Крупные торговые сети и интернет-игроки обратились к властям с просьбой ограничить размер скидок, которые маркетплейсы финансируют за свой счёт. Под обращением к руководству страны подписались X5, «Магнит», «Лента», «М.Видео», DNS, «Детский мир», а также «Яндекс Маркет», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Купер». Они считают, что вложения в скидки выше 10% оборота приводят к монополизации и вытеснению конкурентов.
Авторы письма утверждают: маркетплейсы получают средства на скидки за счёт повышения комиссий с продавцов, что подрывает конкуренцию, в том числе с собственными магазинами поставщиков. По оценкам, Wildberries в 2023 году потратил на скидки 550 млрд руб. при обороте 2,5 трлн руб., а комиссии с 2021 года выросли вдвое — до 30%.
Также подписанты предлагают ужесточить требования к маркировке, приравнять маркетплейсы к торговым сетям в части ответственности за поставки продовольствия и ускорить вступление закона о платформенной экономике — с 2027 до 2026 года.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций

