НМТП, обзор отчета и перспектив
Вышел отчет компании по итогам 2020 года, ожидаемо снизились операционные и финансовые результаты. В рамках сделки ОПЕК+, с мая 2020 года было принято решение сократить объемы добычи нефти, что привело к снижению объема нефтепродуктов, а эти направления являются ключевыми по перевозкам НМТП.
Выручка снизилась на (18,7% г/г) до 45,6 млрд. руб.
EBITDA снизилась на (26,5% г/г) до 30,7 млрд. руб. Рентабельность EBITDA осталась на уровне 67,3%.
Чистая прибыль снизилась на (92,1% г/г) до 4,8 млрд. руб. Помимо снижения грузооборота на чистую прибыль негативный эффект оказали отрицательные курсовые разницы (-8,8 млрд. руб, против прибыли в 6,5 млрд. руб годом ранее).
В 2019 году по прибыли была высокая база из-за продажи зернового комплекса ООО «НЗТ», за который был отражен доход в размере 29 млрд. руб., поэтому, снижение ЧП на 92,1% весьма условное.
Долговая нагрузка компании постепенно снижается и по итогам 2020 года составила 43,8 млрд. руб. (без учета лизинга), 49,9 млрд. руб годом ранее.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>