Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 236,0 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 8,0
P/S 3,5
P/BV 1,6
EV/EBITDA 4,9
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

12.255₽  -1.49%
  1. Аватар РоманП.
    ТРАНСНЕФТЬ ВЫСТУПАЕТ ЗА ВЫПЛАТУ НМТП ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ДИВИДЕНДОВ ЗА 9 МЕС. В РАЗМЕРЕ БОЛЕЕ 5 МЛРД РУБ. — МОНОПОЛИЯ


    ИНТЕРФАКС — Руководство «Транснефти» рассмотрело итоги работы «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) за 9 месяцев 2018 года.

    Как сообщил «Интерфаксу» советник президента «Транснефти», пресс-секретарь Игорь Демин, результаты НМТП настолько позитивные, что было принято решение о выплате промежуточных дивидендов за 9 месяцев в размере 5,1 млрд рублей.

    «Вопрос в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение совета директоров НМТП, где „Транснефть“ имеет большинство», — добавил он.

    Как сообщалось, в декабре прошлого года НМТП возглавил выходец из «Транснефти» Сергей Киреев. На тот момент государство владело 20% акций НМТП, СП «Транснефти» и группы «Сумма» — Novoport Holding (50,1% акций), «Транснефть» через «дочку» — 10,5%, «Сумма» — 2,75%, ОАО «РЖД» — 5,3%. В феврале 2018 года ФАС разрешила «Транснефти» консолидировать контроль в НМТП за счет выкупа доли у группы «Сумма». Однако переговоры между компаниями были приостановлены, так как совладелец «Суммы» Зиявудин Магомедов был заключен под стражу, его обвиняют в организации преступного сообщества и особо крупных хищениях бюджетных средств.
  2. Аватар Тимофей Мартынов
    Это 0,26 руб на акцию, дивдоходность 4%
    Вот собственно и причина роста
  3. Аватар Тимофей Мартынов
    НМТП может заплатить 5,1 млрд р дивидендов за 9 мес
  4. Аватар Тимофей Мартынов
    На чем рост?

    Павел Проценко, да сколько уже можно падать то?:)
  5. Аватар Павел Проценко
  6. Аватар Свин Копилкин (Дмитрий)
    Я так понимаю, в следующем году дивов жирных ждать не стоит?
  7. Аватар Редактор Боб
    НМТП - грузооборот группы за январь-август снизился на 2,9%, до 94,2 млн тонн

    Группа сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь-август 2018 года снизился на 2,9% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 94 217 тыс. тонн.

    Основные драйверы


    — Сохранение положительных тенденций роста перевалки нефтепродуктов (+10,4%) и зерна (+31,7%);

    — Рост грузооборота черных металлов и чугуна (+11,6%) в связи с увеличением поставок в страны Европы и Юго-Восточной Азии.

    — Снижение перевалки сырой нефти на 15% за счёт перераспределения объемов экспорта нефти с Западного на Восточное направление, а также в связи с увеличением загрузки российских НПЗ

    НМТП - грузооборот группы  за январь-август снизился на 2,9%, до 94,2 млн тонн
    http://www.nmtp.info/holding/press-centre/news/news_detail.php?ID=8829


    читать дальше на смартлабе
  8. Аватар Николай Василенко
    Обзор НМТП - супер актив, но можно подождать цены пониже

    Решил написать обзор по компании НМТП — крупнейшей портовой группе в РФ.

    Сразу скажу, какой-то особой инвестиционной идеи я здесь пока не вижу, не смотря на то, что НМТП — это первоклассный актив. Я предпочитаю подождать и буду покупать эту акцию, если цены еще ощутимо припадут (с пика 2017 г. они упали уже на треть). На уровне ~5 руб., например, этот актив будет выглядеть уже очень привлекательно. Пока я потихоньку покупаю Интер РАО (инвест идею писал раньше)

    Саммари по НМТП

    1) Порт развивается, финпоказатели растут, он не такой дешевый как в 2015-2016 гг., но нельзя сказать что дорогой. Еще немного снижения и актив будет оценен очень привлекательно, возможно куплю его вместо НКХП (но только после дополнительного падения)

    2) Транснефть купила 25% с существенной премией к рынку и стала контролирующим акционером. Очевидно, что ей не интересны ненефтяные сегменты порта (непрофильный бизнес), поэтому тут может быть какая-то сделка в будущем (в т.ч. спин офф?).


    читать дальше на смартлабе
  9. Аватар Редактор Боб
    Транснефть - привлекла средства "Газпромбанка" для покупки доли "Суммы" в НМТП

    "Транснефть" привлекла средства у Газпромбанка для финансирования сделки по покупке у группы «Сумма» доли в «Новороссийском морском торговом порту» (НМТП).

    член совета директоров монополии, президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль:

    «Да, привлекли заемные средства, сделка состоялась. Вначале был Сбербанк, а потом Газпромбанк»


     

    «Решение  принималось еще в феврале — речь шла о Сбербанке, а потом изменили, и насколько я знаю, на Газпромбанк»


    https://www.interfax.ru/business/634146
    читать дальше на смартлабе
  10. Аватар Свин Копилкин (Дмитрий)
    отлично падает, аккурат к ноябрю, как по заказу…

    Свин Копилкин (Дмитрий), просветите, пожалуйста, что ожидается в ноябре?

    Гекльберри Финн, да ничего я не ожидаю :) просто каждый ноябрь я перетряхиваю долгосрочный портфель и покупаю бумаги. Так исторически сложилось.
  11. Аватар Гекльберри Финн
    отлично падает, аккурат к ноябрю, как по заказу…

    Свин Копилкин (Дмитрий), просветите, пожалуйста, что ожидается в ноябре?
  12. Аватар Свин Копилкин (Дмитрий)
    отлично падает, аккурат к ноябрю, как по заказу…
  13. Аватар Дмитрий
    NMTP — РЕЙТИНГ
    S&P Global Ratings поместило долгосрочный кредитный рейтинг НМТП в список CreditWatch «позитивный». Рейтинг находится на уровне «BB-».

    «Мы можем повысить рейтинг на одну или две ступени в зависимости от стратегии „Транснефти“ в отношении НМТП и ее готовности оказывать поддержку дочерней структуре, возможной продажи активов, каких-либо изменений долговой нагрузки и структуры капитала, а также возможного улучшения практик корпоративного управления и менеджмента НМТП» — S&P
  14. Аватар Редактор Боб
    Экс-глава «Суммы» — РБК: «Аресты акционеров не бывают в карте рисков»

    Управляющая активами Зиявудина Магомедова Лейла Маммедзаде, экс-глава группы «Сумма», рассказала РБК, что стало с компанией после его ареста, почему ушла в отставку, как удалось продать долю в НМТП и что будет с другими активами. Лейла Маммедзаде рассказала РБК о двух допросах в Следственном комитете МВД. По ее словам, с тех пор ее не привлекали к расследованию уголовного дела

    Подробнее на РБК:
    www.rbc.ru/business/15/10/2018/5bc0f9b19a79476a56610c27
    www.rbc.ru/interview/business/15/10/2018/5bc07a959a7947498e902ccc
  15. Аватар Павел Проценко
    Че эта хорошая компания так падает? Опять пиндосы виноваты?
  16. Аватар Shmikl
    Транснефть теперь владеет 60%. Давайте подумаем, какая у Транснефти цель? Я бы интегрировал порт в Транснефть для осуществления основного бизнеса. Нужны ли Транснефти дивиденды от НМТП? Наверное нет, наверное Транснефть хотела бы снизить затраты на портовые услуги. Конечно рынок не любил Магомедовых в качестве акционера, но пока я не уверен что Транснефть будет сильно лучше.

    Тимофей Мартынов, не совсем так. Транснефти там интересен только нефтеналивной терминал. И то от тарифов повышения больше страдает Роснефть, их нефть. Там ещё терминал для отгрузки зерна, экспорта леса. Всё прибыльно. Так что дивы будут качать по полной, тем более 20% у Государства.

    РоманП., Зерно/лес/контейнеры, для транснефти это скорее помеха, я думаю эти направления будут давиться в пользу увеличения пропускной способности нефтеналивного терминала. Спайс маст флоу.

    Свин Копилкин (Дмитрий), а каким образом зерновой терминал мешает нефтеналивному? Это же разные причалы.
  17. Аватар Свин Копилкин (Дмитрий)
    Не надо забывать, за что братьев прессанули. А в тюрьме они оказались за то, что слили французам компромат на Керимова, с которым были проблемы (не хотел отдавать порт на Каспии). И все дальнейшие действия до конца не продуманы, это фактически экспромт, нет программы развития. Сейчас власти только будут ее обсуждать. Но интересно то, что Газпром проявлял интерес к порту, рассматривает возможность строительства газового хаба с производством спг с дальнейшей транспортировкой его через порт. Поэтому очень скоро порт может превратиться в нефтегазовое эльдорадо.

    Шумерский Ал, Идея хорошое но есть одно но. Строить терминал негде. Южнее — военная база и заповедники с санаториями, севернее — анологично. В самом Новороссийске строить негде.

    Свин Копилкин (Дмитрий), я так понимаю, что Голубой поток недалеко, порт рядом, а завод может быть плавучим. Вот ссылка:http://novorossiysk.bezformata.ru/listnews/zavoda-po-szhizheniyu-prirodnogo-gaza/40636052/

    Шумерский Ал, тогда все может быть. Но в этом случае завод чкорее будет вблизи порта кавказ, т.к. в новороссийске бора (периодический очень сильный ветер) и регулярные обледенения дают лишние факторы риска. Если это будет на базе голубого потока то нитка выходит в Архтпо-Осиповке, возле Сочи. Не уверен что дадут построить такое в главном курорте страны.
    Если основная идея — недостроенный турецкий поток (а это логично, т.к. сухопутная часть вроде как доделана) тогда завод будет возле Утриша, под Анапой (на экологию, заповедниеи и детей всем традиционно насрать). Это уже как бэ не Новороссийск, маловероятно что к НМТП будет иметь какое-то отношение.
  18. Аватар Шумерский Ал
    Не надо забывать, за что братьев прессанули. А в тюрьме они оказались за то, что слили французам компромат на Керимова, с которым были проблемы (не хотел отдавать порт на Каспии). И все дальнейшие действия до конца не продуманы, это фактически экспромт, нет программы развития. Сейчас власти только будут ее обсуждать. Но интересно то, что Газпром проявлял интерес к порту, рассматривает возможность строительства газового хаба с производством спг с дальнейшей транспортировкой его через порт. Поэтому очень скоро порт может превратиться в нефтегазовое эльдорадо.

    Шумерский Ал, Идея хорошое но есть одно но. Строить терминал негде. Южнее — военная база и заповедники с санаториями, севернее — анологично. В самом Новороссийске строить негде.

    Свин Копилкин (Дмитрий), я так понимаю, что Голубой поток недалеко, порт рядом, а завод может быть плавучим. Вот ссылка:http://novorossiysk.bezformata.ru/listnews/zavoda-po-szhizheniyu-prirodnogo-gaza/40636052/
  19. Аватар Свин Копилкин (Дмитрий)
    Не надо забывать, за что братьев прессанули. А в тюрьме они оказались за то, что слили французам компромат на Керимова, с которым были проблемы (не хотел отдавать порт на Каспии). И все дальнейшие действия до конца не продуманы, это фактически экспромт, нет программы развития. Сейчас власти только будут ее обсуждать. Но интересно то, что Газпром проявлял интерес к порту, рассматривает возможность строительства газового хаба с производством спг с дальнейшей транспортировкой его через порт. Поэтому очень скоро порт может превратиться в нефтегазовое эльдорадо.

    Шумерский Ал, Идея хорошое но есть одно но. Строить терминал негде. Южнее — военная база и заповедники с санаториями, севернее — анологично. В самом Новороссийске строить негде.
  20. Аватар Свин Копилкин (Дмитрий)
    В настоящий момент времени сливать бумагу считаю преждевременным. Вот как определятся со стратегией, тогда и будем посмотреть. Если сливать сейчас, то можно потерять больше и потом локти кусать. Если придется слить потом, тоже можно потерять, но будет уже не так обидно.

    Гекльберри Финн, продавать вчера надо было, теперь можно и купить…
  21. Аватар Шумерский Ал
    Не надо забывать, за что братьев прессанули. А в тюрьме они оказались за то, что слили французам компромат на Керимова, с которым были проблемы (не хотел отдавать порт на Каспии). И все дальнейшие действия до конца не продуманы, это фактически экспромт, нет программы развития. Сейчас власти только будут ее обсуждать. Но интересно то, что Газпром проявлял интерес к порту, рассматривает возможность строительства газового хаба с производством спг с дальнейшей транспортировкой его через порт. Поэтому очень скоро порт может превратиться в нефтегазовое эльдорадо.
  22. Аватар Гекльберри Финн
    В настоящий момент времени сливать бумагу считаю преждевременным. Вот как определятся со стратегией, тогда и будем посмотреть. Если сливать сейчас, то можно потерять больше и потом локти кусать. Если придется слить потом, тоже можно потерять, но будет уже не так обидно.
  23. Аватар Potapoff Capital
    Да, кстати мощности по нефти недогружены, если снизят цену и повысят Обьем, и волки ситы и овцы целы.
  24. Аватар Тимофей Мартынов
    ага, будет опять квазиприватизация в пользу Транснефти… Что-то у нас в последнее время тренд на национализацию повсеместный
  25. Аватар Редактор Боб
    НМТП - МЭР определится с приватизацией порта после обсуждения стратегии его развития с Транснефтью

    Минэкономразвития РФ совместно с "Транснефтью" определится с долгосрочной стратегией развития НМТП, после этого можно обсуждать тему приватизации.

    Максим Орешкин, комментируя вопрос, планирует ли государство продавать 20-процентный пакет НМТП после покупки «Транснефтью» доли «Суммы» в этом порту:
    «Здесь очень важно определить долгосрочную стратегию развития актива. Как я и говорил, у нас приватизация — не ради приватизации как таковой, а важный элемент, который добавляет больше пространства маневра с точки зрения реализации долгосрочной стратегии развития»

    «Поэтому, это (продажа госпакета) будет в первую очередь зависеть от того, как будет определена долгосрочная стратегия развития актива (НМТП)»
    «Поэтому последовательность такая — определяется долгосрочный план, а затем выбираются те инструменты, которые позволяют достигать поставленные цели»

    http://www.finmarket.ru/news/4865830
    читать дальше на смартлабе

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Тарифы на перевалку в долларах, компания защищена от девальвации рубля (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: