Октябрьские санкции США против российской нефтяной отрасли привели к заметному росту доходности поставок нефтепродуктов и повышению экспортных цен, особенно на дизельное топливо — Ведомости
Октябрьские санкции США против российской нефтяной отрасли привели к заметному росту доходности поставок нефтепродуктов и повышению экспортных цен, особенно на дизельное топливо. Согласно обзору аналитической компании «Эйлер», крэк-спреды на европейском рынке в ноябре существенно увеличились, что сделало экспорт дизтоплива более прибыльным для российских производителей — на фоне снижения стоимости нефти и разнонаправленной ценовой динамики в сегменте нефтепродуктов.
По данным «Эйлера», средний крэк-спред при поставках бензина в ноябре вырос на 9% до $259/т, а при поставках дизельного топлива — на 30% до $288/т, что стало максимумом с сентября 2023 года. Цена дизтоплива в Европе поднялась на 9% до $752/т, достигнув рекордного уровня с конца 2024 года. Одновременно нефть Brent подешевела всего на 1% до $464/т, что усилило маржинальность переработки.

Экспортная цена российского дизтоплива на базе FOB Балтийское море поднялась в ноябре до $661/т, что на 9% выше октября и на 14% превышает показатель декабря 2024 года. Это максимальная цена в долларах с апреля 2024 года. На фоне такой динамики EBITDA российских экспортеров при поставках дизеля выросла на 43% — до 18 200 руб. за тонну.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>