озон потерял долю рынка e-grocery.
Вышла статистика за1 квартал 2023 на рынке e-grocery.
Озон — безнадежный аутсайдер. рост 36% до 19 млрд.
Вайлдберрис -обогнал Озон рост 82% до 20 млрд
Яндекс — сильный рост и второе место рост 106% до 33 млрд.
Сбермаркет+Самокат -стабильный рост и первое место рост 45% до 64 млрд.
Вкусвилл — стабильный рост и третье место, рост 45% до 32 млрд.
То что Озон самый слабый игрок — в онлайн продаже еды — это оченьплохой симптом.
Рынок онлайн еды — растет быстрее, рынок еды РАВЕН рынку непродовольственных товаров.
На рынке Еды высока ЧАСТОТНОСТЬ онлайн заказов.
То есть клиенты покупающие 3 раза в неделю в Яндексе и Сбере — за год совершают 150 заказов.
А купив 150 раз в году в Яндекс Лавке или Сбермаркете клиенты с легкостью переходят в Яндекс Маркет и Сбермегамаркет, да еще и получают бонусы на первые покупки.
Кроме того онлайн еду заказывает наиболее платежеспособный сегмент клиентов.
Поэтому проиграв рынок e-grocery Озон через 2-3 года начнет проигрывать и непродовольственный сегмент. (это неизбежно).
Вайлдберрис похоже же успевает заскочить в последний вагон и за счет быстрого роста к концу года догонит Яндекс и обгонит вкусвилл.