Ритейлер «Магнит» (MOEX: MGNT) в IV квартале 2020 года увеличил продажи сопоставимых магазинов (LfL, магазинов, работающих более года) на 7,5%.
Рост был обеспечен увеличением среднего чека на 16,3%, которое было частично нивелировано снижением покупательского трафика на 7,6%, сообщила компания.
Чистая розничная выручка «Магнита» увеличилась на 10,7%, до 395,2 млрд рублей, общая выручка — на 10,6%, до 407,2 млрд рублей.
Торговая площадь магазинов ритейлера выросла на 3,6%, до 7,497 млн кв.м на конец декабря.
В октябре-декабре «Магнит» открыл (gross) 445 магазинов: 243 магазина «у дома», два супермаркета и 200 магазинов дрогери (в IV квартале 2019 года был открыт 321 магазин). В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности были закрыты 35 магазинов.
В 2020 году компания открыла 1,292 тыс. магазинов (2,841 тыс. в 2019 году), в том числе 669 магазинов «у дома», четыре супермаркета и 619 магазинов дрогери.
По итогам 2020 года «Магнит» увеличил продажи сопоставимых магазинов на 7,4% (средний чек вырос на 14,1%, трафик сократился на 5,9%).
Розничная выручка ритейлера увеличилась на 13,3% (до 1 трлн 510,071 млрд рублей), общая выручка — на 13,5%, до 1 трлн 553,777 млрд рублей.
Основной формат «Магнита» — сеть магазинов «у дома» (доля в выручке в IV квартале 76,5%) в октябре-декабре нарастила продажи на 11,4%, до 301,153 млрд рублей. LfL-выручка сети увеличилась на 8,3% за счет роста чека на 17,6% (трафик при этом сократился на 7,9%).
Выручка супермаркетов выросла на 0,2%, до 53,923 млрд рублей, LfL-продажи увеличились на 0,3% (средний чек вырос на 13,4%, трафик упал на 11,6%).
Магазины дрогери в IV квартале нарастили продажи на 18,6%, до 36,997 млрд рублей. Выручка сопоставимых торговых точек увеличилась на 10,3% благодаря росту среднего чека на 12,9%, который был частично нивелирован снижением трафика на 2,3%.