Tesla Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
США

Tesla акции

$216.53  0%
  1. Аватар Байкал
    Bloomberg. Народ мы облажались с прогнозом на электрокары!!!

    Неделя у меня задалась с самого начала печальная. Одна плохая новость за другой.
    Мой любимый Эйпл упал да не упал а пробивает второе дно. Я ведь так радовался еще недавно когда по капитализации обогнал Газпром.
    Вот она компания будущего какой там газик, зачем людям газ? Смартфон наше все в нем будущее, без него нам не прожить. Эхххх.
    Золото второй удар. 1300 в моменте. Презренный метал, зачем он когда есть Биткойн? Нет а вы видели как Путин и другие страны закупали его тоннами. И Китай туда же. 
    И я вместе с вами смеялся вот дураки золото ведь на 300 пойдет, кому оно нужно? 
    А получилось Путин снова всех переиграл и мне уже не смешно. Вторая печаль. 
    Третий удар пришел сегодня откуда не ждал вообще. Илон Макс ну как же так? Я так тебя уважал думал куплю Теслу за дешман, батареи вот вот станут стоить копейки. Нефть будет вообще не нужна, стране бензоколонке придет кирдык!!! Как же я ошибался. Прости нас Илон Маск.
    Блумберг ну как так лучше бы вообще это не писали(((
    Главный виновник разочарований — технология батареи.
    читать дальше на смартлабе
  2. Аватар Сергей Каменецкий
    TESLA ИСПЫТЫВАЕТ ГЛОБАЛЬНУЮ НЕХВАТКУ МИНЕРАЛОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

    на днях в Вашингтоне прошла закрытая конференция с участием представителей правительства США, законодателей, юристов, добывающих компаний и ряда производителей. От правительства доклады прочли представители МИДа и Министерства энергетики. О чём шла речь? Ответом на этот вопрос может служить утечка о докладе одного из ключевых управляющих компании Tesla. Менеджер по глобальным закупкам сырья для изготовления аккумуляторов для электромобилей Tesls Сара Мэриссел (Sarah Maryssael) сообщила, что компания входит в зону критической нехватки минералов для выпуска батарей.

    REUTERS/Francois Lenoir

    Для изготовления аккумуляторов Tesla, как и другие компании на этом рынке, закупают медь, никель, кобальт, литий и другие минералы. Недостатки в планировании и недофинансирование в добычу сырья привели к тому, что рынок начал ощущать дыхание дефицита. Официальный представитель Tesla, кстати, сообщила журналистам, что речь идёт о потенциальной опасности, а не о свершившемся событии. Но это только подчёркивает важность мероприятий по предотвращению опасности.


    читать дальше на смартлабе
  3. Аватар Вадим Джог
    Tesla предсказывает скорый дефицит полезных ископаемых, необходимых для аккумуляторов электромобилей
    Причина — недостаточные инвестиции в добывающую отрасль

    В компании Tesla ожидают, что в ближайшем будущем возникнет глобальный дефицит меди, никеля и других материалов, используемых в аккумуляторных батареях для электромобилей. Причиной этого является недостаточные инвестиции в горнодобывающий сектор. Об этом сообщил в ходе отраслевой конференции руководитель компании, отвечающий за закупку материалов.

    Tesla предсказывает скорый дефицит полезных ископаемых, необходимых для аккумуляторов электромобилей
    Компания редко публично делится своими взглядами на добывающую промышленность. Между тем, она является крупным потребителем полезных ископаемых.

    Скажем, меди в электромобилях используется в два раза больше, чем в машинах с двигателями внутреннего сгорания. И эта разница накладывается на общее увеличение потребления меди. Учитывая, что медная отрасль в течение многих лет страдала от недостаточных инвестиций, сейчас ей приходится лихорадочно разрабатывать новые рудники и обеспечивать новые поставки, поскольку тенденция электрификации охватывает глобальную экономику. По данным консалтинговой компании BSRIA, только системы умного дома, на которые в прошлом году пришлось 38 000 тонн меди, к 2030 году потребуют около 1,5 млн тонн.

    Наряду с увеличением добычи, важно уделять внимание рациональному потреблению. Представитель Tesla отметил, что компания намерена сокращать использование кобальта в аккумуляторах, заменяя его более доступным никелем.
  4. Аватар Дмитрий Солодин
  5. Аватар Жека Аксельрод
    Tesla 1q 2019 Печальный провал

    Tesla 1q 2019 Печальный провал

    Несмотря на рост производства самой популярной модели Model3 на 3% и на 545 по году, компания понесла серьезный убыток.

    Менеджмент заверяет, что всему причина задержка в доставке на новые рынки сбыта.

     Tesla 1q 2019 Печальный провал


    читать дальше на смартлабе
  6. Аватар Smit&Co
    $TLSA или $TSLA?

    Сегодня отчитывалась знакомая многим компания Tesla Motors, о чем мы писали ранее (https://t.me/oncapital/658).

    Кто-то на рынке, случайно, по ошибке и в спешке совершил большую сделку с компанией под тикером $TLSA (вместо тикера $TSLA), что привело к росту цены на данную акцию более 30%.

    Используем эту возможность и продадим акции, которые с высокой долей вероятности, быстро придут в свое нормальное состояние.

    По текущей цене 9.08 доллара с целью 7-7.5

    $TLSA или $TSLA?

    t.me/oncapital


    читать дальше на смартлабе
  7. Аватар Вадим Джог
    Tesla понесла в I квартале убытки в размере $702 млн
    Это в первую очередь связано с сокращением производства компанией электромобилей, отмечает телеканал CBS

    НЬЮ-ЙОРК, 25 апреля. /ТАСС/. Компания Tesla американского предпринимателя Илона Маска понесла в первые три месяца 2019 года убытки в размере $702 млн. Об этом говорится в квартальном отчете компании, опубликованном в среду.

    Как отмечает телеканал CBS, убытки связаны в первую очередь с сокращением производства компанией электромобилей, о котором стало известно ранее. Компания потеряла $4,10 в стоимости каждой акции, что оказалось значительно хуже прогнозов специалистов, которые предрекали Tesla потери в размере $1,81 за акцию. Резкое снижение доходов автопроизводителя последовало за прибыльными двумя последними кварталами 2018 года.

    Так, чистая прибыль за три последних месяца 2018 года составила примерно $139,4 млн. В третьем квартале данный показатель находился на отметке $311,5 млн. При этом в опубликованной отчетности автопроизводитель выступал с прогнозом, что каждый квартал 2019 года для него также будет прибыльным.

    Ранее агентство Associated Press (AP) сообщило о том, что производство электромобилей Tesla сократилось в первом квартале 2019 года более чем на 10% по сравнению с показателями последних трех месяцев прошлого года. По его данным, за первые три месяца этого года компании, базирующейся в Пало-Альто (штат Калифорния), удалось выпустить с конвейера 77100 автомобилей, в то время как за последний квартал 2018 года их было произведено 86555. Как подчеркивает AP, такие показатели идут вразрез с намеченными ранее Маском планами по выходу Tesla на годовой объем производства до 500 тыс. автомобилей.
  8. Аватар Марэк
    Убыток 1 кв 2019г: $667,65 млн — сокращение убытка на 15% г/г

    Tesla Inc 
    (NASDAQ: TSLA)
    $258.66 -5.24 (-1.99%)
    Apr. 24, 2019
    www.nasdaq.com/symbol/tsla

    Tesla Inc.
    As of February 12, 2019, there were 172,721,487 shares of the registrant’s Common Stock outstanding.
    www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000156459019003165/tsla-10k_20181231.htm
    На 12 февраля 2019 года в обращении находится 172 721 487 акций.
    Капитализация на 24.04.2019г: $44,676 млрд

    Общий долг на 31.12.2016г: $16,750 млрд
    Общий долг на 31.12.2017г: $23,023 млрд
    Общий долг на 31.12.2018г: $23,426 млрд
    Общий долг на 31.03.2019г: $22,875 млрд

    Выручка 2016г: $7,000 млрд
    Выручка 1 кв 2016г: $2,696 млрд
    Выручка 2017г: $11,759 млрд
    Выручка 1 кв 2018г: $3,409 млрд (+26% г/г)
    Выручка 2018г: $21,461 млрд
    Выручка 1 кв 2019г: $4,542 млрд (+33% г/г)

    Валовая прибыль 2016г: $1,599 млрд
    Валовая прибыль 1 кв 2017г: $667,95 млн
    Валовая прибыль 2017г: $2,223 млрд
    Валовая прибыль 1 кв 2018г: $456,53 млн
    Валовая прибыль 2018г: $4,042 млрд
    Валовая прибыль 1 кв 2019г: $565,74 млн

    Убыток 2016г: $773,05 млн
    Убыток 1 кв 2017г: $397,18 млн
    Убыток 6 мес 2017г: $798,61 млн
    Убыток 9 мес 2017г: $1,470 млрд
    Убыток 2017г: $2,241 млрд
    Убыток 1 кв 2018г: $784,63 млн
    Убыток 6 мес 2018г: $1,527 млрд
    Убыток 9 мес 2018г: $1,272 млрд
    Убыток 2018г: $1,063 млрд
    Убыток 1 кв 2019г: $667,65 млн
    www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000156459019012758/tsla-ex991_6.htm
    ir.tesla.com/node/19421/html
  9. Аватар gluhov
    Tesla - огромный ахтунг

    1) Элон пару дней назад расказал что все машины (около 300 тыс штук) получат возможность для автопилота 5 уровня — когда тачка полностью и всегда ездет сама.
    2) Все аткчи получат возможность сдавать их в аренду — то есть каждая тачка может быть каршерингом. При этом ее хозяин может вызвать ее назад — чтобы она приехала и подобрала его.
    3) Все тачки можно будет заказать как такси — Тесла заработает 20% с каждой поездки и считает что будет собирать столько же денег как UBER. При этом себе стоимость поездки очень низкая — в итоге пладелец с тачки может зарабатывать 30 тыс в год. 10 ку будет забирать себе тесла.
    4) Если вам хочется инвестировать в парк своих роботакси — нет проблем — кредит — и все готово. Тесла считает что спрос на такие роботакси (будем говорить прямо это будет Tesla 3 за 37-38k) уже в следующем году — 1 000 000 машин. Примерно столько электрокаров делает китай сейчас.

    Мои выводы

    1) Uber и Lyft будут демпинговать в тех штатах где будут роботакси. Им важно удержать аудиторию, не дав ей загрузить приложения от теслы. У них будут огромные убытки. Можно смело шортить.
    читать дальше на смартлабе
  10. Аватар Марэк
    WSJ: Tesla сократит численность совета директоров с 11 человек до 7


    22 апреля 2019, 11:42 
    Tesla Inc. сократит численность совета директоров с 11 человек до 7 в рамках мер по улучшению корпоративного управления. При этом в отставку собираются уйти три давних сторонника гендиректора Илона Маска.

    О грядущей реорганизаций компания сообщила в отчете для регулятора, опубликованном в пятницу. Tesla продолжает усиливать внешний контроль за советом директоров, который инвесторы и активисты критикуют за недостаточную независимость. В прошлом году компания урегулировала претензии Комиссии США по ценным бумагам и биржам, которая потребовала сместить Маска с поста председателя на три года, а также назначить двух независимых директоров.

    Бывший финансовый директор SolarCity Брэд Басс, который являлся директором Tesla с 2009 года, и Линда Джонсон Райс, которая пришла в 2017 году на должность независимого директора, в этом году не планируют добиваться переизбрания, и совет директоров не собирается искать им замену.

    Два близких друга Маска, Стив Джерветсон и Антонио Грасиас, которые были в числе первых инвесторов Tesla, планируют уйти в отставку в следующем году, их места также не будут заняты.

    Tesla заявила, что эти меры не являются результатом разногласий с этими четырьмя директорами.Кроме того, Tesla представила инициативы своих акционеров. По ее словам, цель этих предложений – улучшить корпоративное управление и учесть пожелания институциональных инвесторов. В числе этих идей – отмена требования о принятии решений подавляющим большинством голосов и сокращение срока полномочий директоров с трех лет до двух.

    Полномочия Грасиаса истекают в 2021 году, однако он намерен уйти в отставку в следующем году, если на годовом собрании, которое состоится в июне, акционеры одобрят предложение о сокращении срока полномочий.

    Профессор Йельского университета Джеффри Зонненфельд, который критиковал совет директоров Tesla, назвал эти отставки скромным шагом в правильном направлении. Другой критик компании, Дитер Вайзенеггер, исполнительный директор CtW Investment Group, считает, что Tesla могла пойти на более решительные меры, например, назначить директоров, обладающих производственным опытом. CtW представляет интересы спонсируемых профсоюзами пенсионных фондов, владеющих акциями Tesla.

    Маск и его брат Кимбал являются единственными директорами, которых совет не считает независимыми. Однако к Маску близки и некоторые другие директора, включая Айру Эренпрайса, который возглавляет компенсационный комитет Tesla, а также комитет по назначениям и управлению. Он также является инвестором ракетной компании Маска Space Exploration Technologies Inc.
  11. Аватар FORTSовик
  12. Аватар Николай Помещенко
    Рано хоронят Тесла

    Смотрю, на иностранных форумах «хоронят» Тесла. Мол, технологически компания уже не лидер, а, значит, не будет репутации Самого-инновационного.
    Предлагают делать ставку на монстров мирового автопрома… У них больше ресурсов, теперь про протаренной дорожке в светлое будущее электромобилей.
    Я в химии не силён, но аккумуляторы — это одно, а ПО моделей Tesla- другое. Смотрел подборку видео, где автопилот справлялся в аварийных ситуации, более того — очевидно, что человек просто не способен на такую реакцию, даже при допущении полного контроля за ситуацией вокруг авто. Хотя, я не водитель, не мне судить. Но смотрю комментарии: «на 50й секунде я захотел купить акции Тесла»:


    читать дальше на смартлабе
  13. Аватар Марэк
    Morgan Stanley хочет, чтобы Илон Маск получил «margin call» на акциях Tesla? 


    09.04.19 12:45 
    Американский банк может продать принадлежащие Илону Маску акции Tesla, если их цена продолжит снижаться.

    В 2017-2018 годах глава Tesla Илон Маск занял у нескольких финансовых институтов сотни миллионов долларов под залог принадлежащих ему акций компании. Доподлинно неизвестно, по какой именно формуле рассчитывалась залоговая стоимость этих бумаг, но большинство экспертов тогда склонялись к оценке в 25% рыночной стоимости акций. Такие данные приводит Zerohedge.

    По оценкам ZH, совокупная задолженность Илона Маска по этим кредитам, включая накопленные проценты, в настоящий момент достигла $800 млн. За последние четыре месяца акции Tesla подешевели на четверть и для сохранения пропорции в 25% между рыночной ценой бумаг и объемом долга миллиардер должен довести рыночную стоимость заложенных акций до $3.2 млрд (в настоящий момент он уже заложил 13.8 млн из принадлежащих ему 37.9 млн акций). Если он этого не сделает, то при дальнейшем снижении бумаг Tesla он может получить «margin call» на уровне примерно $232 за акцию.

    Крупнейшим кредитором Илона Маска по этим операциям является Morgan Stanley, которому миллиардер-изобретатель задолжал около $345 млн из $800 млн. Именно этот банк вчера снизил прогноз по акциям Tesla до $240 (против $273 на закрытии рынка в понедельник), объяснив свое решение прогнозами дальнейшего падения продаж моделей S и X. Является ли предельная близость отметок $232 и $240 простым совпадением, пока сказать сложно. 
    www.profinance.ru/news/2019/04/09/bs2d-morgan-stanley-khochet-chtoby-ilon-mask-poluchil-margin-call-na-aktsiyakh-tesla.html
  14. Аватар Оксана Разяпова
    Тесла получит сотни миллионов евро нахаляву.

    Интересную подработку получила Тесла: в 2021 г в Европе вступают в силу новые требования к выхлопам авто. Крупнейшие производители рискуют потерять миллиарды. И Фиат Крайслер намеревается создать пул с Теслой, где выхлопы будут делиться на обе компании. Т.к. у Теслы их, разумеется, нет, то средний показатель будет укладываться в рамки. Фиат заплатит несколько сотен миллионов евро, точная цифра пока не оглашается.
    читать дальше на смартлабе
  15. Аватар Свой Мужик
  16. Аватар Алексей
    А что тут тишина такая?
    Падение до уровня поддержки такое… и рост опять будет. Так ведь?
  17. Аватар Марэк
    Поставки Tesla в 1-м кв упали на 31% относительно 4-го кв до 63 000 машин

    04 апреля 2019, 10:43 
    Tesla Inc. сообщила, что поставки новых автомобилей в 1-м квартале упали на 31% по сравнению с предыдущим кварталом. Производитель электромобилей испытывает трудности с первыми поставками компакта Model 3 европейским и китайским клиентам.

    Автопроизводитель из Кремниевой долины в среду сказал, что в минувшем квартале поставил около 63 000 машин. Он не оправдал ожиданий аналитиков: согласно FactSet, аналитики в среднем прогнозировали, что поставки снизятся до 73 500 машин. В данном показатели учтены суммарные поставки Model 3, Model S и Model X.

    Опасения насчет вялого начала года в плане поставок (Tesla отражает на балансе продажи, когда машина поставлена) вызвали вопросы о том, сможет ли компания добиться своих амбициозных целей по продажам. Ранее она почти два года испытывала трудности с наращиванием выпуска своего самого дешевого электромобиля Model 3. В минувшем квартале Tesla трижды снижала начальную цену на Model 3 и в итоге опустила ее до долгожданного уровня в 35 000 долларов. По мнению некоторых аналитиков, это указывает на прекращение роста спроса на более дорогие версии. 

    Прошлый квартал стал первым для Tesla периодом продаж после начала постепенной отмены налоговых льгот в США: для покупателей электромобилей эти льготы упали до 3750 долларов с 7500 долларов. Действие льгот прекращается в начале следующего года.

    Tesla объяснила замедление продаж трудностями, связанными с тем, что впервые начала поставлять Model 3 за рубеж. Она отметила, что за 10 дней до его окончания была отгружена только половина предназначавшихся для поставок машин. Компания предупредила, что более низкие, чем ожидалось, объемы продаж вкупе с несколькими этапами снижения цен негативно отразятся на ее прибыли за 1-й квартал. Тем не менее она заявила, что планирует завершить квартал «со значительным объемом денежных средств». 

    Аналитик RBC Capital Markets Джозеф Спак интерпретировал то, что Tesla винит в снижении продаж Европу и Китай, как «свидетельство недостатков планирования и прогнозирования в компании».

    По словам аналитика Morningstar Research Services Дэвида Уинстона, продажи Model 3, «могут восстановиться во 2-м квартале, если компания сможет преодолеть переходные трудности с поставками в Европу и Китай».

    Согласно Tesla, в 1-м квартале она поставила 50 900 единиц Model 3, на 20% меньше 63 359, отгруженных в предыдущие три месяца. Аналитики предполагали, что в минувшем квартале она отправит покупателям 54 600 машин. Продажи более дорогой модели Model S и кроссовера Model X в 1-м квартале упали в общей сложности до 12 100 с 27 602.

    Tesla в среду сообщила, что за минувший квартал собрала 62 950 седанов Model 3 против 61 394 за три месяца по 31 декабря. В отчетном периоде компания выпустила в общей сложности 77 100 машин, на 11% меньше, чем в 4-м квартале.

    По информации Tesla, на конец квартала 10 600 машин были в пути, они будут учтены в продажах в текущем периоде поставок. В конце 4-го квартала таких машин у нее было почти 3000.

    Не вдаваясь в подробности, Tesla заявила, что заказы на Model 3 в США превысили поставки за этот период. По ее словам, запасы этой модели в Северной Америке остаются на чрезвычайно низком уровне и соответствуют двум неделям продаж. 

    В среду Tesla подтвердила, что в этом году планирует поставить от 360 000 до 400 000 машин.

    Акции Tesla упали на премаркете на 5,4% после данных о снижении поставок в 1-м кв.
  18. Аватар loureed
  19. Аватар PALINDROM
    Кто прав Apple или FANG?

    Только Apple на растущем рынке(!) из FAANG каждый год уменьшало количество акций в обращении примерно на 5% (в среднем каждый год за последние 5 лет).
    Остальные увеличивают количество акций в обращении, каждый год примерно на:  +1,5%, +2%, +3%, +1%.
    Ваше мнение?
    P.S.: $TSLA каждый год увеличивает на +7%, $MU на +3%.
    читать дальше на смартлабе
  20. Аватар Сергей Каменецкий
    Сколько денег осталось у Tesla?

    Возможно, компания завышает сумму денег на счетах в 7 раз.

    (Перевод статьи Financial Times от 5 марта 2019 года.)


    28 февраля Tesla сообщила о начале продаж Model 3 за $35 тысяч. Зарезервировать машину можно за $2,5 тысячи невозвратного депозита.

    С 2016 года, когда начали поступать предзаказы, эти депозиты (которые раньше были меньше и их можно было таки вернуть) сформировали значительную часть капитала Tesla. В конце 2018 года у компании было $793 млн клиентских денег на балансе, это около 22% от $3,7 млрд всех наличных денежных средств Tesla.

    Мы тут в Financial Times задумались: почему столько внимания уделяется выплате $920 млн долга по облигациям Tesla (каковая состоялась 1 марта), если у фирмы была почти 4-х миллиардная «подушка безопасности» всего лишь пару месяцев назад? Давайте разберёмся чем является этот баланс наличности на самом деле.

    Бухгалтерский баланс, как известно, суть снимок состояния компании в конкретный момент времени — например, в конце года или квартала. То есть он не отражает движения активов и обязательств за период времени. Во многие моменты времени за выбранный период запас наличности может быть ниже указанного в отчёте из-за задержек оплат от покупателей, или выше благодаря отсрочкам оплат поставщикам.


    читать дальше на смартлабе
  21. Аватар Гуру Хренов
    Что бы прикупить, часть 3 : почему надо покупать Теслу

    Предыдущие статьи этого сериала
    Часть 1: https://smart-lab.ru/blog/526088.php
    Часть 2: https://smart-lab.ru/blog/527055.php

    Этот пост будет не совсем типичным для Смартлаба
    Более того, он будет нетипичным даже для меня.

    Я попробую объяснить, почему, по-моему, надо покупать Теслу в качестве долгосрочной инвестиции
    Сначала, будет немного матана, потом — философии, потом опять матана

    Во-первых, я и считал, и считаю, что фундаментальный анализ — очень сложная и нетривиальная вещь.
    Все, кто пытаются получить какую-то полезную информацию из всяких коэффициентов балансовой стоимости компании на акцию, или прибыли на акцию — наивные чудаки

    Современный бухучет, используемый в расчете всех этих коэффициентов, имеет две фундаментальные проблемы:

    1. Балансовая стоимость компании никак не отображает ее интеллектуальную собственность. Да фиг с ней, с интеллектуальной собственностью — она даже стоимость недвижимости и средств производства не отображает. В GAAP нет требования mark-to-market для этих компонентов. Единственный момент, когда реально происходит то, что можно назвать  mark-to-market- это когда одна компания покупает другую. (и только для той, которую покупают, конечно). Почему — я объяснил здесь, 3 года назад
    2. Чистая прибыль компании считается по такой сложной формуле и может включать в себя такое количество не-денежных компонентов, что полагаться на это значение как показатель успешности компании могут только безнадежные простаки

    читать дальше на смартлабе
  22. Аватар Тимофей Мартынов
    Tesla приняла решение поднять в среднем на 3% цены на все свои электромобили, за исключением Model 3 в базовой комплектации.

    Tesla будет вынуждена повысить цены на [свои] электромобили приблизительно на 3% по всему миру, потому что мы закроем меньше автомагазинов, чем планировали — сообщение

    В конце февраля Tesla объявила о намерении отказаться от большинства своих автомагазинов и перейти на онлайн-продажи, чтобы снизить стоимость Model 3 в базовой комплектации до $35 тыс.
  23. Аватар Оксана Разяпова
    Тесла выплатила 920 млн долларов по облигациям

    Tesla Inc. погасила свои обязательства по конвертируемым приоритетным облигациям, которые выпустила 5 лет назад, на сумму $920 млн. Ранее маскоскептики в очередной раз предрекали ему банкротство из-за этих выплат. В общем, кому-то надо срочно искать новую причину для окончательного краха Теслы.
    читать дальше на смартлабе
  24. Аватар Марэк

    WSJ: Tesla полностью перейдет на онлайн-продажи с целью сократить расходы. Снижает цены на Model 3 

    01 марта 2019
    Tesla Inc. заявила, что начнет закрывать магазины и в дальнейшем планирует продавать автомобили только через интернет. Пойти на этот чрезвычайный шаг компанию заставила необходимость сократить расходы. Смена коммерческой модели позволит ей снизить стартовую цену на седан Model 3 до названных когда-то 35 000 долларов.

    Снижение цены на эту модель до 35 000 долларов – ключевая часть в стратегии превращения Tesla в автопроизводителя для массового рынка. Базирующаяся в Кремниевой долине Tesla годами обсуждала и неоднократно откладывала этот шаг, однако изменение ее стратегии продаж стало для рынка неожиданностью.

    Полный переход на онлайн-продажи, вероятно, разозлит американских автодилеров, которые около 10 лет сопротивлялись попыткам Tesla продавать автомобили напрямую клиентам через собственные магазины.

    В некоторых случаях эти дилеры приобрели серьезное влияние на местных законодателей, и Tesla годами боролась с региональными властями США за возможность продавать автомобили напрямую потребителям.

    Гендиректор Илон Маск подчеркнул важность перемен. 

    «В итоге новая модель станет очень большим конкурентным преимуществом Tesla, – заявил он на вчерашней телефонной конференции. – Это будет фундаментальным долгосрочным конкурентным преимуществом Tesla… повторить которое сможет только стартап».

    По его словам, некоторые магазины Tesla будут закрыты, что приведет к сокращениям персонала. Он не уточнил количество сокращений. На конец прошлого года у Tesla было 378 магазинов и сервисных центров по всему миру. Другие магазины продолжат работать в качестве демонстрационных центров, однако делать покупки потребителям придется онлайн. В Северной Америке клиенты могут приобрести автомобиль с помощью телефона примерно за минуту, добавила Tesla.

    Tesla пытается уменьшить стоимость Model 3. Автомобиль дебютировал на рынке в 2017 году со стартовой ценой 49 000 долларов. В четверг цена на данную модель была снижена в третий раз с начала года. До этого седан Model 3 стоил 42 900 долларов.

    Tesla заявила, что закрытие магазинов необходимо для достижения целевой цены. «Чтобы достигнуть этих цен, одновременно сохраняя финансовую устойчивость, Tesla полностью переводит свои продажи по всему миру в онлайн-режим», – указала компания в блоге.

    Однако снижение цен грозит ухудшить финансовые показатели Tesla. 

    Во второй половине 2018 года компания впервые отчиталась о квартальной прибыли два раза подряд. В январе Маск выразил уверенность в том, что Tesla сможет стабильно зарабатывать деньги на фоне растущих продаж Model 3. 

    Однако на телеконференции в четверг Маск отметил, что Tesla не рассчитывает на прибыль в текущем квартале, хотя он надеется, что компания вновь станет прибыльной в следующем трехмесячном периоде.

    По словам Маска, переход на онлайн-продажи может снизить расходы на 5%-6%, и Tesla воспользуется сэкономленными средствами, чтобы уменьшить цены на две другие модели, седан Model S и кроссовер Model X.

    Кроме того, с этим шагом Tesla станет сложнее обеспечивать индивидуальный подход к клиентам, обдумывающим одну из крупнейших покупок в своей жизни. Между тем Tesla уже с трудом обслуживает существующих клиентов и испытывает проблемы с расширением клиентской базы. По словам Маска, Tesla наращивает численность механиков, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов.

    «Закрытие магазинов может значительно снизить расходы Tesla на недвижимость», – считает старший аналитик Navigant Сэм Абулсамид, в особенности по той причине, что эти магазины часто находились в дорогих районах с интенсивным движением.

    Однако от перехода на онлайн-продажи могут выиграть и клиенты Tesla, поскольку некоторым из них приходилось проводить в дороге несколько часов, чтобы добраться до ближайшего магазина, добавил аналитик.

    При этом у Абулсамида есть сомнения насчет новой политики возвратов Tesla, анонсированной в четверг. Теперь покупатель может вернуть автомобиль в течение 7 дней или 1600 километров пробега за полную стоимость.

    «Теоретически, политика возврата в течение 7 дней – отличная вещь в отсутствии тест-драйва, однако сначала покупателю нужно выплатить за него полную сумму, – рассуждает аналитик. – У традиционного дилера пробный заезд бесплатен».
  25. Аватар Sarmatae
    Tesla, покатилась с горки.

    Tesla закрывает все свои магазины.

    «В течение следующих нескольких месяцев мы свернем многие из наших магазинов, а оставшееся небольшое количество в местах с высокой посещаемостью превратим в выставочные галереи и информационные центры Tesla. Для клиентов в Соединенных Штатах важно понять, что благодаря онлайн-продажам любой человек в любом штате может быстро и легко купить Tesla», — пояснили в компании.

    Маск забыл для чего нужны автосалоны, это место где клиент может «потрогать, пощупать» посидеть за рулём, выехать на тест драйв. Это не флешками торговать через интернет магазины.

    Сокращение таких издержек показатель тонущего корабля.

    Вероятен гэпчик на открытии.
    читать дальше на смартлабе

Tesla - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Tesla - описание компании

Tesla Inc.
ir.tesla.com/results.cfm
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: