| Число акций ао | 111 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 10,1 млрд |
| Выручка | 12,6 млрд |
| EBITDA | 3,2 млрд |
| Прибыль | -2,1 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -4,8 |
| P/S | 0,8 |
| P/BV | 1,9 |
| EV/EBITDA | 7,0 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

CFO Whoosh Александр Синявский и Head of IR Денис Трусов поговорили с аналитиком ТМТ-сектора Полиной Паниной из «Эйлер».
🙌🏻 Профит сотрудничества с экосистемой Сбера и другими крупными брендами, рост флота и привлечение финансирования в Латинской Америке, новая модель самоката от Ninebot, главные фокусы компании — все это и не только обсудили в подкасте: https://rutube.ru/video/306fdec67b7972348672197c30b6d115/
На обе эти компании мы смотрим долгосрочно позитивно, хотя это совершенно разные компании. Астра — это IT-сектор, разработка операционных систем и программного обеспечения. Компания выигрывает от тренда на переход на отечественное программное обеспечение, и пока этот тренд далек от завершения. Основные риски компании – это насыщение платежеспособного рынка своими решениями, возврат зарубежных конкурентов и усиление внутрироссийской конкуренции с другими игроками, создающими аналогичное программное обеспечение.
ВУШ — это аренда средств индивидуальной мобильности. Здесь рынок в крупных городах в России уже насыщен и конкуренция обостряется. По итогам 1-го полугодия 2025 года ВУШ несколько потерял свою рыночную долю, но у компании сохраняется потенциал роста на длинном горизонте как за счет выхода в менее крупные города России, так и за счет развития зарубежного направления. У ВУШ основные риски регуляторного характера, так как явно часть городов пойдет по пути регулирования зон где можно использовать средства индивидуальной мобильности и риски усиления конкуренции.
Первая продажа акций из портфеля в 2025. Принял решение выходить из акций после конференции Смартлаба. Очень уж мне не понравились то, что я там увидел и услышал.
А тут еще публикация операционных результатов за 6 месяцев.
Результаты Whoosh 6 месяцев 2025:
👉 Рост парка СИМ составил +19%, с 201,1 до 240,1 тысяч штук.
👉 Количество зарегистрированных аккаунтов +26%, с 24,2 до 30,5 млн штук.
👉 Число локаций присутствия увеличилось на 11 (+18%), с 60 до 71.
👉 Партнерство со Сбером дает доступ к новым клиентам, в том числе переманивает пользователей других агрегаторов. Доля пользователей с подпиской СберПрайм ~10% от общего числа.
Вроде бы все хорошо: парк растет, количество аккаунтов растет, география расширяется. А что по поездкам?
А тут вот что:
👉 Количество поездок за 6 месяцев -10%, 56,5 млн штук против 63,1 млн штук.
👉 Количество поездок на активного пользователя снизилось на 4%, с 13,5 до 13 штук.
В начале года я опасался того, что компания может объявить доп. эмиссию из-за высокой долговой нагрузки и потребности в финансировании для роста. Но после результатов за 6 месяцев проблема видится уже в том, что никакого смысла в расширении парка просто нет — рынок как будто насытился.
$WUSH
🕯На графике похоже цена строит разворотную фигуру.
Пока что говорить точно, что это двойное дно рано, но предпосылки к его построению есть.
Поддержка 126,57, куда может дойти.
🔽Если пробьет — увидим понижение цены до 93 руб.
🔼Если оттолкнёт, то скорее всего пойдёт строить двойное дно – фигуру, сигнализирующая нам, повышение цены.
✔️Сопротивлением 156, далее 177,7 — при пробить этих уровней увидим движение цены до 236,9.
НЕ ИИР
Канал в тг с великолепными разборами и прямыми трансляциями t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy
Власти Новосибирска планируют обязать кикшеринговые компании платить взносы в бюджет, которые будут использоваться для создания новых велодорожек и развития инфраструктуры для электросамокатов. Также планируется штрафовать операторов за езду нескольких человек на одном самокате, сообщил на аппаратном совещании в мэрии начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Иосиф Кодалаев.
«Планируется, что для развития велоинфраструктуры мы будем задействовать самих операторов. Это будут ежегодные взносы компаний в бюджет Новосибирска для целевого расходования — это создание новых велодорожек, разметка, дорожные знаки, велосветофоры, как это сделано в Москве», — сказал он.
Он добавил, что отдельный блок изменений коснется привлечения к административной ответственности операторов за нарушения, допущенные их клиентами. К ним относятся неспешивание на пешеходных переходах, езда вдвоем, а то и втроем. Власти планируют также установить контроль за количеством средств индивидуальной мобильности, число которых в этом году выросло почти в два раза — до 13 тыс. Кроме этого, планируется распространить ограничение скорости до 10 км/ч, действующее в центре города, на все тротуары Новосибирска, за исключением тех, на которых будут велодорожки.
«Накопленные данные показывают, что 89% пользователей аккуратно водят и паркуются, не были зафиксированы технологией определения поездок вдвоем и подтвердили свой возраст. <...> Только 0,03% пользователей имеют низкий рейтинг: они не имеют критических нарушений, но в поездках зафиксированы случаи агрессивного вождения или неаккуратная парковка. В случае доказанных нарушений сервис по-прежнему применяет санкции: штрафы или блокировки», — говорится в сообщении.
В конце мая 2025 года Whoosh запустил рейтинг пользователей, который учитывает опыт (число поездок) пользователей, наличие штрафов, предупреждений и аварий, стиль вождения, качество парковки, подтверждение возраста и многое другое. На основе этих данных сервис выставляет персональные настройки: доступные скоростные режимы, доверие в момент парковки, наличие депозита перед поездкой.
«Сервис контролирует сегмент неблагонадежных пользователей, которые получают низкий рейтинг за нарушения, неуплату штрафов или агрессивный стиль вождения. Их максимально допустимая скорость ограничена», — отметили в Whoosh.
Недавно запустили пилот рейтинга пользователей — систему, которая помогает поощрять аккуратных водителей и ограничивать нарушителей. Теперь делимся первыми итогами.
🥇 89% пользователей Whoosh не нарушают правила, водят осторожно и бережно по отношению к окружающим. Это подтверждено поездками. Они имеют высший рейтинг в приложении.
🥈 почти 11% водителей — это те, по кому сервис продолжает накапливать данные, чтобы присвоить им рейтинг. Мы работаем с этим сегментом: рассказываем о правилах и ответственности за их соблюдение, чтобы они пополняли категорию хороших водителей.
🥉 и только 0,03% пользователей имеют низкий рейтинг: в основном снижение происходит из-за агрессивного стиля вождения и неправильной парковки. За нарушение правил мы продолжаем применять санкции: штрафуем, а за повторяющиеся нарушения — блокируем.
📊 Рейтинг — это инструмент, который помогает развивать культуру ответственного вождения. С его помощью Whoosh поощряет тех, кто соблюдает правила и снижает риски для остальных участников движения: http://news.whoosh-bike.ru/good_score
Недавно рассказывали про тележки — небольшое решение для перевозки трех самокатов. Теперь придумали, как за один рейс перевозить максимальное количество вушбайков!
Что сделали
🚛 Ложемент — поддон с креплениями внутри фургонов, вмещающий 30 велосипедов и самокатов. Все они надежно закреплены, перевозятся вертикально, бережно и на расстоянии друг от друга.
🛴 Прицеп — кастомная установка с трехточечной системой крепления для каждого СИМ. На нем можно перевозить 20 самокатов и велосипедов.
🚐 Брендированные фургоны — часть визуальной концепции для открытых операционных процессов, узнаваемости бренда и рекламы в городе.
Как это сказывается на эффективности
• Выше объем перевозки
Теперь одна машина с прицепом перевозит до 50 СИМ за рейс — рост почти в 2 раза.
• Больше исполнителей
Прицеп можно использовать для любого авто — он крепится на фаркоп и не требует прав выше категории «В».
• IoT-интеграция
В прицеп интегрирован IoT-модуль собственной разработки. Благодаря чему полевая команда в режиме реального времени видит количество СИМ на прицепе и его геолокацию.
📉 Индекс Мосбиржи полной доходности #MCFTR с начала текущего года прибавил всего 0,74%. И такую динамику нельзя списать исключительно на дивидендные гэпы, мы видим по отчетам компаний, что дела там обстоят не очень хорошо, даже в Сбере #SBER рост практически остановился .
Отсутствие роста цен на акции, несмотря на продолжение цикла снижения ключевой ставки, говорит о том, что большинство инвесторов не закладывают быстрого окончания СВО в свои прогнозы. И даже наоборот, на фоне текущей повестки со стороны западных стран, готовятся к очередным санкциям.
📈 А вот индекс облигаций с учетом купонов #RGBITR с начала года уже принес +18% (писал про это подробнее на прошлой неделе). Длинные ОФЗ, как и корпоративные облигации вполне неплохо отыгрывают смягчение денежно-кредитной политики.
🏦 Банковские вклады, которые еще недавно предлагали 23+% годовых сейчас дают хорошую доходность (17-18%) только на короткий срок (до 6 месяцев). Поэтому, реинвестировать средства, полученные с депозитов, обратно на депозиты уже не так интересно. Это имеет смысл делать, только если у вас есть специальные промокоды или вы выполняете определенные условия банков. В таком случае, доходность может быть на 2-3 п.п. выше, чем у остальных.
до куда падать? 137-100? какие мысли?

Для начала аренды на специальный номер телефона надо отправить сообщение «старт» и индивидуальный номер самоката. После этого транспорт проиграет звук, который означает, что аренда началась. Для завершения поездки на этот же номер надо отправить сообщение «Стоп» и номер самоката.
Важно, чтобы номер телефона пользователя, с котором он отправляет сообщения, должен быть зарегистрирован в сервисе. Также к нему должен быть привязан способ оплаты. В компании отмечают, что бронирование через SMS — временное решение, которое добавили для повышения уровня доступности сервиса.
Функция работает в Волгограде, Воронеже, Ижевске, Краснодаре, Красноярске, Липецке, Новороссийске, Омске, Ростове-на-Дону, Сочи и Адлере, Ставрополе, Стерлитамаке, Тольятти и Тюмени. До конца сезона инженеры компании будут собирать отзывы пользователей и дорабатывать систему. Также функция появится и в других городах.
Все Верно, блин, мы уже обратно на смс перешли! Испанский стыд! 🤦♂️
Whoosh запустил аренду самокатов по СМС в городах с ограничениями интернета«Для сохранения доступности микромобильного транспорта для горожа...
«Для сохранения доступности микромобильного транспорта для горожан Whoosh научил самокаты начинать и завершать поездку с помощью СМС. Это тестовая функция, разработанная специально для городов, где бывает недоступен мобильный интернет. Открывать само приложение не требуется, это делает поездку возможной даже при отсутствии мобильного интернета на смартфоне. Для этого нужно убедиться, что СМС отправляется с номера, привязанного к аккаунту в приложении Whoosh», — сказано в сообщении.
Аренда электросамокатов по СМС уже доступна жителям Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара, Омска, Красноярска, Липецка, Новороссийска, Сочи и Адлера, Волгограда, Ставрополя, Ижевска, Тольятти, Стерлитамака и Тюмени.
Все самокаты сервиса Whoosh оснащены специальным устройством, которое позволяет им подключаться к интернету и работать без постоянного подключения. В пресс-службе сервиса пояснили, что эта функция будет улучшаться в будущем. Чтобы начать поездку, нужно выбрать самокат Whoosh на парковке и отправить СМС на номер +7 999 444 50 89 с текстом, где указывается слово «Старт» и номер самоката, после этого самокат будет готов к поездке. Чтобы закончить поездку, нужно припарковать самокат на специальной парковке и отправить СМС на тот же номер со словом «Стоп» и номером электросамоката.
Всего зарегистрировано 1,5 тыс. аварий, что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Аварийность с СИМ стабильно росла с 2018 года — с момента, как НЦ БДД собирает и публикует соответствующую статистику. Число раненых также упало на 20%. Количество погибших в подобных авариях продолжает расти (+9,5%), но темпы прироста замедлились.
Больше всего аварий с СИМ произошло в Москве (251), Костромской (95), Нижегородской (92) и Омской (77) областях. Наибольшее число погибших — в Свердловской (4), Самарской (3), Астраханской (3) областях и Башкирии (1). Постепенно начала снижаться доля аварий, в которых участвовали кикшеринговые самокаты: год назад она составляла 68% (и до этого росла), теперь — 53,6%. В остальных происшествиях участвовали электросамокаты, принадлежащие физическим лицам (как правило, мощные СИМ, развивающие высокую скорость).

🛴 Повышаем эффективность ребалансаЭкспериментируем, пробуем, изобретаем — все, чтобы найти лучшие решения и еще больше оптимизировать бизне...
Экспериментируем, пробуем, изобретаем — все, чтобы найти лучшие решения и еще больше оптимизировать бизнес-процессы.
Недавно наша команда стала тестировать новый способ перевозки — конструкцию, которая вмещает три самоката, а управляется с четвертого. Сделали это для того, чтобы повысить эффективность работы ребаланса и продлить срок службы флота.
Новинка уже есть в Москве и Питере, скоро появится и в других городах, а возможно — станет базой и для всей индустрии.
Как работает новый способ перевозки, смотрите здесь: https://youtube.com/shorts/lCq6qn3XoeYЭксперты отмечают, что добиться этого помог целый ряд образовательных, технологических и фискальных мер. И если такая работа будет продолжена, кикшеринг скоро закрепит за собой статус одного из самых безопасных видов городского транспорта.
По данным Whoosh, с начала текущего сезона число аварий сократилось почти вдвое — на 46%. Особенно заметно снижение в категориях поездок детей (-65%), вдвоем (-48%) и на пешеходном переходе (-50%). Общая аварийность (показатель, рассчитанный по количеству аварий на 100 тысяч поездок) снизилась на 35%
Флагманом эффективных регуляторных инициатив по-прежнему остается Москва, которая смогла в этом сезоне снизить аварийность на СИМ на 60%, оставаясь при этом самым активным городом по количеству поездок.
Подробнее — в материале Российской газеты: rg.ru/2025/07/28/vedushchie-operatory-kiksheringa-zafiksirovali-stabilnoe-snizhenie-avarijnosti.html
+2 новые локации в БеларусиПродолжаем расширять географию. Экспансия на новые рынки — один из стратегических приоритетов Whoosh.До недавнего...