| Число акций ао | 216 млн |
| Номинал ао | 0.0780882 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 880,8 млрд |
| Выручка | 906,0 млрд |
| EBITDA | 131,7 млрд |
| Прибыль | -15,7 млрд |
| Дивиденд ао | 143,55 |
| P/E | -56,0 |
| P/S | 1,0 |
| P/BV | -6,4 |
| EV/EBITDA | 8,0 |
| Див.доход ао | 3,5% |
| OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
| 10/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 143,55 руб/акция | |
| 19/12 OZON: последний день с дивидендом 143.55 руб | |
| 22/12 OZON: закрытие реестра по дивидендам 143.55 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Рост числа самозанятых продавцов на маркетплейсах замедлился, тогда как количество индивидуальных предпринимателей (ИП) продолжает расти. По данным отчета Data Insight за июнь 2024 года, в первые пять месяцев 2024 года количество ИП на маркетплейсах росло быстрее, чем число ООО и самозанятых.
На Wildberries число ИП увеличилось на 18% с декабря 2023 года, достигнув 285 800 в мае 2024 года. Число ООО выросло на 11% до 34 900, а самозанятых – на 12% до 22 100. На Ozon количество ИП увеличилось на 10% до 207 500, тогда как число самозанятых – на 19% до 28 400, а ООО – на 5% до 41 600.
Самозанятые продавцы переходят на статус ИП из-за превышения лимита дохода в 2,4 млн рублей в год и необходимости соблюдения обязательной маркировки товаров, которая распространяется на все большее количество продукции с апреля 2024 года.
По словам экспертов, переход с самозанятости на ИП – позитивный шаг, который открывает больше возможностей для бизнеса, включая участие в госзакупках и улучшение условий работы с банками и поставщиками.
Одним из главных рисков для отечественных инвесторов является инфраструктура торгов. Ранее Ozon уже заявлял о планах переезда в российскую юрисдикцию, а сегодня стало известно и о смене депозитария.
Компания начала процедуру замены The Bank of New York Mellon в качестве депозитария своей программы ADS. Новым партнером станет RCS Trust and Corporate Services Ltd., в управление которому свои депозитарные программы отдали многие квази-российские компании: VK, Циан, Х5, Новатэк.
В последнее время многие ушли от BONY (в большинстве случаев потому, что компания разорвала отношения с эмитентами из России). Видимо, Ozon дожидаться такого исхода не стал и решил самостоятельно сменить депозитария на дружественного. Кстати говоря, все вышеупомянутые компании передали свои программы в управление RCS, которая с россиянами работать не боится.
Самое важное, что на инвесторах это изменение никак не скажется. Никакого влияния на торги не будет, никаких действий предпринимать не нужно. Изменение сугубо техническое и юридическое.
В субботу прошла очередная конференция Смартлаба в Санкт-Петербурге, на которой мне удалось послушать выступления разных эмитентов. Одним из них стал Ozon. Чем ценно его выступление? Бизнес прямо сейчас выходит в стадию активного роста операционной прибыльности. В такие моменты формируются будущие ориентиры оценки и любая актуальная информация приобретает особое значение.
✍️ Основные тезисы выступления:
✔️ В 2024 году компания планирует получить положительную EBITDA.
✔️ Рынок e-commerce в России растет в 4 раза быстрее оффлайн-торговли. При этом, Ozon растет быстрее рынка e-commerce (в 2024 году с высокой базы планируют вырасти на 70% по GMV против роста рынка на 41%).
✔️ Доля рынка Ozon по итогам 2023 года составила около 20%. Сильно оторвались от ближайших отстающих конкурентов (Сбер, Яндекс), доли которых примерно в 3 раза меньше. Темпы роста выше, чем у Wildberries (игрока номер 1). Есть амбиции побороться за первенство в секторе.
✔️ Темпы роста сети ПВЗ будут замедляться, потому что ими покрыты уже 134 млн россиян в пешей доступности от дома. В качестве драйвера сохраняется возможность дальнейшего проникновения в регионы, в т.ч. в малые города и села, куда не могут дотянуться другие игроки.
«Обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих: продление до конца 2025 года срока применения особенностей государственной регистрации международных компаний и международных фондов в специальных административных районах при невозможности предоставления полного комплекта документов», — говорится в перечне поручений.

Бумаги близки к самой высокой отметке за всю историю. Бизнес показывает отличные результаты и показатели, и OZON не собирается останавливаться! Компания постоянно наращивает аудиторию покупателей и продавцов, повышает частотность заказов по сравнению с розничной торговлей.
Для того чтобы продолжать удерживать двузначные показатели роста, компания вкладывает огромное количество средств в развитие скидочных предложений для своих клиентов, а также логистических мощностей по всей стране.
На текущий момент времени рынок e-commerce консолидируется, и через пару-тройку лет на нем останется несколько крупных игроков. OZON забирает все больший и больший кусок пирога, что даст гигантскикй долгосрочный эффект.
Показатель EBITDA у мастодонта находится на положительном уровне. Компания неоднократно заявляла о планах по ее сохранению в зеленой зоне и в 2024 году.
По поводу прибыли топ-менеджмент прямо указывает, что пока существует возможность роста рынка электронной коммерции на 30-40% в год, гоняться за ней в ущерб росту просто не имеет смысла.
👨🏻💻 По горячим следам спешу поделиться с вами основными тезисами и мыслями, которые я услышал от компании OZON в ходе её выступления на Смартлабе, а также в кулуарах, где получаемая информация традиционно носит особенно ценный характер.
Я очень постарался сделать этот материал максимально понятным и читабельным для вас, надеюсь оцените по достоинству. Итак, поехали:
✔️ С бизнесом у компании всё предельно понятно: он продолжает расти год от года, и рынок далёк от исчерпания. Финтех – одно из самых перспективных направлений бизнеса OZON, и в 1 кв. 2024 года компания впервые раскрыла отдельно результаты финтех-подразделения, доходы которого подскочили более чем в три раза (!) до 14,6 млрд руб., количество активных пользователей выросло на +70% (г/г) до 20 млн человек, а объём выданных займов за год увеличился с 12,3 до 50,8 млрд руб.
Чтобы вы понимали, именно финтех вносит сейчас основную лепту в показатель EBITDA, и по итогам 1Q2024 вклад этого дивизиона составил 5,9 млрд руб. из 9,3 млрд руб. Также финтех генерирует высокую прибыльность, рост которой обещают на уровне около +30% ежегодно в долгосрочной перспективе.
Вчера на конференции Смартлаба выступил Ozon. Пробежимся коротко по основным тезисам выступления и ответам на вопросы.
👉Каждая 3 покупка будет совершаться онлайн к 2027 г. Доля рынка лишь 3% в 2023, есть потенциал. Ozon продолжает опережать рост рынка e-com.
👉 Оборот Ozon продолжает расти за счёт продаж предпринимателей. С 2018 по 2023 г. рост GMV в 42 раза. Продавцы формируют 90% оборота товаров Ozon.
Молодцы Kaspi.kz — вот как надо работать, одни прибыля и дивы.
По ходу скоро на российский рынок интернет торговли зайдут.
Компания $OZON, яркий пример того как можно прокатится по тренду нашей стратегии. После коррекции 2022 года, бумага идеально откупается от ЕМА 10/20 и до сих пор продолжает расти. Текущая обстановка на рынке дает возможность не плохо заработать и на этой компании.

Ozon — это компания роста, с перспективой дальнейшего потенциала.
Во- первых, маркетплейсы теперь с нами надолго, и темпы роста продаж будут только расти;
Во-вторых, Ozon один из сильнейших представителей электронной коммерции, на ряду с ВБ;
В третьих, Ozon все больше и больше погружается в финансовые услуги, диверсифицирует прибыль, что в период высоких ставок тоже очень не плохо.
Что на графике?🧐
Все что делает Ozon может подтвердить график. Тренд по ЕМА во всей красе. И именно сейчас мы откорректировались к ЕМА 20, что само по себе редкое явление.
Что делаем?🤓
Добавляем в портфель с ближайшей целью 5000 — 5200 рублей за акцию. Потенциал роста: 25%.
Онлайн-ритейл постепенно входит в жизнь каждого россиянина. Если еще 10 лет назад за любой бытовой покупкой нужно было выходить физически в магазин. Теперь же все больше покупок совершается онлайн. В связи с этим постоянно держу руку на пульсе по Ozon и сегодня хочу поделиться мыслями по поводу отчетности и перспектив.
За первый квартал GMV маркетплейса выросло на 102% до 570 млрд. Количество активных покупателей достигло 49 млн человек (+32% г/г). Это примерно половина от трудоспособного населения России. Выручка компании оставила 123 млрд (+32% г/г).
Несмотря на замедление темпов роста, скорость развития остается высокой. По итогам года скорее всего увидим GMV более 2 трлн руб., а выручку на уровне 600 млрд. При этом видим еще потенциал, как к расширению клиентской базы, так и росту среднего чека за год на одного покупателя.
Так, Ozon уже опережает WB по продаже в категориях бытовой техники, однако в одежде, обуви и схожих товарах, доминирующим игроком остается ягодный маркетплейс. Поэтому Озону приходится демпинговать отсутствием комиссий, бесплатным хранением и дешевой доставкой, чтобы привлечь как покупателей, так и продавцов по определённым категориям. Отчасти это одна из причин, почему инвесторы все еще не увидели чистой прибыли.
Темпы роста числа предпринимателей на маркетплейсах в 2024 году снизились до 23% по сравнению с 51% в аналогичном периоде 2023 года. Аналитики сервиса «Точка маркетплейсы» отметили замедление прироста на крупнейших площадках — «Яндекс маркете», Wildberries, Ozon, «Мегамаркете» и Aliexpress.
На «Яндекс маркете» за январь – май 2024 года число продавцов выросло на 51%, что ниже роста 89% годом ранее. Представитель площадки связывает это с фокусом на приоритетные категории товаров.
Wildberries показал прирост продавцов на 29% за первые пять месяцев 2024 года против 36% годом ранее. Представители маркетплейса связывают это с развитием логистики и инвестициями в скидки.
Ozon в первые пять месяцев 2024 года продемонстрировал прирост на 14% против 92% годом ранее. Представитель площадки утверждает, что количество продавцов удвоилось в I квартале 2024 года по сравнению с прошлым годом.
Единственным маркетплейсом, на котором прирост продавцов увеличился, стал «Мегамаркет» с ростом 127% против 120% годом ранее. На AliExpress число продавцов сократилось на 30%.
Российский производитель лекарств «Озон фармацевтика» впервые отчитался по МСФО и подтвердил планы по IPO на осень 2024 года, оцениваемое свыше 10 млрд руб. Процесс реорганизации в фармацевтический холдинг завершен, включив в себя четыре производственные площадки.
Выручка за 2023 год выросла на 4% до 19,7 млрд руб., операционная прибыль увеличилась на 12% до 6,1 млрд руб., EBITDA выросла на 13% до 7,1 млрд руб. Чистая прибыль составила 4 млрд руб., увеличившись на 10%.
Компания планирует расширение на рынках капитала, фокусируясь на дженериках и высокотехнологичных лекарствах, включая препараты против онкологии. «Озон фармацевтика» реализовала 285 млн упаковок в 2023 году, занимая 2-е место среди российских фармацевтических компаний.
IPO даст возможность для диверсификации портфеля инвесторов. Эксперты считают, что успех IPO обеспечит стабильный бизнес компании и ее перспективные высокомаржинальные направления.
Ozon, мои ожидания
OZON-адр Недельный график. Новость от 6 июня: Ozon получил решение правительственной комиссии на проведение редомициляции...