Число акций ао 33 млн
Номинал ао 12.5 руб
Тикер ао
  • SVAV
Капит-я 27,3 млрд
Выручка 32,7 млрд
EBITDA 3,7 млрд
Прибыль 1,4 млрд
Дивиденд ао 45,39
P/E 19,8
P/S 0,8
P/BV 2,8
EV/EBITDA 7,6
Див.доход ао 5,4%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Соллерс Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Соллерс акции

839₽  -2.56%
Облигации Соллерс
  1. Аватар Марэк
    Автопром больше не приоритет: сокращение продаж машин в РФ продолжится в 2020 году.

    14.01.2020
    Ассоциация европейского бизнеса рассказала о неутешительной ситуации на автомобильном рынке в РФ в 2019 году и представила в Москве свой пессимистичный прогноз на текущий год.

    В 2019 году продажи новых машин в России сократились на 2,3%. В абсолютных числах было продано 1,76 миллиона автомобилей. Такие цифры озвучили на проходившей во вторник, 14 января, в Москве традиционной конференции представители Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По их прогнозу, и в текущем году ситуация на российском автомобильном рынке останется напряженной. Не исключено, считают они, что с него уйдут некоторые игроки, а цены на автомобили будут расти.

    Итоги 2019 года и прогноз на 2020-й

    По числу проданных машин Россия занимает пятое место в Европе. На первом — Германия, нарастившая продажи на 5% (3,61 млн авто), на втором — Великобритания (в стране продано 2,3 млн машин), далее следуют Франция (2,2 млн) и Италия (1,9 млн). Как заявил на конференции гендиректор АЕБ Франк Шауф (Frank Schauff), основной причиной падения рынка в России стала непредсказуемость экономической ситуации.

    Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (Joerg Schreiber) отметил, что, в первой половине 2019 года падение было ожидаемым в связи с ростом НДС (налог на добавленную стоимость в России был увеличен с 1 января 2019 года с 18% до 20%), затем была «надежда на восстановление, но она во второй половине года не оправдалась, и спрос продолжил оставаться слабым».

    В 2020 году, по его словам, позитивных изменений в спросе не будет «без экономического роста, без роста доходов населения и без стимулирующих мер правительства». Согласно прогнозу АЕБ, снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2020 году составит 2,1% по отношению к 2019 году, то есть всего будет продано 1,72 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. «Размер российского автомобильного рынка остается ниже своего потенциала», — констатировал Шрайбер.

    Отсутствие единых правил ведения бизнеса

    По словам представителей АЕБ, непредсказуемость правил игры на рынке РФ стала в прошлом году и остается в текущем следствием не только внешних факторов, в частности, санкций, но и внутренних проблем. «С одной стороны, интеграция в цепочки мировых поставок заявляется властями в качестве приоритетной, с другой, — государство принимает меры по усилению защиты рынка и расширению преференций для локализованных производств», — отметил Шрайбер.

    Согласно приведенным на конференции данным, уже примерно 80% проданных в стране автомобилей собраны внутри России. Тем не менее требования регуляторов к повышению локализации производства растут. В частности, с этого года повышается утилизационный сбор. Фактически затраты на него будут зависеть от степени локализации.

    До 2020 года практически все автозаводы, работающие в России, получали от государства субсидии, компенсировавшие утилизационный сбор. В этом и последующие годы правительство решило дифференцировать субсидии в зависимости от степени локализации. Для их получения автопроизводитель должен будет заключить специнвестконтракт, условия которого будут конфиденциальными.

    «Нас беспокоит то, что диалог с правительством есть, но он не совсем открытый. Правила должны быть предсказуемы для всех участников рынка, мы же наблюдаем отсутствие четкой последовательной информации о подходе государства», — отметил Шрайбер. При этом, по его словам, увеличение требований к локализации зачастую «делает экономически нецелесообразным применение новых технологий».

    Уход игроков и рост цен: правительству все равно?

    В конце декабря 2019 года глава Минпромторга России Денис Мантуров не исключил того, что в связи с введением новых правил из России уйдут некоторые автопроизводители.

    В СМИ сообщалось о том, что вариант закрытия завода в Петербурге рассматривает Nissan. Отвечая на вопрос, какие компании уже «готовы на выход», Шрайбер заявил: «Такой информации у меня нет, но очевидно, что ужесточение не совпадает с интересами некоторых участников рынка. Важнее, по-моему, как равнодушно к этому относится правительство — »Ну, пусть уходят…" То есть автомобильная тема выпала из числа их приоритетов. Граждан же интересует, какой будет у них выбор через пять лет".

    Интересует граждан и то, как будут вести себя цены на новые авто. В прошлые годы, по наблюдению АЕБ, они росли медленнее официальной инфляции (на 2-3% в год). В 2019 году в пользу относительной стабильности цен на автомобили играли такие факторы, как стабильный валютный курс и невысокий уровень общей инфляции.

    «То есть макроэкономических причин для роста цен нет. Но вот госрегулирование будет косвенно и напрямую влиять на цены. Пока вы этого еще не видите, — указал глава Комитета АЕБ. — Пока реализуется производство предыдущего года, на которое повышение утилизационного сбора не влияет. Это будет продолжаться до конца марта — начала апреля. Но вот потом ждите сообщений о новых ценах».

    По прогнозу Шрайбера, «крупного» повышения цен не будет. Автомобильные эксперты полагают, что возможен рост в диапазоне от 3 до 7% в годовом выражении. Как пояснил присутствовавший на конференции управляющий директор Volkswagen Group Rus Ларс Химмер, «нужно понимать, что производителям приходится выполнять много требований, а их инвестиции должны возвращаться. Это неминуемо влияет на рост цен».
  2. Аватар stanislava
    Российский рынок продаж автомобилей остается нестабильным - Атон
    Продажи автомобилей в России продолжат снижаться в 2020

    Согласно АЕБ, продажи автомобилей в России продолжат снижаться — еще на 2.3% г/г в 2020 до 1.72 млн автомобилей. В 2019 продажи автомобилей также упали — на 2.3 г/г до 1.76 млн.
    Российский рынок продаж автомобилей остается нестабильным в течение последних шести лет — объем продаж составляет 1.6-1.7 млн автомобилей в год. Слабый спрос является результатом стагнации доходов населения, а также того факта, что покупка нового автомобиля не является первой необходимостью, в отличие, скажем, от покупки жилья. В России нет ликвидных публичных автопроизводителей (только неликвидная Sollers).
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар IceFinExpert
    акцию сейчас скупают, оборот на данный момент > 8млн
    возможно какой-то инсайд…
  4. Аватар Tat123
    Сильно перепродан, график кричит: купи меня. Это очень заметно по всем индикаторам, думаю опрадает надежды.
  5. Аватар Редактор Боб
    Соллерс — ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС» продано
    ПАО «СОЛЛЕРС» сообщает о продаже ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС» Совкомбанку

    представитель СОЛЛЕРС пояснил, что речь идет о продаже второй половины финансовой структуры Совкомбанку, не уточнив подробностей сделки. До момента наступления этого события банк владел 50% «Соллерс Финанс».

    источник

    полное фирменное наименование, место нахождения, ИНН (если применимо), ОГРН (если применимо) организации, право распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал, которой прекращено у эмитента – Общество с ограниченной ответственностью «СОЛЛЕРС-ФИНАНС»

    количество и доля (в процентах) голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организации, которым имел право распоряжаться эмитент до наступления соответствующего основания – 50 (пятьдесят) процентов;


    количество и доля (в процентах) голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организации, которым имеет право распоряжаться эмитент после наступления соответствующего основания – 0 (ноль) процентов;

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Вадим Джог
    Группа Sollers создает инжиниринговый центр — «Sollers Инжиниринг», который объединит интеллектуальный потенциал группы и будет специализироваться на инженерно-техническом проектировании, а также научных исследованиях в области машиностроения. Команда из более 500 человек займётся разработкой продуктов как для автомобилестроения, так и для смежных отраслей — сельскохозяйственного, железнодорожного машиностроения и других промышленных производств.


    sollers-auto.com/ru/press-center/news/index.php?id35=962
  7. Аватар Редактор Боб
    Соллерс - создаст СП с Isuzu по новому грузовому автомобилю
    "Соллерс«и „Исузу Россия“ подписали акционерное соглашение о создании совместного предприятия.

    председатель совета директоров ПАО „Соллерс“ Вадим Швецов:

    »Мы создаем совместный продукт, он создается на базе российско-японских технологий. Производить мы его будем в России и этот продукт будет производиться как для российского, так и для экспортного рынков"

    «В данном случае мы будем выпускать легкий коммерческий грузовик на базе японско-российских технологий»

    источник

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Александр М
    Всем, добрый вечер! Куда падать будет?
  9. Аватар Бух
    перспективы есть, или нет надежды?

    HardworkingMan, да есть, просто теперь средняя выше будет, соответственно навар поменьше.

    Бух, я имею в виду вообще у компании

    HardworkingMan, да, думаю выплывут, оптимизируют сейчас расходы и со следующего года, надеюсь, в плюс начнут выходить
  10. Аватар HardworkingMan
    перспективы есть, или нет надежды?

    HardworkingMan, да есть, просто теперь средняя выше будет, соответственно навар поменьше.

    Бух, я имею в виду вообще у компании
  11. Аватар Бух
    перспективы есть, или нет надежды?

    HardworkingMan, да есть, просто теперь средняя выше будет, соответственно навар поменьше.
  12. Аватар HardworkingMan
    перспективы есть, или нет надежды?
  13. Аватар Бух
    Оценил стакан и добрал на всякий случай по 291, но потом на постторгах на раздачу по этой цене выставили серьезную плиту. Кто-то пытался сдать много чтобы не просадить цену. Теперь думаю что рановато взял.
  14. Аватар Бух
    Коллеги, я в недоумении. Солидные убытки по 3 кварталу. С учетом информации о продажах в октябре, уже понятно, что по году Соллерс поимеет рекордные убытки с 2012 года. Но цена вниз не двигается. Почему так?
    Люди не читают отчетов? Возможно, но тогда наверняка, хотя бы какую-то аналитику.
    С отчетами по кварталу и году было и так все понятно и все не готовые к таким раскладам уже слились? Слива вроде не наблюдалось.
    Некому выходить, так как во фри флоте бумаги остались только убежденные фанаты-долгосрочники? Вряд ли — фри флот слишком велик.
    Идет поддерживающий перелив+раздача для последующего сбора на лоях после ребалансировки портфелей по итогам года? Тоже вроде не похоже.
    Понаблюдаю пока
  15. Аватар Бух
  16. Аватар Марэк
  17. Аватар stanislava
    Падение продаж легковых автомобилей в РФ в октябре является существенным - Промсвязьбанк
    Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в октябре снизились на 5,2%, роста рынка в ближайшее время не ожидается — АЕБ

    Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ в октябре 2019 года снизились на 5,2% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 152,06 тыс. шт., говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса. В январе-октябре текущего года было продано 1 млн 423 тыс. 449 автомобилей, что ниже показателя за тот же период 2018 года на 2,4%.
    Падение продаж в октябре является существенным, несмотря на то, что в целом условия для приобретения автомобилей более или менее благоприятные: снижение ставок по кредитам, временное снижение импортных пошлин. Возможно, данные факторы найдут отражение в последних двух месяцах года и это позволит смягчить падение. Тем не менее, по итогам 2019 года «в плюс» рынок вряд ли сможет выйти. Среди российских брендов в октябре УАЗ снизил продажи на 3,3% (Соллерс – на 2,7%), ГАЗ нарастил продажи на 19,7%, АвтоВАЗ сократил на 5,5%.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар stanislava
    Динамика продаж легковых автомобилей в России - это хороший индикатор общих ожиданий потребителей - Атон
    Продажи легковых автомобилей в России упали на 2% за 9M19

    По данным АЕБ, за 9M19 продажи легковых автомобилей в России упали на 2% г/г до 1.27 млн единиц. Среди 10 наиболее продаваемых марок лидерами роста оказались Mercedes-Benz (+6%) и Skoda (+7%). Худшую динамику показали Toyota (-4%) и Nissan (-16%). Продажи УАЗ сократились на 3%, а Группы ГАЗ — выросли на 2%. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует почти неизменную динамику продаж в 2019, тогда как в начале год прогноз предполагал рост на 3.6%. Среди основных причин низких объемов продаж названы рост налогов (НДС), цен на новые автомобили и по-прежнему неустойчивый спрос.
    Динамика продаж легковых автомобилей является хорошим индикатором общих ожиданий потребителей, которые остаются нестабильными. Среди производителей автомобилей на МосБирже торгуется только Sollers, которая не представляет особого интереса для инвесторов.
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Бух

    Пёс по кличке Счастливчик, поквартально отчитываются по РСБУ, информация доступна, там все будет видно, посмотрите на графике как рынок отреагировал на минус 242 млн. во втором квартале после публикации РСБУ за 2кв. 14 августа — сразу обновили минимум.

    Бух, да, насчёт РСБУ — замечание резонное. Подождём. Посмотрим. Дешёвый сейчас Соллерс. По P/BV он столько не стоил раньше, насколько я могу судить. И по технике уровень привлекательный.

    Пёс по кличке Счастливчик, подождать и посмотреть это правильно. Можно купить немножко на всякий случай для самоуспокоения.Честно говоря, я так и сделал в июне на отметке 306, когда она второе дно нарисовала. Но отчет вышел хуже ожиданий и сейчас корпоративные события располагают к дальнейшему снижению. Так что сейчас радуюсь, что тогда взял немного и жду момента усредниться в боковике после того как весь ожидаемый негатив отыграет.
  20. Аватар Пёс по кличке Счастливчик

    Пёс по кличке Счастливчик, поквартально отчитываются по РСБУ, информация доступна, там все будет видно, посмотрите на графике как рынок отреагировал на минус 242 млн. во втором квартале после публикации РСБУ за 2кв. 14 августа — сразу обновили минимум.

    Бух, да, насчёт РСБУ — замечание резонное. Подождём. Посмотрим. Дешёвый сейчас Соллерс. По P/BV он столько не стоил раньше, насколько я могу судить. И по технике уровень привлекательный.
  21. Аватар Бух

    Пёс по кличке Счастливчик, насколько Соллерс участвовал или поучаствует в компенсациях на ранее закрытых заводах не подскажу, документов по сделке не видел. По УАЗу пока не понятно. Ранее предполагалось сократить 25-35% сотрудников (от примерно 9000 действующих, это до 3000), а на встрече с губернатором и лидером областных профсоюзов фигурировала уже цифра «1000-1500». Предложенная заводом «добровольная компенсация» это та же положенная минимальная выплата два оклада+отпускные. Поэтому добровольцы не спешат соглашаться, памятуя о 5 окладах во Всеволжске. На встрече порешили учесть мнение профсоюзов, возможно немного качнут руководство по цифре. Но самое неприятное это — единовременность выплаты, которая и создает эту «грандиозность» и снова приведет к минусам в квартальном отчете. Изначально планировали выплатить до конца августа, думаю в реале закроют тему в сентябре. В общем третий квартал, предполагаю, должен еще нагнать пессимизма и придавить бумагу.

    Бух, третий квартал вряд ли нагонит пессимизма, потому что Соллерс не отчитывается за третий квартал — только за полугодия. В рамках полугодия если сотрудник уволен в августе с тремя окладами — он получит деньги за сентябрь, октябрь, ноябрь — а за декабрь уже не получит. То есть уже произойдёт снижение расходов на оплату труда по итогам полугодия. По последним данным, которые я находил — сокращают 1000 человек, на 1 сентября 418 человек уволились добровольно с выплатой трёх окладов. То есть, здесь я не вижу причин для беспокойства.

    Пёс по кличке Счастливчик, поквартально отчитываются по РСБУ, информация доступна, там все будет видно, посмотрите на графике как рынок отреагировал на минус 242 млн. во втором квартале после публикации РСБУ за 2кв. 14 августа — сразу обновили минимум.
  22. Аватар Пёс по кличке Счастливчик

    Пёс по кличке Счастливчик, насколько Соллерс участвовал или поучаствует в компенсациях на ранее закрытых заводах не подскажу, документов по сделке не видел. По УАЗу пока не понятно. Ранее предполагалось сократить 25-35% сотрудников (от примерно 9000 действующих, это до 3000), а на встрече с губернатором и лидером областных профсоюзов фигурировала уже цифра «1000-1500». Предложенная заводом «добровольная компенсация» это та же положенная минимальная выплата два оклада+отпускные. Поэтому добровольцы не спешат соглашаться, памятуя о 5 окладах во Всеволжске. На встрече порешили учесть мнение профсоюзов, возможно немного качнут руководство по цифре. Но самое неприятное это — единовременность выплаты, которая и создает эту «грандиозность» и снова приведет к минусам в квартальном отчете. Изначально планировали выплатить до конца августа, думаю в реале закроют тему в сентябре. В общем третий квартал, предполагаю, должен еще нагнать пессимизма и придавить бумагу.

    Бух, третий квартал вряд ли нагонит пессимизма, потому что Соллерс не отчитывается за третий квартал — только за полугодия. В рамках полугодия если сотрудник уволен в августе с тремя окладами — он получит деньги за сентябрь, октябрь, ноябрь — а за декабрь уже не получит. То есть уже произойдёт снижение расходов на оплату труда по итогам полугодия. По последним данным, которые я находил — сокращают 1000 человек, на 1 сентября 418 человек уволились добровольно с выплатой трёх окладов. То есть, здесь я не вижу причин для беспокойства.
  23. Аватар Бух
    Алексей, соблазн большой, но в этом году предстоят грандиозные выплаты сокращаемым рабочим. На отчетах за 3 кв. и за год вероятность просадки огромная. Считаю, что годовые минимумы еще впереди. Буду ловить зимой ниже 290. А долгую и сейчас уже можно, 5-7% — не принципиально для инвесторов


    Бух, можно уточнить, насколько грандиозные, каким рабочим и когда? СП Форд-Соллерс реструктурировано. Насколько я понимаю, рабочие с завода во Всеволжске сокращены и выплаты им — это проблема Форда, а не Соллерса.
    На УАЗе сокращают в этом году 1000 человек с выплатой трёх зарплат. Не то чтобы грандиозные деньги…

    Пёс по кличке Счастливчик, насколько Соллерс участвовал или поучаствует в компенсациях на ранее закрытых заводах не подскажу, документов по сделке не видел. По УАЗу пока не понятно. Ранее предполагалось сократить 25-35% сотрудников (от примерно 9000 действующих, это до 3000), а на встрече с губернатором и лидером областных профсоюзов фигурировала уже цифра «1000-1500». Предложенная заводом «добровольная компенсация» это та же положенная минимальная выплата два оклада+отпускные. Поэтому добровольцы не спешат соглашаться, памятуя о 5 окладах во Всеволжске. На встрече порешили учесть мнение профсоюзов, возможно немного качнут руководство по цифре. Но самое неприятное это — единовременность выплаты, которая и создает эту «грандиозность» и снова приведет к минусам в квартальном отчете. Изначально планировали выплатить до конца августа, думаю в реале закроют тему в сентябре. В общем третий квартал, предполагаю, должен еще нагнать пессимизма и придавить бумагу.
  24. Аватар Пёс по кличке Счастливчик
    Алексей, соблазн большой, но в этом году предстоят грандиозные выплаты сокращаемым рабочим. На отчетах за 3 кв. и за год вероятность просадки огромная. Считаю, что годовые минимумы еще впереди. Буду ловить зимой ниже 290. А долгую и сейчас уже можно, 5-7% — не принципиально для инвесторов


    Бух, можно уточнить, насколько грандиозные, каким рабочим и когда? СП Форд-Соллерс реструктурировано. Насколько я понимаю, рабочие с завода во Всеволжске сокращены и выплаты им — это проблема Форда, а не Соллерса.
    На УАЗе сокращают в этом году 1000 человек с выплатой трёх зарплат. Не то чтобы грандиозные деньги…
  25. Аватар Бух
    Коллеги, не время ли прикупить немного с мин целью 350 ?


    Алексей, соблазн большой, но в этом году предстоят грандиозные выплаты сокращаемым рабочим. На отчетах за 3 кв. и за год вероятность просадки огромная. Считаю, что годовые минимумы еще впереди. Буду ловить зимой ниже 290. А долгую и сейчас уже можно, 5-7% — не принципиально для инвесторов

Соллерс - факторы роста и падения акций

 
  • Компания ориентировалась на сборку зарубежных авто, ее деятельность может серьезно пострадать в результате ограничений, наложенных другими странами, а также из-за ухода из РФ иностранных производителей (08.07.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Соллерс - описание компании

Группа «Соллерс» (Sollers) создана в 2002г. 
Sollers — один из крупнейших производителей России. В группу входят «Ульяновский автомобильный завод», «Заволжский моторный завод», «Соллерс — Дальний Восток». Предприятия Sollers в России производят автомобили УАЗ, Isuzu и SsangYong. Кроме того, на Дальнем Востоке работает совместное предприятие с Mitsui по производству Toyota Land Cruiser Prado и СП с японской Mazda, которое выпускает автомобили Mazda CX-5 и Mazda 6. В России также работает СП Ford Sollers.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: