| Число акций ао | 216 млн |
| Номинал ао | 0.0780882 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 873,3 млрд |
| Выручка | 906,0 млрд |
| EBITDA | 131,7 млрд |
| Прибыль | -15,7 млрд |
| Дивиденд ао | 143,55 |
| P/E | -55,5 |
| P/S | 1,0 |
| P/BV | -6,3 |
| EV/EBITDA | 8,0 |
| Див.доход ао | 3,6% |
| OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
| 10/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 143,55 руб/акция | |
| 19/12 OZON: последний день с дивидендом 143.55 руб | |
| 22/12 OZON: закрытие реестра по дивидендам 143.55 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

пишет
t.me/InvestmentNotes/886
#OZON #отчет
❗️16 ноября 2021 г. Ozon Holdings PLC (NASDAQ и MOEX: «OZON»), ведущая российская платформа электронной коммерции, объявляет свои финансовые результаты за 3 квартал, закончившийся 30 сентября 2021 г.
🎁 OZON (Ozon Holdings PLC) — первый и старейший в России интернет-магазин и 1 из лидеров рынка. OZON торгует более 27 млн. товарных наименований, до 1,6 млн. товаров и привлекает 1,5 млн. активных пользователей в день. По данным исследовательского агентства Data Insight, Ozon 3 по обороту онлайн-магазин России.
🏬 Ozon имеет собственную инфраструктуру выполнения, которая позволяет доставить заказ на следующий день до 40% населения России. Компания располагает собственной курьерской службой доставки и имеет сеть из более чем 5000 пунктов выдачи по всей России.
😲 Более 20 лет магазин остаётся убыточным, т.е. не приносит прибыль. Операционные расходы покрываются за счёт денег инвесторов.
🗒 Основание компании 1998 год. Основатели: Александр Егоров и Дмитрий Рудаков. Ключевые фигуры: Александр Шульгин — генеральный директор, 2017 — н.в.; Даниил Федоров — финансовый директор Ozon. Число сотрудников 12 000 человек. Расположение: Кипр (Место регистрации основного юр. лица); Россия, Москва (Штаб-квартира).
🤑 Капитализация компании 9,2 млрд. долл. Акции компании торгуются на Американской (NASDAQ) и Московской биржах под тикером OZON. После выхода отчета акции организации падают в моменте на Американской бирже NASDAQ на -0,92%. Цена 1 акции 42,99 долл.
👀 Посмотрим на результаты работы компании.
Основные операционные и финансовые результаты за 3 квартал 2021 г.:
• Показатель GMV (вкл. услуги) увеличился на 145% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 108,3 млрд. руб. Ускорение роста GMV по сравнению с 94% во 2 квартале 2021 г. было обусловлено рекордным ростом заказов — на 239% в годовом исчислении в 3 квартале 2021 г. за счет увеличения частоты заказов на 50% и роста клиентской базы на 87%. 🚀
• Скорректированная EBITDA составила -11,3 млрд. руб. по сравнению с -1,9 млрд. руб. в 3 квартале 2020 г. Снижение маржи связано с временным давлением на издержки из-за большого количества недавно запущенных объектов фулфилмента и логистики, а также со стратегическими инвестициями в продажи и маркетинг, технологии и продукты. Разовые затраты на НИОКР в размере 370 млн. руб., а также корректировки в оценках резервов под запасы в размере около 500 млн. руб. Без данных факторов скорректированная EBITDA составила бы -10,4 млрд. руб. 🤑
• Выручка Ozon выросла на 85% г./г., до 41,5 млрд. руб. Выручка от продажи товаров увеличилась на 63% г./г., выручка от предоставления услуг выросла на 147% г./г. 📈
• Капитальные затраты в 3 квартале 2021 г. составили 4,6 млрд. руб. По сравнению с 1,7 млрд. руб. в 3 квартале 2020 г., в основном состоящих из платежей за оборудование для фулфилмента, компьютерного и иного оборудования. 💰
• Чистый убыток в 3 квартале составил -14,0 млрд. руб. по сравнению с -3,9 руб. млрд. в 3 квартале 2020 г. 📉
• Свободный денежный поток был отрицательным и составил -14,6 млрд. руб. по сравнению с -1,9 млрд. руб. в 3 квартале 2020 г. 😲
❗️Вывод: в 3 квартале показатель GMV увеличился более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. Учитывая сильные темпы роста с начала года, компания повышает прогноз роста GMV до 120% в 2021 году. Рост GMV ускорился в 3 квартале. Кроме того, компания оптимизировала инвестиции для повышения эффективности. Результатом является более высокая валовая прибыль, более низкие маркетинговые расходы и скорректированная EBITDA, увеличивающаяся в процентном отношении к GMV в 3 квартале по сравнению со 2 кварталом. Компания также наблюдает постоянное повышение стоимости заказа из года в год — свидетельство того, что стратегия компании приносит свои плоды. Также в 3 квартале компания установила новый рекорд роста заказов на 239%; уже 7-й квартал подряд, когда рост заказов превышает 100%! 📈
хотели сделать русский Амзон, а в итоге получилась шняга.
Амазон с самого начала была прибыльная компания, Озон глубоко убыточная.
Марэк, Амазон прибыльна с начала? Пересмотрите данные
Blockchain, это уже классика.
Амазон стал прибыльным после краха доткомов, в 2003 году, когда все его конкуренты сдохли.
Шанса стать прибыльным у ОЗОНА в текущей конкурентной среде просто нет. Поэтому и сравнивать глупо.
Банда Анонимов, согласен, конкуренция серьёзная, в итоге как бы сбер не выкупил озон
хотели сделать русский Амзон, а в итоге получилась шняга.
Амазон с самого начала была прибыльная компания, Озон глубоко убыточная.
Марэк, Амазон прибыльна с начала? Пересмотрите данные
Blockchain, это уже классика.
Амазон стал прибыльным после краха доткомов, в 2003 году, когда все его конкуренты сдохли.
Шанса стать прибыльным у ОЗОНА в текущей конкурентной среде просто нет. Поэтому и сравнивать глупо.
Банда Анонимов, согласен, конкуренция серьёзная, в итоге как бы сбер не выкупил озон
хотели сделать русский Амзон, а в итоге получилась шняга.
Амазон с самого начала была прибыльная компания, Озон глубоко убыточная.
Марэк, Амазон прибыльна с начала? Пересмотрите данные
Blockchain, это уже классика.
Амазон стал прибыльным после краха доткомов, в 2003 году, когда все его конкуренты сдохли.
Шанса стать прибыльным у ОЗОНА в текущей конкурентной среде просто нет. Поэтому и сравнивать глупо.

Учитывая, что за сегодня озон уже два пресс-релиза фиганул, да — текущую ситуацию можно назвать «спекулятивный рост» )
Прямые затраты (ну по отчету) на обработку заказов — 165% от комиссий, полученных за эти заказы.
Банда Анонимов, да, где-то тут собака зарыта, видимо. И как они будут из этого вылезать, неясно. Задирать цены и комиссии сильно не дадут, не монополисты, чай…
Strelyanyj, не бей лежачего. При таких раскладах жить ОЗОНу еще год, думаю, от силы.
Они наращивают долги т.к боятся тратить деньги.
Скоро, видимо, услышим писки о том, что «озон срочит платежи».
Прямые затраты (ну по отчету) на обработку заказов — 165% от комиссий, полученных за эти заказы.
Валовая прибыль 1Р еще упала — 4% вместо 4.5% во 2 квартале.
Банда Анонимов, как то уже совсем нелепо
Прям хороните что 3.14ц
Что же такой ум делает тут на форуме, когда мог бы весь мир привести к коммунизму и все жили бы как в сказке ?
Если бы было все фатально, то все бы вышли опустили бы бумагу на дно и забыли бы про неё, ну или бы откупали медленно медленно.
Особенно мне понравилась фраза про боятся тратить деньги xD
за этот год в развитие направят 20-25 лярдов, но нет они боятся тратить
Пока у них будет расти обороты и выручка, то им простят рост убытка большая часть которого обусловлена капитальными вложениями.
Да бумага может просесть, но критично это только для тех кто застрял
Прямые затраты (ну по отчету) на обработку заказов — 165% от комиссий, полученных за эти заказы.
Strelyanyj, не бей лежачего. При таких раскладах жить ОЗОНу еще год, думаю, от силы.
Они наращивают долги т.к боятся тратить деньги.
Скоро, видимо, услышим писки о том, что «озон срочит платежи».
Прямые затраты (ну по отчету) на обработку заказов — 165% от комиссий, полученных за эти заказы.
Валовая прибыль 1Р еще упала — 4% вместо 4.5% во 2 квартале.
Я пытаюсь на пальцах...
«Показатель скорректированная EBITDA составил -11,3 млрд руб. по сравнению с -1,9 млрд руб. в III квартале 2020 г. Снижение маржи связано с временным давлением на издержки из-за большого количества недавно запущенных объектов фулфилмента и логистики, а также со стратегическими инвестициями в продажи и маркетинг, технологии и продукты.
На скорректированный показатель EBITDA повлияли разовые затраты на НИОКР в размере 370 млн руб., а также корректировки в оценках резервов под запасы в размере около 500 млн руб. Без данных факторов скорректированная EBITDA составила бы -10,4 млрд руб.
Чистый убыток в III квартале составил -14,0 млрд руб. по сравнению с -3,9 руб. млрд в III квартале 2020 г.
Капитальные затраты в III квартале 2021 г. составили 4,6 млрд руб. По сравнению с 1,7 млрд руб. в III квартале 2020 г., в основном состоящих из платежей за оборудование для фулфилмента, компьютерного и иного оборудования.»
Подробнее на БКС Экспресс:
bcs-express.ru/novosti-i-analitika/ozon-opublikoval-otchet-za-iii-kvartal
— Так где все-таки главные дыры? 1й крупный кусок в убытках это капзатраты. Ну ладно, можно понять…
2й — НИОКР, понятно, но это лимоны, а не ярды. А еще-то где 5-6 ярдов потерялись? «Временное давление на издержки»? А почему оно временное, если капзатраты мы уже отложили в сторону?
В третьем квартале 2021 наш оборот вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Мы повышаем наш прогноз по росту GMV до 120% по итогам 2021 года— генеральный директор Ozon Александр Шульгин
Рост GMV ускорился благодаря преимуществам эффекта масштаба.
Мы делаем массированные инвестиции, но оптимизируем наши вложения, что отражается в увеличении валовой прибыли, снижении маркетинговых расходов и других показателях экономической эффективности бизнеса. Мы видим отдачу от инвестиций, в частности, это постоянное улучшение показателя расходов на один заказ, что подтверждает правильность нашей ставки на рост частотности заказов
Проблема Озона в том, что у нас НДС 20%, а в Китае 15%, и еще есть льготы для хайтека, возможно, что Алиэкспресс платит еще ниже. Я не понимаю, как при такой разнице налогов они могут конкурировать, даже с учетом того, что в Китае средняя зарплата выше.
Михаил Ягих,
Если вы думаете, что ОЗОН конкурирует с кросс-бордером из китая, то это не так.
Средний чек китайского Али — чуть больше 500 рублей. Средний чек ОЗОНа — 1500+ рублей, это огромная разница.
При этом кроссбордер адски падает с конца 20 года.
НДС ОЗОНу не поможет — у него косты на логистику составляют 168% от выручки.
2021 9M:
затраты (fulfillment & delivery) — 44.3
выручка (marketplace comission) — 26.3
хотели сделать русский Амзон, а в итоге получилась шняга.
Амазон с самого начала была прибыльная компания, Озон глубоко убыточная.
Марэк, Амазон прибыльна с начала? Пересмотрите данные
Проблема Озона в том, что у нас НДС 20%, а в Китае 15%, и еще есть льготы для хайтека, возможно, что Алиэкспресс платит еще ниже. Я не понимаю, как при такой разнице налогов они могут конкурировать, даже с учетом того, что в Китае средняя зарплата выше.
хотели сделать русский Амзон, а в итоге получилась шняга.
Амазон с самого начала была прибыльная компания, Озон глубоко убыточная.