Увеличение клиентской базы по бытовым абонентам произошло за счёт расторжения в одностороннем порядке договоров с управляющими компаниями – неплательщиками с последующим принятием на прямые расчёты бытовых абонентов, а также в результате заключения договоров энергоснабжения с собственниками новых жилых объектов. Увеличение клиентской базы по юридическим лицам произошло за счёт заключения прямых договоров с субабонентами потребителей, заключения договоров с владельцами нежилых помещений в МКЖД, заключения договоров с вновь вводимыми объектами. По итогам первого полугодия 2016 года ПАО «Саратовэнерго» реализовало на розничном рынке 2 962 млн кВт*ч. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года объём реализации электрической энергии на розничном рынке уменьшился на 3,8%. Снижение объёма полезного отпуска вызвано, во-первых, влиянием температурных режимов на потребление электроэнергии – повышением средней температуры воздуха в зимний период (+2,2°С в среднем за I квартал) и понижением средней температуры воздуха в летний период (-2,1°С за май-июнь) по отношению к аналогичному периоду 2015 года, а во-вторых, выходом ряда потребителей на оптовый рынок через независимые сбытовые компании. В связи с переходом Почты России на новое программное обеспечение участились жалобы на невозможность оплатить услуги ПАО «Саратовэнерго» в отделениях Почты России.Генеральный директор ПАО «Саратовэнерго» Алексей ЩЕРБАКОВ отметил: «В первом полугодии 2016 года объём энергопотребления в Саратовской области снизился, что свидетельствует о спаде экономики региона, который связан с непростой финансово-экономической ситуацией в стране в целом. Во втором полугодии предстоит уделить больше внимание проблемам борьбы с неплательщиками – «Саратовэнерго» будет использовать в этой работе все возможные инструменты вплоть до крайней меры – ограничения энергоснабжения». Как на таких новостях может быть рост?