Вчера глава Сбербанка Герман Греф на прямой линии с сотрудниками сообщил, что «Спасибо от Сбербанка» приносит убытки: «Программа «Спасибо» для нас генерит сегодня большой убыток. Мы платим по программе «Спасибо» в этом году больше 25 млрд руб».
Через несколько часов пресс-служба поправила цитату на прямо противоположную: «Расходы Банка на программу в 2018 году составляют 25 млрд.рублей, но с 2017 года программа прибыльна. При этом, в 2018 году мы увеличили показатели прибыли больше чем в 4 раза с прогнозом по прибыли на конец года в 1,2 млрд. рублей».
WTF? На самом деле, и то, и другое верно. Вопрос в том, как считать прибыль. Программа лояльности – это маркетинговые расходы, в чистом виде кост. Как реклама. Сами по себе расходы на рекламу никакой прибыли не приносят, а вот реклама влияет на продажи. Программа лояльности увеличивает число транзакций, что приводит к росту прибыли от карточного бизнеса. Так что все зависит от того, как считать. Как Сбербанк посчитал прибыль, пресс-служба не ответила.
Впрочем, вопрос прибыльна ли программа лояльности бессмысленный. Правильный вопрос – эффективна ли она, увеличивает ли она доходы банка или уменьшает их
@funandprofit