Тюмень. 24 сентября. ИНТЕРФАКС- Актуальность корректировки тарифов на
услуги «Транснефти» (MOEX: TRNF) и «Российских железных дорог» по
транспортировке нефти стала пропадать на фоне восстановления нефтяного рынка,
считает вице-премьер РФ Юрий Борисов.
«Минэнерго должно отработать поручение по изменению ценообразования тарифов
»Транснефти" и РЖД до конца года. Не исключено, что нужно будет дорабатывать
механизм формирования тарифов. Но вы видите, как идёт восстановление нефтяного
рынка и цен, а это вещи связанные. Актуальность в изменении формирования тарифов
стала теряться", — сказал Борисов.
В мае на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава крупнейшей
российской нефтяной компании «Роснефть» (MOEX: ROSN) Игорь Сечин поставил вопрос
о приведении в соответствие тарифов транспортных монополий к текущим ценам на
рынке. «Мы не просим каких-то особых льгот, но приведение в соответствие в связи
с падением цены было бы для нас, конечно, значительным. В настоящее время 32%
составляют расходы на транспорт от стоимости нефти», — уточнил он. Путин поручил
правительству проработать вопрос целесообразности установления спецтарифов на
услуги «Транснефти» и РЖД на время действия соглашения о снижении добычи нефти
ОПЕК+.
В середине июля министерство экономического развития предложило изменить
параметры индексации тарифов «Транснефти» на долгосрочный период и увязать их с
рентабельностью по чистой прибыли, снизив ее в четыре раза — с 22,6% до 5%.
Одновременно ФАС внесла в правительство проект распоряжения о долгосрочных
тарифах на услуги «Транснефти» по перекачке нефти, предусматривающий сохранение
действующего принципа. Как сообщал «Интерфаксу» источник в одном из профильных
ведомств, согласно предложению ФАС, в период с 2021 по 2030 годы установление
тарифов трубопроводной монополии должно производиться по принципу «инфляция
минус», исходя из их ежегодного прироста на 99,9% от ожидаемого уровня индекса
потребительских цен.
«Транснефть» считала, что снижение тарифов приведет к увеличению доходов частных
акционеров нефтяных компаний за счет государства, а подход, предлагаемый
Минэкономразвития, сократит источники финансирования капитальных вложений и,
соответственно, ускорит устаревание основных средств. В то же время повышение
тарифов до рыночного уровня даст «Транснефти» возможность платить дивиденды
государству вплоть до 75% от прибыли, отмечает монополия. «Транснефть» направила
на дивиденды за 2018 год 77,6 млрд рублей, или 34,6% от чистой прибыли по МСФО
(224 млрд рублей), или 51,2% от нормализованного показателя по МСФО, на который
ориентируется компания.