… не можешь пользоваться дорогим(заблокировано) иди нищемаркет(вк, мах)...
Павел, у вас странная и неконструктивная философия (имхо).
Дорогое — не всегда качественное. А «нище» — это вообще не грех. Грех — высокомерие, эгоизм, неуважение общины и не-помощь ей. Равно как и выставление напоказ своего достатка...
Протестантская Америка изначально росла на принципах общинности, где ценились душевные качества («добрый христианин») и помощь ближним.
Христос, Будда и Сократ были нищими...
И в целом, думаю, надо смотреть стратегически. Если юзать ваш подход («есть мировые лидеры — надо ими пользоваться, а не создавать конкурента с известным результатом») — то это тормоз любому развитию, ущербная идеология, ведущая к упадку.
Та же Япония… Когда они начинали производить свои автомобили (в прошлом веке) — они были убогими. И все смеялись. Но японцы не унимались. Пользовались этими убогими авто сами. Во-первых, зачем кормить заграничные корпорации (итак бесящиеся с жиру)? Это тупо.
А во-вторых, со временем японский автопром таки развился. И их авто стали лучше американских.
В любом случае было создано много рабочих мест ДЛЯ СВОИХ сограждан, и было развитие СВОИХ технологий...
А зачем кормить зарубежных жирдяев-то?
У Китайцев стратегически та же идеология: «Нафига кормить заграничных жирных свиней, которые захлебываются деньгами? Тем более, что они явно злоупотребляют своим положением, используя диктатуру и насадив нео-колониальный режим. Нафига ИХ кормить? Лучше уж создать что-то свое, пробовать, стараться, пусть тяжело и криво… Но это и рабочие места, и худо-бедно развитие технологий в стране… Нам наплевать на то, что Эппл — мега-крут и культовый. Мы все равно создадим СВОЕ — Хуавей — со своими рабочими местами… Мы принципиально не будем кормить заграничных жирных свиней. Нам нужно создавать СВОЮ индустрию с рабочими местами и технологическими поисками».
Это китайский подход (собирательно).
И он оправдал себя. Развитие Китая за последние 40 лет — это ракета (от аграрного общества к технологической супер-державе).
Нужно учиться у китайцев (всем пост-коммунистическим странам).