Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 240,9 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 8,1
P/S 3,6
P/BV 1,6
EV/EBITDA 5,0
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

12.51₽  +1.83%
  1. Аватар Григорий
    Когда дивы будут рассматривать?
  2. Аватар nevil
    С 30.09 2019 из списка аффилированных лиц исключена РФ. Росимущество больше не владеет пакетом акций 20% в НМТП и лоббировать выплату промежуточных дивидендов больше не может. Основной владелец теперь Транснефть. В 2019 в правительстве обсуждались меры, обязывающей дочерние компании государственных компаний выплачивать 50% чистой прибыли в качестве дивидендов. Если договорились, — У НМТП было 149%. Транснефть может урезать их в 3 раза — до 50%.
  3. Аватар Сергей
    Выкупил всю просадку сегодня)) По 8.5р не дали(((
  4. Аватар Сергей
  5. Аватар drumer
    Отчет НМТП за 2019 год. За и против
    НМТП отчитался за 4 квартал и 2019 год по МСФО. Тезисно о результатах: 
    — продали зерновой терминал во втором квартале, поэтому чистая прибыль рекордная;
    — выручка немного снизилась;
    — EBITDA с учетом продажи терминала в 4 квартале даже выросла; 
    — сильно сократился долг;
    — мультипликаторы низкие: EV\EBITDA = 5; Р\Е скорр = 5,5; Debt\EBITDA = 0,6.

    У НМТП долларовые тарифы, то есть компания в кризис в своем роде защитный актив. Собственно, ее акции падали не сильно в самые «красные» дни, а сейчас находятся в 10% от абсолютного максимума. Стоит ли брать дешевый актив, который почти не подешевел в кризис? 

    Давайте разберем доводы «за» и «против». «За»:
    — низкие мультипликаторы;
    — низкий долг;
    — защита от девальвации; 
    — ДД около 10% в случае выплаты 50% скорректированной прибыли;
    — вероятен спецдивиденд, хотя его могут и не дать из-за карантинов; 
    — платный мост с высокой рентабельностью, который будет эффективен всегда.
    Отчет НМТП за 2019 год. За и против

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    БородаИнвест, вы забили указать в плюсах приватизацию, tass.ru/ekonomika/7423695 ??

    drumer, а почему это плюс? Акции добавятся на рынке — цена должна падать. Пакет государства не такой большой, чтоб это влияло на управленческие решения, мне кажется. Поэтому плюса от выхода Росимущества я не вижу. ИМХО — в данном конкретном случае приватизация может привести к просадке. Если мои рассуждения не верны — поправьте, пожалуйста.

    LuNA, smart-lab.ru/q/NMTP/shareholders/ и bcs-express.ru/novosti-i-analitika/nmtp-stoit-li-vkladyvat-sia-v-odnu-iz-samykh-rentabel-nykh-kompanii-rossii. низкий фри флот = спекуляция там что бы дернуть цену иногда нужно совсем чуть чуть .
    есть у меня такая компания в портфеле там 30% туда сюда не вопрос потому, что фри флот 5%.

    drumer, спасибо. Я на free float не обращал внимания при анализе компаний, был не прав, теперь буду его учитывать.

    Уважаемый LuNA,
    «Роснефть» 30 апреля в рамках buyback выкупила 20 тыс. акций и 250 тыс. глобальных депозитарных расписок (ГДР), следует из материалов компании.
    4 августа 2018 года совет директоров «Роснефти» одобрил параметры и начало реализации программы приобретения на открытом рынке акций компании, в том числе в форме глобальных депозитарных расписок (ГДР).
    www.finam.ru/analysis/newsitem/rosneft-30-aprelya-vykupila-20-tys-obyknovennyx-akciiy-i-250-tys-gdr-20200430-191139/

    Блин. Что же они творят-то — неразумные: зачем сокращают free float?

    ОчПассивный инвестор, может быть они считают его слишком большим? сокращают выплату дивидендов, да мало ли, что. ты ведь сам знаешь много плохо малое еще хуже. фрифлот такая же фигня
  6. Аватар ОчПассивный инвестор
    Отчет НМТП за 2019 год. За и против
    НМТП отчитался за 4 квартал и 2019 год по МСФО. Тезисно о результатах: 
    — продали зерновой терминал во втором квартале, поэтому чистая прибыль рекордная;
    — выручка немного снизилась;
    — EBITDA с учетом продажи терминала в 4 квартале даже выросла; 
    — сильно сократился долг;
    — мультипликаторы низкие: EV\EBITDA = 5; Р\Е скорр = 5,5; Debt\EBITDA = 0,6.

    У НМТП долларовые тарифы, то есть компания в кризис в своем роде защитный актив. Собственно, ее акции падали не сильно в самые «красные» дни, а сейчас находятся в 10% от абсолютного максимума. Стоит ли брать дешевый актив, который почти не подешевел в кризис? 

    Давайте разберем доводы «за» и «против». «За»:
    — низкие мультипликаторы;
    — низкий долг;
    — защита от девальвации; 
    — ДД около 10% в случае выплаты 50% скорректированной прибыли;
    — вероятен спецдивиденд, хотя его могут и не дать из-за карантинов; 
    — платный мост с высокой рентабельностью, который будет эффективен всегда.
    Отчет НМТП за 2019 год. За и против

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    БородаИнвест, вы забили указать в плюсах приватизацию, tass.ru/ekonomika/7423695 ??

    drumer, а почему это плюс? Акции добавятся на рынке — цена должна падать. Пакет государства не такой большой, чтоб это влияло на управленческие решения, мне кажется. Поэтому плюса от выхода Росимущества я не вижу. ИМХО — в данном конкретном случае приватизация может привести к просадке. Если мои рассуждения не верны — поправьте, пожалуйста.

    LuNA, smart-lab.ru/q/NMTP/shareholders/ и bcs-express.ru/novosti-i-analitika/nmtp-stoit-li-vkladyvat-sia-v-odnu-iz-samykh-rentabel-nykh-kompanii-rossii. низкий фри флот = спекуляция там что бы дернуть цену иногда нужно совсем чуть чуть .
    есть у меня такая компания в портфеле там 30% туда сюда не вопрос потому, что фри флот 5%.

    drumer, спасибо. Я на free float не обращал внимания при анализе компаний, был не прав, теперь буду его учитывать.

    Уважаемый LuNA,
    «Роснефть» 30 апреля в рамках buyback выкупила 20 тыс. акций и 250 тыс. глобальных депозитарных расписок (ГДР), следует из материалов компании.
    4 августа 2018 года совет директоров «Роснефти» одобрил параметры и начало реализации программы приобретения на открытом рынке акций компании, в том числе в форме глобальных депозитарных расписок (ГДР).
    www.finam.ru/analysis/newsitem/rosneft-30-aprelya-vykupila-20-tys-obyknovennyx-akciiy-i-250-tys-gdr-20200430-191139/

    Блин. Что же они творят-то — неразумные: зачем сокращают free float?
  7. Аватар ОчПассивный инвестор
    Грузооборот группы НМТП в 1 квартале вырос на 0,9%

    Нормализованный грузооборот группы НМТП за январь-март 2020 года вырос на 0,9% относительно результата трех месяцев 2019 года. Об этом сообщил порт.

    В январе-марте 2020 года перевалка наливных грузов на терминалах Группы НМТП выросла на 6,7%, или 1 767 тыс. тонн, относительно результата аналогичного периода 2019 года, и составила 28 307 тыс. тонн.

    Перевалка сырой нефти за 3 месяца 2020 года по сравнению с результатом аналогичного периода 2019 года увеличилась до 17 645 тыс. тонн, на 7,4%, (или 1 216 тыс. тонн), что на 4,7 п.п. выше темпов отрасли. Грузооборот нефтепродуктов вырос до 10 355 тыс. тонн, на 5,3%, (или 517 тыс. тонн), что на 1,5 п.п. выше темпов отрасли.

    Объем перевалки растительных масел увеличился на 76,7%, до 158 тыс. тонн.

    Грузооборот жидких удобрений (КАС) составил 149 тыс. тонн, что ниже результата за аналогичный период 2019 года (-18,5%).

    В январе-марте 2020 года объем перевалки навалочных грузов на терминалах Группы НМТП составил 1 579 тыс. тонн, что близко к результату за 1 квартал 2019 года (-1,4%).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Редактор Боб
    НМТП - грузооборот Группы за 1 кв +0,9% г/г

    Группа НМТП -  нормализованный грузооборот Группы НМТП за январь-март 2020 года вырос на 0,9% относительно результата трех месяцев 2019 года.

    Основные драйверы

    — Увеличение объемов перевалки нефти на 1 216 тыс. тонн на фоне общего роста грузооборота данного сырья в портах РФ.

    НМТП - грузооборот Группы  за 1 кв +0,9% г/г
    релиз



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар demianinvest
    а что там у них в отчете за прочие расходы в 13 ярдов? кто подскажет?

    demianinvest, говорят, валютная переоценка кредита ВТБ. Упадет доллар — переоценится в другую сторону.

    Патриция, понял, благодарю
  10. Аватар Антон
    Что-то я не понял — какой убыток?! Где там отрицательные цифры по прибыли? Сокращение прибыли процентов на 6 есть, а убытка не видно.

    FEDOR, значение прибыль в скобках-это минус так показывается в отчетности

    Антон, А вот еще раз я посмотрел таблицу — так там все в скобках. По вашему получается, что налог на прибыль в 19 году ( показан в скобках) отрицательный, т.е. не подлежит уплате? А в 20-м году налог без скобок, хотя прибыли нет. Разве на убытки начисляется налог?!

    FEDOR, у них «отложенный налог на прибыль», они его не платили )
  11. Аватар FEDOR
    Что-то я не понял — какой убыток?! Где там отрицательные цифры по прибыли? Сокращение прибыли процентов на 6 есть, а убытка не видно.

    FEDOR, значение прибыль в скобках-это минус так показывается в отчетности

    Антон, А вот еще раз я посмотрел таблицу — так там все в скобках. По вашему получается, что налог на прибыль в 19 году ( показан в скобках) отрицательный, т.е. не подлежит уплате? А в 20-м году налог без скобок, хотя прибыли нет. Разве на убытки начисляется налог?!
  12. Аватар FEDOR
    Что-то я не понял — какой убыток?! Где там отрицательные цифры по прибыли? Сокращение прибыли процентов на 6 есть, а убытка не видно.

    FEDOR, значение прибыль в скобках-это минус так показывается в отчетности

    Антон, Спасибо, этого я не знал.
  13. Аватар Антон
    Что-то я не понял — какой убыток?! Где там отрицательные цифры по прибыли? Сокращение прибыли процентов на 6 есть, а убытка не видно.

    FEDOR, значение прибыль в скобках-это минус так показывается в отчетности
  14. Аватар FEDOR
    Что-то я не понял — какой убыток?! Где там отрицательные цифры по прибыли? Сокращение прибыли процентов на 6 есть, а убытка не видно.
  15. Аватар Патриция
    а что там у них в отчете за прочие расходы в 13 ярдов? кто подскажет?

    demianinvest, говорят, валютная переоценка кредита ВТБ. Упадет доллар — переоценится в другую сторону.
  16. Аватар Редактор Боб
    НМТП - убыток по РСБУ за 1 кв против прибыли годом ранее
    НМТП - убыток по РСБУ за 1 кв против прибыли годом ранее
    отчет

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар demianinvest
    Ужасный отчет((( дивы под угрозой(((

    Николай, хотя, вероятность отмены дивов великА))
  18. Аватар demianinvest
    Ужасный отчет((( дивы под угрозой(((

    Николай, ну я б не стал так армагедонить))да негатив, ну не все так критично
  19. Аватар demianinvest
    а что там у них в отчете за прочие расходы в 13 ярдов? кто подскажет?
  20. Аватар Сергей
    Ужасный отчет((( дивы под угрозой(((
  21. Аватар Жмитрий Полков
    когда решение по дивидендам?

    aprelsky,
    Присоединяюсь к вопросу.
  22. Аватар aprelsky
    когда решение по дивидендам?
  23. Аватар LuNA
    Отчет НМТП за 2019 год. За и против
    НМТП отчитался за 4 квартал и 2019 год по МСФО. Тезисно о результатах: 
    — продали зерновой терминал во втором квартале, поэтому чистая прибыль рекордная;
    — выручка немного снизилась;
    — EBITDA с учетом продажи терминала в 4 квартале даже выросла; 
    — сильно сократился долг;
    — мультипликаторы низкие: EV\EBITDA = 5; Р\Е скорр = 5,5; Debt\EBITDA = 0,6.

    У НМТП долларовые тарифы, то есть компания в кризис в своем роде защитный актив. Собственно, ее акции падали не сильно в самые «красные» дни, а сейчас находятся в 10% от абсолютного максимума. Стоит ли брать дешевый актив, который почти не подешевел в кризис? 

    Давайте разберем доводы «за» и «против». «За»:
    — низкие мультипликаторы;
    — низкий долг;
    — защита от девальвации; 
    — ДД около 10% в случае выплаты 50% скорректированной прибыли;
    — вероятен спецдивиденд, хотя его могут и не дать из-за карантинов; 
    — платный мост с высокой рентабельностью, который будет эффективен всегда.
    Отчет НМТП за 2019 год. За и против

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    БородаИнвест, вы забили указать в плюсах приватизацию, tass.ru/ekonomika/7423695 ??

    drumer, а почему это плюс? Акции добавятся на рынке — цена должна падать. Пакет государства не такой большой, чтоб это влияло на управленческие решения, мне кажется. Поэтому плюса от выхода Росимущества я не вижу. ИМХО — в данном конкретном случае приватизация может привести к просадке. Если мои рассуждения не верны — поправьте, пожалуйста.

    LuNA, smart-lab.ru/q/NMTP/shareholders/ и bcs-express.ru/novosti-i-analitika/nmtp-stoit-li-vkladyvat-sia-v-odnu-iz-samykh-rentabel-nykh-kompanii-rossii. низкий фри флот = спекуляция там что бы дернуть цену иногда нужно совсем чуть чуть .
    есть у меня такая компания в портфеле там 30% туда сюда не вопрос потому, что фри флот 5%.

    drumer, спасибо. Я на free float не обращал внимания при анализе компаний, был не прав, теперь буду его учитывать.
  24. Аватар Патриция
    S&P подтвердило рейтинг НМТП «BB», прогноз — «позитивный»:
    www.nmtp.info/holding/press-centre/news/news_detail.php?ID=9502
  25. Аватар ОчПассивный инвестор
    Отчет НМТП за 2019 год. За и против
    НМТП отчитался за 4 квартал и 2019 год по МСФО. Тезисно о результатах: 
    — продали зерновой терминал во втором квартале, поэтому чистая прибыль рекордная;
    — выручка немного снизилась;
    — EBITDA с учетом продажи терминала в 4 квартале даже выросла; 
    — сильно сократился долг;
    — мультипликаторы низкие: EV\EBITDA = 5; Р\Е скорр = 5,5; Debt\EBITDA = 0,6.

    У НМТП долларовые тарифы, то есть компания в кризис в своем роде защитный актив. Собственно, ее акции падали не сильно в самые «красные» дни, а сейчас находятся в 10% от абсолютного максимума. Стоит ли брать дешевый актив, который почти не подешевел в кризис? 

    Давайте разберем доводы «за» и «против». «За»:
    — низкие мультипликаторы;
    — низкий долг;
    — защита от девальвации; 
    — ДД около 10% в случае выплаты 50% скорректированной прибыли;
    — вероятен спецдивиденд, хотя его могут и не дать из-за карантинов; 
    — платный мост с высокой рентабельностью, который будет эффективен всегда.
    Отчет НМТП за 2019 год. За и против

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    БородаИнвест, вы забили указать в плюсах приватизацию, tass.ru/ekonomika/7423695 ??

    drumer, а почему это плюс? Акции добавятся на рынке — цена должна падать. Пакет государства не такой большой, чтоб это влияло на управленческие решения, мне кажется. Поэтому плюса от выхода Росимущества я не вижу. ИМХО — в данном конкретном случае приватизация может привести к просадке. Если мои рассуждения не верны — поправьте, пожалуйста.

    LuNA, акции не на рынке добавятся, а будут продаваться по подписке SPO. Это во-первых. Во-вторых, государству выгодно продать подороже, поэтому руководящие наказы для Транснефти по дивидендам могут быть подведены под SPO. В-третьих, Выход государства расценивается как снижение рисков рынком.

    Уважаемый Алексей Суриков,
    А после того, как акции будут распределены по подписке между владельцами, они на веки вечные останутся у этих владельцев или всё таки эти самые владельцы когда-нибудь их всё-таки выставят на продажу???

    ОчПассивный инвестор, ни один инвестор не будет покупать акции по цене, меньшей, чем цена продажи

    Уважаемый Алексей Суриков,
    О чём вы?
    Вот например, для МБ какова же цена продажи: 80 р. или 118 р.???
    Цена продажи — величина непостоянная.
    Чтобы не говорили, а допэмиссии РАЗМЫВАЕТ капитал!

    ОчПассивный инвестор, это не допэмиссия, у вас какая-то каша в голове

    Уважаемый Алексей Суриков,
    Извините. Я использовал совершенно неверный термин.
    При этом я имел ввиду, что любое увеличение количества акций в свободной продаже (по моим представлениям) будет вести к падению их цены.
    Возможно, что и в этом я не прав…

    ОчПассивный инвестор, фрифлот уменьшает спекулятивные колебания, чем он выше тем стабильнее цена на длинном промежутке. Считается, что чем выше показатель, тем более ликвиднее бумага. И достаточное количество доступных бумаг на рынке снижает риски резкого спекулятивного изменения цены на рынке.

    Уважаемый drumer,
    Спасибо за разъяснение. Но в таком случае объясните мне, зачем же тогда нужен байбек?

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Тарифы на перевалку в долларах, компания защищена от девальвации рубля (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: