вниз до 2000р
ezomm, че за абс? Это антипробусовоная система на автомобиле?
| Число акций ао | 216 млн |
| Номинал ао | 0.0780882 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 875,2 млрд |
| Выручка | 906,0 млрд |
| EBITDA | 131,7 млрд |
| Прибыль | -15,7 млрд |
| Дивиденд ао | 143,55 |
| P/E | -55,6 |
| P/S | 1,0 |
| P/BV | -6,3 |
| EV/EBITDA | 8,0 |
| Див.доход ао | 3,5% |
| OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
| 10/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 143,55 руб/акция | |
| 19/12 OZON: последний день с дивидендом 143.55 руб | |
| 22/12 OZON: закрытие реестра по дивидендам 143.55 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Ключевые результаты за 2023 год:
• GMV: 1 752,7 млрд руб. (+111% г/г)
• Выручка: 424,3 млрд руб. (+53% г/г)
• Скорр. EBITDA: 4,2 млрд руб. (против -3,2 млрд руб. в 2022 г.)
• Чистый убыток: 42,7 млрд руб. (против 58,2 млрд руб. в 2022 г.)
• Операционный денежный поток: 87,6 млрд руб. (против чистого оттока 18,8 млрд руб.)
Оцениваем результаты как умеренно положительные. OZON — компания роста, что объясняет отсутствие прибыли.
Драйверы роста выручки:
• Комиссии маркетплейса (+50% г/г),
• Реклама (+168% г/г),
• Быстрорастущий сегмент финансовых услуг (12,7 млрд руб. против 1,1 млрд в прошлом году).
Операционные расходы остались на уровне 2022 г. (77,2 млрд руб. в 2023 г. против 76,8 млрд руб. в 2022 г.). Убыток в 2023 году сократился на фоне роста валовой прибыли и реструктуризации обязательств, хоть и вырос на 62% по итогам 4 кв. из-за роста инвестиций, затрат на персонал и увеличения финрасходов. Основное — значительное увеличение денежного потока от операционной деятельности, которое было обеспечено развитием маркетплейса и притоком средств клиентов Ozon FinTech.
На прошлой неделе компания Ozon представила результаты за 4 кв. 2023 г. Отчет в целом хороший, никаких сюрпризов не было. Также в офисе компании прошла очная встреча с инвесторами и партнерами, которую мы посетили. Делимся с вами основными тезисами.
Подробнее о результатах за 4 кв. 2023 г.
— GMV (вкл. услуги) в 4 кв. 2023 г. вырос на 111% г/г, до 625,8 млрд руб. По итогам всего 2023 г. прирост GMV составил также 111% (достиг 1752 млрд руб.), что превысило прогноз компании по росту на 90-100%. Эти данные были известны уже на момент публикации операционных результатов 14 февраля.
— Валовая прибыль за 4 кв. выросла всего на 5%, до 13 млрд руб. Валовая рентабельность составила 2,1% против 4,2% в 4 кв. 2022 г. Снижение валовой рентабельности г/г было ожидаемо и обусловлено инвестициями в развитие (компания привлекает клиентов, применяя различные ценовые стратегии). В то же время есть позитивный момент — расходы на фулфилмент и доставку в % от GMV г/г cнизились (в абсолютном выражении расходы на логистику росли в связи с продолжающимся расширением логистических мощностей и ростом зарплат на фоне дефицита кадров).
Сезон корпоративной отчетности в самом разгаре. Сегодня в видео разберем отчет за 2023 год компании Ozon и Делимобиль, а также поговорим о Первом клиентском бюро, которое готовит новый интересный выпуск облигаций.
Тайминги:
1:29Разбор отчета Ozon
3:08 ПКБ и новый выпуск облигаций
5:00 Делимобиль меня радует
☕️ Заваривайте чаёк, готовьте печеньки и мы начинаем! Лайк тоже не забудьте прожать под видео 😉
Входит ли Озон в книгу рекордов Гиннесса? как компания все 25 лет своего существования является убыточной. нет прибыли за все 25 лет!!!
Входит ли Озон в книгу рекордов Гиннесса? как компания все 25 лет своего существования является убыточной. нет прибыли за все 25 лет!!!
Входит ли Озон в книгу рекордов Гиннесса? как компания все 25 лет своего существования является убыточной. нет прибыли за все 25 лет!!!
По нашей оценке, целевая стоимость расписок OZON на горизонте 12 месяцев составляет 3 894 руб., потенциал роста 3%. Рейтинг «Держать». Для расчета целевой цены мы использовали оценку по мультипликаторам P/Sales и EV/Sales на 2024 г. относительно компаний-аналогов из сектора электронной коммерции.Иванов Игнат
Озон опубликовал финансовые результаты за 2023 год работы и поделился планами по росту на 2024 год.
В 2023 году во второй половине года Озон ускорил темпы роста GMV (товарооборот), который по итогам года составил +111% до 1,75 трлн рублей. В отдельном 4-ом квартале были те же +111% до 625,8 млрд рублей.

Акции Озон выросли уже на 35% с начала этого года! Давайте пробежимся по отчёту за 2023 год и посмотрим есть ли ещё куда расти.
В 2023 году количество заказов увеличилось более чем вдвое, превзойдя ожидания менеджмента! Компания продолжает воплощать озвученные летом планы по увеличению присутствия в сёлах и провинции, где у людей нет особой альтернативы в виде россыпи из оффлайн магазинов. Также это приводит к росту предпринимательской активности и изменению платежеспособного спроса в регионах. 90% пунктов выдачи находятся за пределами Москвы, а 32 млн покупателей проживают в населенных пунктах с населением менее 1 млн человек. Количество пунктов выдачи выросло в 2,5 раза!

Как следствие оборот вырос на 111% год к году. В 2024 году менеджмент прогнозирует увеличение GMV на 70%, то есть передышки и замедления роста не ожидается!
Крупнейший российский маркетплейс объявил окончательные операционные результаты по МСФО за 2023 год. В феврале компания представила предварительную отчетность, которую я тоже подробно разбирал.
👉Ранее на Смартлабе я уже качественно «прожарил» отчеты АФК Системы, ВУШ, X5 Retail Group, Транснефти, Инарктики, Совкомфлота, Газпромнефти, Тинькофф, Лукойла, Сбера, Роснефти и других.
💼Я держу в своем портфеле на БКС акции Озона, хотя позиция совсем небольшая. Поэтому я тоже следил за выходом отчетности и изучил ее, чтобы представить вам основную выжимку — как всегда, коротко и по делу.
Чтобы не пропустить свежие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

🛒Ozon — одна из лидирующих платформ электронной коммерции в России. Начав с продаж книг в 1998 году, сегодня компания превратилась в гиганта среди торговых платформ, который предлагает миллионы товаров в различных категориях.

ФАС выдала предупреждение Wildberries о нарушениях в условиях для продавцов — ЪФедеральная антимонопольная служба (ФАС) начала активные дейс...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала активные действия после смягчения моратория на антимонопольные проверки IT-компаний. Крупнейшему игроку на рынке онлайн-торговли, Wildberries, было выдано предупреждение о необходимости корректировки условий для продавцов. Ответственность за невыполнение предупреждения может привести к возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Оферта Wildberries, по мнению ФАС, содержит некорректные пункты, включающие невыгодные условия для продавцов. Кроме того, тарифы на логистику и хранение подвергаются частым изменениям, а штрафы для продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны, являются несоразмерными.
Wildberries должна исправить нарушения до 15 мая 2024 года. В случае невыполнения предупреждения, ФАС может начать расследование.
Предупреждение ФАС стало первым действием после снятия частичного моратория на антимонопольные проверки IT-компаний. Ранее ФАС уже отмечала коллективное доминирование Wildberries и Ozon на рынке, выявляя претензии к логистическим затратам и условиям договоров.
Рынок электронной торговли в России демонстрирует активный рост, при этом степень проникновения онлайн-продаж все еще не высокая, особенно в регионах, что может говорить о потенциале роста. И Ozon умело этим пользуется, наращивая свои финансовые метрики с одной стороны и закладывая фундамент для долгосрочного лидерства.
Так, оборот (GMV) компании, включая услуги за 2023 год вырос на 111% до 1,8 трлн рублей. Выручка в свою очередь прибавила 53% за аналогичный период. Отличную динамику показывает выручка от оказания услуг. Выручка от комиссий маркетплейса и рекламные доходы выросли на 50% и 168% соответственно и уже занимают большую часть всей выручки.
Это и не удивительно, ведь кратно наращивать выручку от продажи товаров куда более затратно. Да и сам Ozon ни раз говорил, что ему интересное развиваться по модели маркетплейса.
Кол-во покупателей увеличилось на 31%, частота заказов на 59%, кол-во заказов вообще прибавило 107% до 966 млн. Несмотря на рост затрат, компании удалось нарастить валовую прибыль до 44,4 млрд рублей, против 32,7 млрд в 2022 году и убытка в 10,6 ярдов в 2021 году.
Ozon опубликовал финансовые результаты за 2023 г. по МСФО, а также провёл день инвестора.
Что с финансовыми результатами?
Выручка Ozon увеличилась на 37% по сравнению с прошлым годом — до 127,9 млрд руб. Оборот (GMV) вырос на 111% за 2023 г. и составил 1752,3 млрд руб., что превысило прогноз компании по росту в 90–100% на 2023 г.
Рост обусловлен в основном за счет значительного увеличения количества заказов, роста среднего чека GMV, а также за счёт роста клиентской базы. Отрыв от Яндекса.Маркета увеличился в 3,8 раза.
Скорректированная EBITDA составила 4,2 млрд руб. против убытка в 3,2 млрд руб. в 2022 г. Более того, компания показала положительный FCF в размере 58,1 млрд руб. В результате, чистый убыток Ozon снизился на 27% — до 42 млрд руб.
День инвестора OzonРуководство компании отмечает оборот продавцов вырос на 130% год к году. При этом, 90% продаж были обеспечены предпринимателями, которые работают вместе с маркетплейсом.
Компания делает ставку на регионы и предпринимателей — это более 80%. Сергей Беляков, управляющий директор Ozon, сказал, что по данным Всемирного банка открытие бизнеса в мире в среднем занимает 11 дней. На Ozon — это происходит за сутки.

«Для нас [операторов связи] подняли в разы плату за частоты, мы все платим в резерв универсального обслуживания (специальный фонд, куда все операторы связи в стране должны платить по 1,2% годовой выручки от услуг связи. — РБК), из которого [финансируется] строительство сетей связи в небольших населенных пунктах. Сейчас, видимо, в связи с поручением президента мы должны будем более активно развивать инфраструктуру вдоль дорог. При этом наш рынок растет очень медленно. Посмотрите, как растут маркетплейсы, как растут другие интернет-компании. А где их вклад кроме уплаты налогов, почему они до сих пор не участвуют в развитии инфраструктуры?» — указал Осеевский.