

| Число акций ао | 12 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 363,4 млрд |
| Выручка | 108,3 млрд |
| EBITDA | 26,8 млрд |
| Прибыль | 7,0 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | 52,3 |
| P/S | 3,4 |
| P/BV | 1,2 |
| EV/EBITDA | 14,4 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| ВСМПО-АВИСМА Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |



Емкость глобального рынка полуфабрикатов в ближайшие несколько лет будет увеличиваться с темпом 4,9% в год, достигнув в 2028 году 9 млрд долларов, прогнозирует консалтинговая компания Stratview Research.
Как следует из ее исследования, в структуре титановых полуфабрикатов ключевую долю занимает плоский прокат, используемый в авиационной и автомобильной индустрии. Самой же быстрорастущей по объемам продаж группой титановых полуфабрикатов, по оценкам Stratview Research, являются трубы, используемые при добыче углеводородного сырья и др.
Правда, Stratview Research не дает в открытом доступе прогнозов по объемам и динамике потребления титановых полуфабрикатов по отдельным отраслям мировой промышленности и государствам. Тем не менее, даже несмотря на информационную закрытость их глобального рынка, все-таки определенные тенденции можно выявить.
Прежде всего, драйвером спроса на титановые полуфабрикаты в горизонте 2028 года и далее будет авиастроение: титан потребуется не только для производства деталей новых самолетов и их двигателей, но и для ремонта уже эксплуатируемых машин.
Стороны в сентябре 2012 года заключили договор займа, согласно которому корпорация перечислила кипрской компании $3,5 млн. Изначально срок возврата займа истекал в 2015 году, однако стороны пролонгировали его до июня 2023 года. В период 2018-2021 годов Limpieza выплатила «ВСМПО-Ависме» большую часть основного долга с процентами, но до настоящего времени так и не рассчиталась с корпорацией полностью.
Суд счел исковые требования «ВСМПО-Ависмы» обоснованными и документально подтвержденными, в связи с чем удовлетворил их в полном объеме.
«Взыскать с Limpieza Limited в пользу ПАО „Корпорация “ВСМПО-Ависма» основной долг в размере $10, проценты в сумме $318 536, пени в сумме $6 164, расходы по оплате государственной пошлины по иску в размере 178 246 рублей", — говорится в резолютивной части решения суда.
«ВСМПО-Ависма» с 2012 года владела 75% акций Limpieza Limited, которая контролировала деятельность группы компаний, занимающихся добычей титанового сырья на Украине. В свою очередь Limpieza Limited являлась собственником Демуринского горно-обогатительного комбината (Днепропетровск, осваивает Волчанское титаноциркониевое месторождение). В начале 2023 года по решению высшего антикоррупционного суда Украины ГОК перешел в госсобственность.
Есть на российском рынке компания, про которую часто говорят шепотом. Закрытая, малоинформативная, зато с мировым именем — ВСМПО-АВИСМА. Именно её продукция стоит «внутри» многих самолетов и ракет, и даже несмотря на санкции, она до сих пор удерживает позиции титана мировой промышленности.

Ависма — крупнейший производитель титановых сплавов в мире. Это тот самый титан, без которого не летают Боинг и Эйрбас, не работают двигатели, и не запускаются космические спутники. В продуктовой линейке — более 1500 наименований, и всё это поставляется в более чем 50 стран, даже в условиях санкционного давления.
Тикер на Московской бирже — VSMO. Входит во 2-й котировальный список.
💰Дивиденды
На бумаге — не менее 10% от чистой прибыли по РСБУ. На деле — стремление раздать максимум, что заработано. Правда, с 2020 года стабильность выплат ушла в отпуск.
В 2023 году — 564 рубля на акцию, что дало 1,6% доходности. Скромно, особенно для инвесторов с дивидендной стратегией инвестирования.
В ближайшее время может выйти новость о СД по распределению прибыли за 2024 год.
Согласно див политике, СД компании при определении дивидендов стремится, чтобы сумма средств составляла не менее 10% чистой прибыли по РСБУ.
Ожидания аналитиков: 581.42р — 629.01р
Текущая доходность: 1.8% — 2%
Комментарий:
Компания внесена в так называемый список Entity List, подразумевающий строгий контроль за экспортом. Вашингтон ранее ввел санкции против компании.
При этом «ВСМПО-Ависма» не входит в санкционный список OFAC Минфина США. То есть у неамериканских контрагентов нет риска работы с этой компанией, за исключением поставок продукции, которая может включать американские компоненты.
Чистая прибыль «ВСМПО-АВИСМА» по РСБУ за 2024 год составила ₽10,03 млрд, снизившись в 2 раза по сравнению с ₽23,5 млрд в предыдущем году. Выручка сократилась на 3,6% до ₽100 млрд против ₽103,7 млрд годом ранее.
Дивиденды ВСМПО-Ависма:
31 мая 2024г. 564р. 1.57%
01 июня 2023г. 563.77р. 1.15%
Екатерина Кр, берите, берите, кто вам мешает, но вам всё же не советую, т.к. спутать Верхнюю Салду и Каменск-Уральский — это ещё умудриться ...
Екатерина Кр, падает и растёт, растёт и падает. Это нормально. Ненормально брать в целях инвестирования дороже 25К, впрочем, как хотите.
Это...
ABC4045, и что, что она падает? Ну она и растет иногда, в чем предсказание? Упадет до 25, потом вырастет снова. Насчет сведений, если бы вы ...
Екатерина Кр, извините меня, тётенька, что при цене в 40К я утверждал, что это упадёт как мин до 30к и вкладываться не стоит.
Если вы, тётя,...
Два международных авиагиганта, Boeing и Airbus, изучают возможности для широкого применения деталей из термопластичных композитных материалов в производстве лайнеров.
При сходных характеристиках с алюминием преимущество термопластиков заключается в том, что их можно неоднократно нагревать и видоизменять для получения цельных обтекаемых аэродинамических форм, и выпуск компонентов из них можно осуществлять на более высоких скоростях.
Изделия из термопластиков можно сваривать с помощью передовых методов, таких как ультразвуковая сварка, а не крепить заклёпками, снижая их вес и, соответственно, массу всего самолета для экономии топлива и уменьшения выбросов.
Рост доли композитов в лайнерах положительно скажется на увеличении количества в них титановых элементов, ведь титан прекрасно совместим с композитами — у них аналогичные коэффициенты теплового расширения, позволяющие минимизировать напряжение на границе раздела выполненных из них деталей (у алюминия он в три раза выше).
Композиты, как ни удивительно, чувствительны к коррозии, у титана сопротивляемость к ней запредельная. Его сильная устойчивость к растяжению и сжатию позволяет лучше выдерживать нагрузки от композитных элементов по сравнению с алюминием.
Екатерина Кр, тааааак, ну вот, что и требовалось доказать — хамка. Ладно бы это, так ещё и безграмотная.
Ну да ладно, пусть закупается…
Екатерина Кр, хахаха...«топчик». Может финдиректор ООО «Рога и копыта»?
Т.е. вы были не уверены в своих выводах, а я уверен, т.к. знаю полож...
ABC4045, ну да ну да, куча шлака в посте и 0 конкретики. А между тем даже позвонила одному знакомому топчику, финансовому директору и спроси...
Екатерина Кр, учите «балоговый учёт» дальше, но русский подучивать не забывайте.
По поводу «нечего сказать» — говорю, чуть ли не каждый день...
ABC4045, кроме придирок к ошибкам нечего больше сказать? Я то как раз учила 6алоговый учет. А такие как вы делаю губы писей и говорят, мол у...
Екатерина Кр, правильно говорю, учите налоговый учёт, а наречие «неправильно» пишется именно так, поэтому сперва советую подучить русский.