Привет люди, подскажите, когда примерно Озон начнет торговаться?
Николай Иванов, точных сроков нет. Обещали до конца октября-ноября.
| Число акций ао | 216 млн |
| Номинал ао | 0.0780882 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 871,7 млрд |
| Выручка | 906,0 млрд |
| EBITDA | 131,7 млрд |
| Прибыль | -15,7 млрд |
| Дивиденд ао | 143,55 |
| P/E | -55,4 |
| P/S | 1,0 |
| P/BV | -6,3 |
| EV/EBITDA | 8,0 |
| Див.доход ао | 3,6% |
| OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
| 10/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 143,55 руб/акция | |
| 19/12 OZON: последний день с дивидендом 143.55 руб | |
| 22/12 OZON: закрытие реестра по дивидендам 143.55 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

◾ Первый резидент промышленного парка «Энем» в Тахтамукайском районе Адыгеи — компания Ozon — открыла новый логистический центр, который позволит при выходе на полную мощность обрабатывать более 550 тыс. заказов ежедневно. Запуск фулфилмент-центра поспособствует созданию нескольких сотен рабочих мест, сообщил в своем канале в Max глава Адыгеи Мурат Кумпилов.
◾ «В Тахтамукайском районе, на территории многофункционального парка, завершился важный этап масштабного инвестиционного проекта — заработал новый фулфилмент-центр компании Ozon. Уже сейчас там можно хранить более 10 млн товаров и обрабатывать свыше 180 тыс. заказов в сутки. А после выхода на полную мощность склад удвоит свои площади и сможет обрабатывать более 550 тыс. заказов ежедневно. Запуск нового фулфилмент-центра связан с растущим спросом на услуги маркетплейса в ЮФО», — написал он.
◾ Глава республики отметил, что власти Адыгеи за последние годы сделали акцент на создание логистических центров, чему способствует выгодное географическое положение региона, а также конструктивное взаимодействие с надежными инвесторами, среди которых — компания Ozon. Она давно работает в Адыгее, масштабируя бизнес.
В России онлайн-шопинг превращается из бытовой необходимости в форму развлечения. По данным исследовательского центра «Позиция», в сентябре 40,4% интернет-пользователей проводили за покупками в сети более четырех часов в неделю, что на 5,4 п. п. больше, чем в марте. При этом доля тех, кто тратит на онлайн-шопинг от одного до трех часов, снизилась с 46% до 37%.
Пользователи проводят все больше времени на маркетплейсах: по данным Mediascope, посетители Ozon находятся на площадке в среднем 17 минут в день — вдвое больше, чем в 2021 году. Аналитики объясняют это не только ростом покупательной активности, но и изменением пользовательского поведения: многие делают покупки в транспорте, на работе и даже ночью.
По словам аналитика Data Insight Сергея Семко, часть онлайн-шопинга превращается в «времяпрепровождение без покупки» — люди заходят на маркетплейсы, чтобы посмотреть новинки, почитать отзывы, сравнить цены или просто отдохнуть. Это подтверждает исследование «Яндекс Маркета» и GfK: 38% россиян открывают маркетплейсы несколько раз в неделю «просто посмотреть», еще 31% — чтобы вдохновиться подборками.
ЦБ РФ 13 октября принял решение о включении ООО «Озон Капитал», объединяющего большинство финансовых сервисов маркетплейса Ozon, в единый реестр инвестиционных советников, говорится в сообщении регулятора.
Инвестиционный советник — это профучастник рынка ценных бумаг, который оказывает услуги по разработке инвестиционных стратегий и рекомендаций для инвесторов.
Представитель Ozon сообщил «Интерфаксу», что включение в реестр необходимо для будущего развития финтех-направления инвестиционного бизнеса.

Ozon до конца года планирует запустить на платформе Ozon Банка страхование ОСАГО, а в будущем дополнить их каско. Продукты будут предлагаться по партнерской модели через подразделение Ozon Страхование без собственной лицензии. Технологическим партнером по ОСАГО выступит сервис Сравни.ру. В приложении появится и оформление страхования ипотеки с выбором из нескольких компаний и кешбэком при оплате картой Ozon.
Экосистема Ozon растет быстрыми темпами. Финтех-аудитория в первом квартале 2025 достигла 31,7 млн активных пользователей, за полугодие 34,4 млн, а выручка финтех-направления увеличилась кратно. Группа одновременно наращивает GMV и EBITDA, повысив ориентир по прибыли на 2025 год. Это усиливает эффект кросс-продаж финансовых и страховых сервисов внутри приложения маркетплейса и банка.
Оценим потенциал на 2026 год. В первой половине 2025 оформлено 17,9 млн полисов ОСАГО со средней годовой премией около 7,3 тыс. руб. При доле каналов Ozon всего в 2–4% и консервативной комиссии в 10%, дополнительный комиссионный доход может дать 0,3–0,7 млрд руб., а за счет каско добавится еще 0,2–0,4 млрд при средней премии около 20 тыс. руб.
«Только из-за увеличения ставки НДС на два процентных пункта цены на маркетплейсах вырастут формально на 1,7%, но бизнес заложит еще и логистику, сырье, комиссию площадки – в итоге можно ожидать удорожание товаров в среднем на 5-15%. А компании с оборотом в 60-240 миллионов рублей, которые коснется снижение порога дохода для уплаты НДС, чтобы выжить, будут вынуждены поднять цены в среднем на 10-25%», — сказал представитель АУРЭК.
Группа Ozon до конца 2025 года планирует выйти на рынок автострахования. Как рассказал «Интерфаксу» руководитель Ozon Fintech Ваэ Овасапян, до конца года на платформе Ozon банка планируется запустить страхование ОСАГО, а в дальнейшем — предложить клиентам продукты Каско.
По его словам, страховые продукты группа продолжает развивать через страховое подразделение — «Ozon Страхование» — по партнерской модели. То есть на платформе Ozon банка будет предложено несколько вариантов страховых продуктов, и клиент сам будет решать в какой компании оформить полис.
По словам знакомого с деталями проекта источника, технологическим партнером по ОСАГО выступит финансовый маркетплейс «Сравни.ру».
«Также вскоре в приложении банка появится возможность оформить страхование ипотеки: клиент сможет выбирать одно из нескольких предложений разных страховых компаний и получить кешбэк при оплате „Ozon картой“, — также сказал Овасапян.
Источник: www.interfax.ru/business/1051665
◾Сбербанк предложил ЦБ обратить внимание на ценовую дискриминацию на маркетплейсах, которые предлагают более выгодные условия при оплате товаров картами собственных банков. Такое мнение высказал заместитель председателя правления Сбербанка Тарас Скворцов на «Финополисе-2025».
◾«Для классического банка самый сложный этап — набор клиентской базы. Это очень дорого и трудно. Необанки быстро прошли этот путь за счет ценовой дискриминации по принципу оплаты. Если оплачивать товар на маркетплейсе картой необанка этого маркетплейса, то такой товар для покупателя становится дешевле, чем при оплате картой любого другого банка. Думаю, регулятор должен обратить на это внимание», — сказал он.
◾Скворцов также отметил, что классические банки во всем мире зарабатывают в основном на управлении рисками, принимая на себя огромные риски: процентные, кредитные, валютные, модельные и другие. «Необанки пока только начинают проходить эту стадию. В слове „необанки“ букву „О“ еще надо заслужить», — указал он.
«Функционал [по выдаче дебетовых карт через банкоматы Ozon Банка] появится до конца 2025 года в части банкоматов и будет расширен на сеть в следующем году. Функционал будет доступен для клиентов, предварительно прошедших идентификацию через „Госуслуги“, — пояснил представитель банка.
Маркетплейс Ozon собирается дополнить ассортимент предлагаемых товаров финансовыми инструментами. Одно из подразделений холдинга Ozon Fintech будет предлагать розничным клиентам инвестиции в паевые инвестфонды и цифровые финансовые активы через специально созданную управляющую компанию, которая находится в стадии получения лицензии ЦБ.
В 2026 году группа Ozon планирует также получить брокерскую и депозитарную лицензии. В настоящее время в группу Ozon входит активно развивающийся Озон Банк, а в ближайшем будущем линейка ее финансовых продуктов может быть существенно расширена.
Клиентской базой для входящих в группу финансовых подразделений могут стать розничные инвесторы. В перспективе не исключается появление предложения финансовых услуг и для юридических лиц. Таким образом, после завершения редомициляции МКПАО «Озон» станет диверсифицированным холдингом.
Предоставление услуг на рынке ценных бумаг и финансовых активов, особенно в условиях работы ЦБ РФ, Минфина и профессиональных участников фондового рынка над удвоением его капитализации к 2030 году, будет способствовать росту доходов группы и положительно влиять на привлекательность ее акций после возобновления операций с этими активами на Мосбирже.
Новый вид бизнеса будет ориентирован на розничных инвесторов, которые уже являются клиентами маркетплейса и его банка, считают эксперты.

Один из самых популярных маркетплейсов завершил перерегистрацию бизнеса с Кипра в Россию. Теперь на рынке будут торговаться не расписки Ozon Holdings, а полноценные акции МКПАО «ОЗОН», которые станут доступны для инвестирования в октябре-ноябре 2025г. Кроме этого,компания утвердила дивидендную политику, т.е. теперь ОЗОН может начать выплачивать дивиденды!
Давайте разберём компанию и сделаем выводы — стоит ли инвестировать в бумаги ОЗОНа.
У меня этой акции нет в портфеле, так как это не дивидендная бумага (скрин состава моего портфеля из сервиса учёта инвестиций):
Федеральная таможенная служба (ФТС) России разрабатывает механизм взаимодействия с российскими маркетплейсами для их очистки от нелегальных товаров, рассказал заместитель руководителя ФТС Владимир Ивин.
«Мы хотим, чтобы маркетплейсы могли у нас перепроверить, действительно ли импортный товар, который они продают на своих площадках, прошел таможенное оформление в полном объеме, — пояснил Ивин.
Подробнее в ПГ: www.pnp.ru/social/tamozhnya-pomozhet-marketpleysam-ochistitsya-ot-kontrafakta.html
Wildberries и Ozon должны внести изменения в правила взаимодействия с продавцами и отчитаться перед Федеральной антимонопольной службой (ФАС) до 30 октября 2025 года, следует из протокола заседания экспертного совета при ФАС по развитию конкуренции в IT-сфере, с которым ознакомился ТАСС.
Согласно документу, Wildberries рекомендовано скорректировать договоры с продавцами и внутренние механизмы работы платформы. В частности, компания должна определить чёткие критерии для разделения товаров на группы, в отношении которых применяется или не применяется индекс остатка. Также маркетплейс должен разработать гибкую систему приобретения дополнительных услуг и ценообразования, чтобы продавцы могли оперативно отказываться от ненужных им опций.
Для Ozon предписано закрепить в правилах гарантии предоставления временных слотов для самостоятельного вывоза товаров со складов, а также прописать обязательства по соблюдению сроков исполнения заявок на вывоз. Кроме того, ФАС рекомендовала компании пересмотреть политику блокировок аккаунтов покупателей, чтобы минимизировать ошибочные блокировки и обеспечить защиту интересов как потребителей, так и продавцов.