46%, а 14-дневный индекс их относительной силы в результате превысил 70 — отметку, пробитие которой нередко предвещает снижение котировок. За семь дней после вхождения в зону перекупленности торгующиеся в США бумаги российского интернет-поисковика подорожали на 13 процентов. В четверг акции продемонстрировали максимальный с января рост, а объем торгов больше чем втрое превысил средний показатель за три месяца после того, как компания отчиталась о прибыли, оказавшейся лучше ожиданий аналитиков, и повысила прогноз по росту выручки в 2016 году.
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]