| Число акций ао | 406 млн |
| Номинал ао | — |
| Капит-я | 0,0 млрд |
| Выручка | 54,7 млрд |
| EBITDA | 3,2 млрд |
| Прибыль | -6,1 млрд |
| P/E | 0,0 |
| P/S | 0,0 |
| P/BV | 0,0 |
| EV/EBITDA | 4,5 |
| Монополия Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Я всегда считал, что Мосбиржа — это поистине удивительное и уникальное место. И это действительно так. На ней даже МОНОПОЛИИ банкротятся!
💀В эту пятницу одна из крупнейших цифровых логистических платформ России «Монополия» не смогла найти 260 млн ₽ на погашение своего 2-го выпуска облиг. Несмотря на давние звоночки, многие инвесторы верили в то, что компания как-нибудь «проскочит», и теперь крайне обескуражены таким поворотом дела. Чего им ждать дальше?
Чтобы не пропустить другие интересные и полезные посты, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.

Последние полгода я очень настороженно относился к пациенту и подробно объяснял, почему считаю, что эти облигации надо обходить стороной — например, тут и тут.
💬Процитирую заключительные фразы из своего же обзора от 11 августа (до техдефолта ещё 4 месяца, Монополия везде рассказывает, как у неё всё замечательно):
С точки зрения доходности фиксы у Монополии получаются интересными, но убытки и непомерный долговой аппетит лично меня уже сильно напрягают. [...] Монополия хочет обогнать в долговой гонке Полипласт, но в отличие от него она ещё и убыточна. Тут либо IPO, либо кранты.

Сегодня под микроскопом «Монополия» 001P-07. Это не та игра, где вы скупаете «Арбат», а серьезный FTL-перевозчик, который активно 'диджитализирует' фуры по всей стране. Идея — топ, но, как говорится, есть нюанс. И этот нюанс — их финансовый баланс, который выглядит как американские горки.
Давайте без воды, сразу к цифрам.
🩺Что предлагает эмитент:
— Номинал 1000 руб.
— Купонный ежемесячный 23%
— Срок погашения 05.08.27
— Без оферт и амортизации
— Текущая цена от номинала 89,06%
— Текущая доходность 36,3%
📉 Фокус с прибылью: из +3,9 млрд в -3,4 млрд
Если вы смотрели отчет за 2023 год, то могли видеть эйфорию: выручка взлетела, чистая прибыль — почти 3,9 млрд! Но, как мы и предупреждали, это был «бумажный» профит от удачного поглощения Группы ГТМ (т.н. «выгода от сделки»).
Магия M&A закончилась, прошлый год показал суровую реальность. Убыток съел больше половины всего капитала компании, который сжался с 6,8 млрд до 2,66 млрд руб.
💎А есть ли свет в конце тоннеля?
Как ни странно, да. Несмотря на 'бумажные' убытки, есть три весомых +:
Коллеги, сегодня у нас вечер практики. Без теорий и философии — просто разбор конкретной сделки в стратегии &ОФЗ/Корпораты/Деньги.На сегодня доходность — 31,3% с запускав конце октября прошлого года. Скоро будем подводить итоги первого года, а пока — практикуемся на живых кейсах.

Важно не отрываться от земли и помнить: за каждой историей стоит реальный риск. Если игнорируешь его — рынок быстро объяснит, кто ты здесь есть.
В июне, в посте «Огни Тегерана освещают доходности», писал, почему отдельные короткие выпуски «Монополии» можно рассмотреть на добавление: была допэмиссия и заход крупного инвестора в компанию.
История изначально была помечена «🌶️» — так как финансовое состояние компании выглядело напряжённым, но жирные купоны есть жирные купоны. На этом и добавили выпуск 001P-03 $RU000A10ARS4 примерно на 5% портфеля.
К сожалению, свежие данные подтвердили худший сценарий: убыток остался, долг вырос, капитал стал отрицательным, плюс к этому — внутренние конфликты. А снижение кредитного рейтинга стало последней каплей. На этом позицию сегодня и закрыли.
Сделали важный звонок с инвестиционными аналитиками Игорем Шимко (NZT Rusfond) и Дмитрием Адамидовым (Angry Bonds) в контексте опубликованных финансовых результатах за 1П 2025 года, ответили на интересующие инвесторов вопросы касательно устойчивости бизнеса и планам по обслуживанию долга.
Ниже ключевые мысли:
Что происходит на рынке автомобильных грузоперевозок сейчас ❓
🚚 В 2023 году тарифы на автомобильные грузоперевозки выросли на 39%. Как результат в 2024 году был наплыв новых мощностей, что создало избыточное предложение на рынке и как результат создавало давление на тарифы с середины года на следующие 10–12 месяцев.
Дно на рынке уже прошли❓
🚚 Во втором полугодии ситуация кардинально изменилась. Происходит ребалансировка рынка, неэффективные игроки уходят, в результате чего давление избыточного парка снизилось: одни перевозчики продали часть грузовиков, другие ушли с рынка. В июле тарифы выросли на 8,6%, а в августе – на 11,2% по сравнению с мартом 2025 года, а по итогам года могут вырасти на 20%.

Около трех месяцев назад рассматривал отчетность ГК Монополия за 2024г., почитать можно здесь 👉 https://dzen.ru/a/aDiz0UXFOnK9sPww
Отчетность эмитента была неоднозначной, но в целом идея трансформации бизнеса мне понравилась и в итоге я даже купил облигации эмитента в публичный портфель Барбадос. Решил подержать их до выхода отчетности за 6 мес. 2025г. и дальше принимать решение.
В пятницу вечером эта отчетность вышла, но подробно посмотреть я ее успел только в понедельник. За это время облигации эмитента успели обвалиться, частично отскочить и еще раз обвалиться. В информационном поле вижу много панических мнений, что выручка упала, убыток увеличился, собственный капитал ушел в минус и компания не жилец, так как не сможет обслуживать долг.
Попробуем спокойно разобраться, о чем нам говорит отчетность за 6 мес., настолько ли все плохо, как кажется на первый взгляд и какие реальные риски есть у эмитента.
Основные показатели за 6 мес. 2025г. по МСФО:
1. Выручка — 24 125 млн. р. (-18,5% к 1 полугодию 2024г.);
Монополия отчиталась за 1П 2025 — посмотрим на результаты компании, бизнес которой состоит из традиционного и asset-light сегментов:
— Общая выручка: 24,13 млрд руб (-18,5%).
— Себестоимость: 22,83 млрд руб. (-18,3%)
— Валовая прибыль 1,3 млрд руб. (против 1,7 млрд руб. годом ранее)
— Опер. убыток: 1,09 млрд руб.
Отрицательная динамика вызвана в первую очередь спадом в секторе традиционных грузоперевозок. Однако, основной приоритет и локомотив компании — это перевозки через цифровую платформу (грубо говоря, сервис, на котором Монополия зарабатывает, не имея при этом необходимости в обслуживании собственного автопарка — asset-light сегмент). Этот сегмент устойчив. Несмотря на просадку в тяжелом сегменте грузоперевозок, выручка в asset-light практически не изменилась: 18,8 млрд руб в 1П 2025 против 19,3 млрд руб в 1П 2024. А валовая прибыль по этому сегменту компенсировала убыток по Монополия Тракинг.
Логистический сектор, безусловно, также зависит от состояния ДКП.
📝 Итоги полугодия у Монополии получились смешанные. С одной стороны, общая выручка упала почти на пятую часть, а сегмент перевозок собственным парком показал отрицательную маржу. И тут не нужно искать «уникальные ошибки менеджмента» — это последствия общей конъюнктуры: рынок грузоперевозок перегрет, машин много, ставки на перевозки низкие, кредиты дорогие. В такой ситуации «asset-heavy» модель (с грузовиками на балансе) неизбежно находится под давлением.
📊 С другой стороны, стратегическая ставка компании на asset-light сегменты сработала: они растут и генерируют уже около 80% выручки Группы. На фоне жесткой ДКП, которая привела к охлаждению всей экономики, владение собственным парком — уже не преимущество, а головная боль. Конкуренты уходят в консервацию, кто-то вовсе сокращает флот. Монополия же держит удар и постепенно перекладывает акцент на платформенные сервисы (которые я подробно разбирал еще весной). Их платформа активно наращивает число заказов (+42% за год), клиентов-грузовладельцев становится больше, интеграции с IT-системами расширяют охват. Другими словами, спрос на цифровые решения хорошо себя чувствует даже в кризис. Это косвенно подтверждает, что рынок не умер, он трансформируется.
🔍 «Монополия» — логистическая IT-платформа, объединяющая в цифровой среде грузоперевозчиков и грузоотправителей. Была основана в 2006 году. Её цифровые сервисы закрывают почти все потребности участников рынка автомобильной логистики.
✏️ Лидирующие позиции на рынке. По оценке АКРА, «Монополия» — лидер в своём сегменте с долей рынка 75%. При этом, по оценке Kept, у рынка ещё большой потенциал роста.
✏️ Доля проникновения цифровых услуг на рынке грузоперевозок в России в 2023 году составила всего 3,2% против 13,9% в Китае. К 2028 году рынок может вырасти в 3 раза. Компания инвестирует в развитие платформы.
✏️ Рост финансовых показателей. Среднегодовой темп роста (CAGR) выручки в 2021–2024 году составил 30%, темп роста EBITDA — 45%.
✏️ Высокая рентабельность и умеренная долговая нагрузка. По оценке АКРА, с 2022 по 2027 год средневзвешенное отношение FFO (денежные средства от операционной деятельности) до фиксированных платежей к фиксированным платежам составит 2,7х.
АО «Монополия» в начале апреля сообщало, что совет директоров компании одобрил допэмиссию по закрытой подписке 86,6 млн обыкновенных акций номиналом 0,1 руб. по 72,72 руб. за бумагу. Таким образом, объем размещения был утвержден в параметрах до 6,3 млрд руб.
Исходя из ранее заявленных параметров допэмиссии, стоимость приобретенного «ВИМ Инвестициями» пакета 5,1% акций логистической платформы составляет 1,5 млрд руб.
www.interfax.ru/business/1030898Майские — отличное время не только для шашлыков, но и для разбора завалов в знаниях. 👀 Сегодня хочу прокачать тему, которая реально взрывает мозг: как цифровизация меняет одну из самых консервативных отраслей — грузоперевозки. И тут есть герой — компания Монополия, которая делает то же, что Uber с такси, но для фур. Да-да, это не шутка!
Рынок перевозок в России — это 5,2 трлн рублей, но цифра затронула лишь 3,6% (в Китае уже 13,9%!). Где-то там водители сидят в очередях, диспетчеры орут в трубки, а бумаги теряются. Монополия берет и запихивает весь этот хаос в приложение: поиск грузов, страховка, топливо, документы — всё онлайн. 🔥 За рубежом так уже работают Uber Freight и Full Truck Alliance, так что тренд мировой.
Теперь цифры, потому что без них никуда. 💰 Выручка Монополии за два года выросла в 2 раза — до 60 млрд, и 83% этого уже цифра! EBITDA тоже росла, но в 2024 слегка просела (2,7 млрд против 3,5 млрд в 2023). Почему? Потому что «тяжелый» сегмент (те самые фуры) жрет маржу, а цифра тянет вверх. Чистая прибыль скачет: то +3,9 млрд, то -3,4 млрд. Волатильность? Да, но это цена роста.

Цифровизация грузоперевозок – тренд, который набирает силу, несмотря на консервативность отрасли. И если раньше платформенные решения казались нишевыми, то теперь их влияние становится системно-значимым. Монополия – один из главных бенефициаров этого процесса. Недавно компания опубликовала финансовые и операционные итоги 2024 года – разберем важные моменты отчетности более детально.
Финансовые итоги 2024 года:
☝️ В начале октября прошлого года мы подробно разбирали бизнес и анализировали Монополию в контексте их дебютного выпуска облигаций. Тогда было много вопросов: стоит ли доверять новому игроку, справится ли бизнес со сложностями отрасли? К слову, бонд на 3 млрд рублей успешно разместили.
⏳ С тех пор прошло полгода, и сегодня компания опубликовала финансовые результаты за 2024 год, на базе чего можно сделать выводы, насколько реальность совпала с обещаниями менеджмента.
🚚 Кратко напомню, Монополия — цифровая платформа, связывающая грузовладельцев и сторонних перевозчиков, предлагая комплекс сервисов: от поиска груза до оплаты, страхования и даже заправки транспорта. Сильная сторона Монополии — устойчивость asset-light модели, позволяющая масштабироваться без серьезных капитальных затрат. Слабая сторона — пока довольно высокая долговая нагрузка, но компания уже работает над ее снижением через продажу парка и развитие сети сторонних перевозчиков.
☝️ Да, грузоперевозки не самый гламурный сектор, как IT, и раньше инвесторы здесь редко искали инновации. Но мир меняется, сейчас каждая успешная цифровая платформа по перестройке рынков привлекает внимание. Скажем спасибо маркетплейсам, которые и задали этот тренд.
⭐️ Несмотря на все сложности прошлого года, «Монополия» продолжила активно инвестировать в развитие логистической платформы. Это позволяет планомерно переходить на asset-light модель и сохранять устойчивые темпы роста.
Ключевые финансовые показатели за 2024 год
🔹 Выручка увеличилась на 15% год к году и превысила 60 млрд руб. на фоне роста всех asset-light сегментов бизнеса. Доля этих сегментов в структуре выручке – 83%. Это подтверждает востребованность инструментов цифровой платформы компании.
Выручка цифровой логистической платформы «Монополия» по МСФО в 2024 году выросла на 15% до 60,2 млрд рублей. Ее увеличение было обеспечено развитием бизнеса группы в asset-light сегментах, в то время как перевозки собственным парком не показали роста на фоне снижения тарифов
В общей структуре выручки 22,3 млрд руб. (+5% г/г) было сформировано топливным процессингом и дополнительными сервисами с собственным приложением (сегмент «Монополия Мультисервис»); еще 18,1 млрд руб. (+19% г/г) – перевозками грузов привлеченным парком перевозчиков, работающих на платформе («Монополия Грузы»). Наиболее динамичный рост выручки показал сегмент перевозок грузов с помощью водителей-предпринимателей, получивших транспорт в лизинг («Монополия Бизнес») – на 75% до 9,3 млрд руб. Таким образом, более 80% выручки группы пришлось на растущие asset-light сегменты, в то время как выручка от перевозок собственным парком (сегмент «Монополия Тракинг») за прошлый год не показала роста. В группе отмечают, что это было обусловлено и рыночной ситуацией, и приоритетом компании стимулировать развитие именно в «легких сегментах» для оптимизации затрат и возможностей масштабирования.
Логистическая онлайн-платформа грузоперевозок «Монополия» планирует привлечь 3–5 млрд руб. через допэмиссию для подготовки к выходу на IPO и дальнейшего развития. В этом инвестиционном раунде примет участие инвестфонд «ВИМ Инвестиции» с вложением около 3 млрд руб. В рамках сделки компания оценивается в 28 млрд руб., а фонд и другие инвесторы, включая HNWI, приобретут 10–15% акций. Сделка будет завершена во втором квартале этого года после согласования с регуляторами.
Средства от инвестиций пойдут на развитие IT-продукта, снижение долговой нагрузки и расширение технологической инфраструктуры. В частности, «Монополия» планирует улучшить свою asset light-модель и перейти на более высокие мультипликаторы, что облегчит подготовку к публичному размещению. Компания уже сделала стратегические покупки, включая SaaS-платформу «Умная логистика» и транспортную компанию Globaltruck, а также планирует использование big data для создания новых продуктов.
«Интерес со стороны розничных инвесторов стал рекордным — спрос превысил первоначальный номинальный объем более чем в шесть раз. Это позволило увеличить объем выпуска до 3 миллиардов рублей с первоначально заявленных 500 миллионов рублей», — говорится в сообщении.
⭐️ Для всех, кто интересуется тонкостями платформенной логистики и нашей компанией, мы приготовили большое онлайн-мероприятие. На нем подведем итоги 2024 года — расскажем о новых функциях платформы и о будущих обновлениях.
Выступать будут разработчики продукта: есть возможность получить ответы даже на самые технические вопросы, которые помогут вам лучше разобраться в алгоритмах платформы.
В частности, затронем такие вопросы:
🔹Как найти груз за три минуты
🔹Какие есть варианты сэкономить на топливе
🔹Можно ли найти на платформе груз в 5 тонн
Когда: 20 ноября в 17:00
Где зарегистрироваться: cargo-search.monopoly.ru/demoday2024
Будем рады видеть вас!
❤️До встречи
Всем привет!
❗️Мы закрываем книгу заявок от инвесторов в рамках дебютного выпуска облигаций 13 декабря 2024 года.
Это решение было принято в связи с высокой рыночной волатильностью. Сегодня инвесторам нужно больше времени для выбора оптимального инструмента и принятия решения.
Обновленный график позволит компании завершить цикл встреч с представителями инвестиционного сообщества в более комфортном для них режиме, а также провести все необходимые технические процедуры.
В сентябре 2024 года Монополия получила кредитный рейтинг АКРА на уровнеBBB+(RU) со стабильным прогнозом.
🚚 Грузоперевозчики малотоннажного сегмента так же, как и крупнотоннажного, теперь могут получать заказы на нашей платформе и пользоваться всеми ее сервисами. Среди них – страховка груза, топливный процессинг, консультации с юристами, кредитование от партнеров по специальному предложению, быстрая оплата доставки и др.
Считаем, что этот шаг усилит цифровизацию всей отрасли: оптимизирует работу перевозчиков малых грузов и сделает более надежным транспортировку товаров для отправителей. По нашим расчетам, рынок мало- и среднетоннажных автомобильных грузоперевозок в России составляет свыше 1,5 трлн рублей.
⭐️ У 60% грузовладельцев, которые работают на нашей платформе, в цепочке перевозок есть малотоннажные грузы. За последние два месяца уже порядка 1 200 грузоперевозчиков заинтересовались тем, чтобы удовлетворить этот спрос, и подали заявки на работу с нашей платформой.
Важно, что перевозить товары малотоннажного сегмента будут грузоперевозчики с рынка: планируем привлекать новых перевозчиков и действующих клиентов. Мы не будем закупать небольшие грузовики, так как переходим в light asset-модель и сохраним небольшой парк только для крупнотоннажных перевозок.
В эту субботу, 26 октября, мы посетим крупнейшее мероприятие для розничных инвесторов – конференцию Смартлаб 🚀
Будем рады обсудить бизнес, рынок логистики, облигации, ЦФА и множество других тем!
Ищите нас в кулуарах!
Всем привет!
Во время эфиров мы получили много вопросов. Собрали для вас самые популярные и ответили на них.
🔍 В каком секторе работает «Монополия»?
Мы работаем в секторе цифровых логистических платформ – на стыке между IT и логистикой. Основной сегмент бизнеса — это цифровая платформа «Монополия».
🔍 Кто ваши конкуренты?
Прямых аналогов у нас нет. Мы конкурируем с рядом компаний только по отдельным сегментам платформы. В наш сектор пытаются выходить технологические стартапы, но барьер входа высокий: у маленьких игроков нет столько ресурсов и данных, в том числе о классическом логистическом рынке.
🔍 Зачем купили Globaltruck?
У Globaltruck многолетняя экспертиза в классических грузоперевозках и обширный автопарк. Это позволяет нам вводить грузовики в эксплуатацию для использования на платформе и передачи их участникам «Монополии.Бизнес», где мы растим предпринимателей, — то есть увеличивать возможности для вывоза груза клиентов.
🔍 Будет ли делистинг Globaltruck?