Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Тикер ао
  • GLTR
Капит-я 146,1 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,8
P/S 1,4
P/BV 1,5
EV/EBITDA 2,3
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
29/04 ГОСА
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

817.5₽  -1.75%
#smartlabonline
  1. Аватар Razb0rka
    RAZB0RKA отчёта GLOBALTRANS по МСФО 2п'23. «Дойные вагоны» скоро...

    t.me/razb0rka/2463

    Globaltrans
  2. Аватар Тимофей Мартынов
    Отчет Globaltrans 2023 записная книжка #GLTR
    👉дивы подвешены из-за техпроблем, решаем, мечтают перенести все финансы компании в Абу Даби
    👉пишут, что переезд позволит поднимать дивы из РФ в Абу Даби
    👉но акционерам ничего: “It will not, however, directly trigger the restoration of dividend payments to shareholders”
    👉FCF вырос с 15 до 26 млрд
    👉CAPEX зажали, сократив в 2 раза (10,1 млрд), чтобы купить вагоны, когда цена упадет
    👉Adj EBITDA Margin = 60%
    👉Чистый кэш = 27,4 млрд
    👉Прибыль выросла с 25 до 39, скорректированная = 33,3 (коррекция на продажу дочки за 3,4 ярда и fx gain 3,2)
    👉Порожний пробег упал на 5пп до 36%
    👉ЖД оборот -2%г/г
    👉Средняя цена поездки +10%
    👉
    👉Долгосрочные контракты 61% выручки (6 контрактов), год назад было 59% и тоже 6.
    👉Второе полугодие 2023 было слабее, чем первое
    👉В 1кв2024 перевозки по ЖД упали на 7,2%г/г
    👉Издержки будут расти, в 23 выросли всего на 8%
    👉Рост расходов на персонал +21%, число сотрудников +2%
    👉Флот -1% до 65,644 шт.
    👉Арендованный флот 1-8% до 6,164

    👉Какая-то непонятная мутка с вагонами: продали дочку за 3,4 млрд при этом купили у нее вагонов на 6,6 млрд?

    smart-lab.ru/q/GLTR/f/y/

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Роман Палыч
    Глобалтранс. Почему поменялись собственники
     

    Меня в последнее время очень долго мучал один вопрос. Почему 4 из 5 основных собственников Глобалтранса в начале года продали свои доли в компании в пользу бизнесмена из Казахстана. Понятно, что под эту сделку делался переезд с Кипра в Абу-Даби, но зачем собственники продали такую генерящую кэш-машину, которая на момент сделки стоила реально дешево по мультипликаторам. Покопавшись в цифрах и презентации компании, я, кажется, нашел ответ на свой вопрос.

    📌 Вариант первый. Примитивный — Бегство из России

    Можно было бы предположить, что бизнесмены испугались потенциальной экспроприации собственности, поэтому избавились от активов в России, получив за это кэш, но я не верю в подобный групповой испуг людей, которые очень хорошо понимают свой бизнес и умеют считать деньги.

    📌 Вариант второй. Реалистичный — Пик цикла и будущий Capex

    Не верю я благотворительность в данном случае и поэтому решил открыть презентацию компании за 2023 год. Вроде все здорово и красиво, но меня очень смутил 26 из 29 слайдов с прочей операционной информацией. Ну и что там интересного? А там слайд с количеством вагонов и их среднем сроком использования.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Местный
    Насколько понимаю, несмотря на то, что Глобалтранс переехал в ОАЭ, у нас все равно торгуются не акции, а расписки американского банка Citiba...

    Markitant, я об этом же говорю тут давным, при этом какой то внятной реакции от руководства не было, этот вопрос всегда замалчивается общими фразами, но при этом они хотят поднять деньги из российских дочек…
  5. Аватар Mozg
    Глобалтранс (GLTR) – итоги 2023 года и что будет дальше. Дождемся ли наших денег?
    Глобалтранс (GLTR) – итоги 2023 года и что будет дальше. Дождемся ли наших денег?

    • Выручка: 104,7 млрд. руб. (+10,8%)
    • С/с: 57,9 млрд. руб. (+7,4%)
    • EBITDA скорр.: 52,3 млрд. руб. (+6,3%)
    • Прибыль: 38,6 млрд руб. (+55%)
    • Грузооборот общий, млн. тонно-км: 138,8 (-2%)
    • Коэффициент порожнего пробега п/вагонов: 36% (-5 п.п.), для всех типов вагонов – 45% (-5 п.п.)

    Рекордная прибыль, даже за вычетом разовых статей, да еще к высокой базе 2022 года. Получилась из:

    🔹высоких ставок аренды вагонов, которые весь год росли опережающими темпами
    🔹стабильного грузооборота на РЖД

    Со своей стороны компания хорошо поработала над себестоимостью: коэффициент порожнего пробега (основная расходная статья) рекордно низкий за 10 лет, да и в целом с/с выросла очень умеренно

    ✅Капексы (без учета покупки БТС в 2022 году) снизились на ~12%: компания почти не вкладывала денег в обновление и расширение парка. Вопрос с расширением оставим менеджменту – не факт, что в текущих рыночных условиях это целесообразно. Что касается обновлений – в 2023 году такой потребности не было, и в 2024 тоже не ожидается

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар EASY TRADE
    Чашка с ручкой в Глобалтранс работает?
    $GLTR

    Вчера после поста,
    О чашке с ручкой
    +7% Глобал транс бахнул,
    $ROSN тоже дает попить чайку 🍵

    Ни на что не намекаю,
    Просто ищем где еще чашка с ручкой вырисовывается 🤣
    Чашка с ручкой в Глобалтранс работает?

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Markitant
    Насколько понимаю, несмотря на то, что Глобалтранс переехал в ОАЭ, у нас все равно торгуются не акции, а расписки американского банка Citibank N.A. (https://www.moex.com/ru/issue.aspx?board=TQBR&code=GLTR). То есть, если Глобалтранс заплатит дивиденды (они кстати платятся в долларах), то деньги уедут в Citibank N.A., где и благополучно застрянут, возможно навсегда. Вы же не думаете, что американский банк перечислит деньги в Россию, да еще и в подсанкционные организации? Вопрос, кто мне объяснит, почему вы ждёте дивиденды, ведь сегодняшний рост явно на ожиданиях? Лично я продал эти бумаги, так как в спекуляциях не участвую, а в выплату дивидендов россиянам в 24 году американцами верю не больше, чем в Санту.
  8. Аватар Сергей
    День разгона бумаги клиентами Сбера)) Ждем загрузки по полной и потом резко вниз))) цель 600р.
  9. Аватар Евгений Пискунов
    Евгений Пискунов, Вы купили на СПБ-бирже в долларах? Вы готовы с существенным дисконтом к текущей рублевой цене продать?


    Евгений П...

    dmitriy80dmitriy80, Нет, это расписки. За рубли на московской.
  10. Аватар dmitriy80
    А кто скажет — как расписки глобала скинуть?

    Евгений Пискунов, Вы купили на СПБ-бирже в долларах? Вы готовы с существенным дисконтом к текущей рублевой цене продать?
  11. Аватар Евгений Пискунов
    А кто скажет — как расписки глобала скинуть?
  12. Аватар Лом
    по 2000 сдам через год
  13. Аватар stanislava
    Потенциал роста акций Глобалтранса оценивается в 25% - ИК АКБФ
    Чистая прибыль Globaltrans по МСФО выросла в 2023 г. на 55% и составила 38,6 млрд руб. против 24,9 млрд руб. годом ранее. Рыночный консенсус-прогноз аналитиков по чистой прибыли составил порядка 33,8 млрд руб., наш прогноз равнялся 32,4 млрд руб.

    В то же время компания сообщила, что выплата дивидендов Globaltrans остается приостановленной из-за технических сложностей. Как отмечается в сообщении Globaltrans, после успешного завершения редомициляции в ADGM текущей задачей является создание полноценной финансовой инфраструктуры в Абу-Даби.

    Мы отмечаем значительное улучшение статистики чистого долга компании на фоне роста денежных средств на балансе до 42,8 млрд (чистый долг/EBITDA равен -0,5х). В то же время, рост ставок и ожидаемое повышение налоговой нагрузки оказывает традиционно негативное воздействие на рентабельность бизнеса Globaltrans.
    Мы несколько улучшили оценки компании на основе сравнительного анализа. По-прежнему не закладываем в оценки эмитента возможность выплат дивидендов за 2023 и 2024 гг.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар ПСБ Аналитика
    Globaltrans отчитался за 2023 год, дивиденды на паузе

    Ключевые результаты за 2023 год:

    · Выручка: 104,7 млрд руб. (+11% г/г)

    · Чистая прибыль: 38,6 млрд руб. (+55% г/г)

    · EBITDA: 58,6 млрд руб. (+32% г/г), скорр. EBITDA: 52,3 млрд руб. (+6% г/г)

    · Чистый долг: -27,4 млрд руб. (против 4,6 млрд руб. в 2022 г.)

    · Чистый долг/скорр. EBITDA: -0,5х (против 0,1х в 2022 г.)

    Оцениваем результаты положительно. Сильные показатели обеспечены ростом средней стоимости перевозок (+10% г/г), что в значительной степени повлияло (+6% г/г) на выручку от эксплуатации подвижного состава (доля — 93%). Кроме того, существенно выросла и выручка от операционного лизинга (+35% г/г) несмотря на продажу части парка лизинговой дочки Spacecom.

    Основные факторы роста прибыли:

    ·  развитие операционной деятельности;

    ·  сделка по продаже Spacecom;

    ·  положительный эффект от курсовых разниц.

    FCF вырос до 25,8 млрд руб. (против 14,8 млрд руб. в 2022 году), в первую очередь, за счет снижения капзатрат почти в половину (CAPEX скорр.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Altora Fundamental
    Ключевые финансовые и операционные показатели Глобалтранса в 2023 году

    Публикую файл, в котором рассмотрены ключевые финансовые и операционные показатели Глобалтранса в 2023 году, представлен view на показатели 2024 в зависимости от конъюнктуры в грузообороте и ставках оперирования.


    ROCE (за вычетом денег и эквивалентов) у GLTR в 2023 году составил 60%. Это говорит о многом с точки зрения того, какой удачной оказалась конъюнктура в прошлом году. Сильные результаты обусловлены рекордными ставками оперирования в полувагонах и цистернах. Компания сгенерировала 40 млрд.рублей чистого операционного денежного потока и придерживалась консервативного подхода в вопросе обновления подвижного состава. На капекс было направлено 8.3 млрд рублей. Средний возраст подвижного состава продолжил расти (= снижение кф годности) и составил 15.2 лет (9.5 в конце 2015 года).


    Компании неизбежно придётся интенсифицировать капитальные расходы для увеличения кф годности. При этом стоимость подвижного состава существенно выросла за последние несколько лет. Если в 2015 году новый полувагон без НДС стоил ~1.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Эдан Альтц
    Акции Глобалтранс – есть ли повод для роста? Обзор и прогноз на 2024 год

    Для участников рынка основными приоритетами при покупке акций, как правило, выступают окупаемость инвестиций и дивидендные выплаты. Что происходит с бумагами Глобалтранса, есть ли перспективы роста, порадует ли компания своих акционеров щедрыми дивидендами, рассказали в статье.

      Акции Глобалтранс – есть ли повод для роста? Обзор и прогноз на 2024 год 

    Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках нефтепродуктов, металлургических и строительных грузов, угля. Компания была основана в 2004 году группой предпринимателей-единомышленников. Общий парк перевозчика составляет около 66 тысяч единиц подвижного состава, 94% которого находится в собственности компании.

    Финансовые показатели за 2023 год

    • Выручка: ₽104.7 млрд, +%11(г/г)
    • CAPEX: ₽10.1 млрд, -50%(г/г)
    • Скоррект. EBITDA: ₽52.3 млрд, +6%(г/г)
    • Рентабельность по скоррект. EBITDA: 60%
    • Чистая прибыль: ₽38.6 млрд, +55%(г/г)
    • FCF: ₽25.8 млрд, +74%(г/г)
    • Чистый долг/Скоррект. EBITDA: -0,5х

    Результаты вышли хорошие. Выручка выросла на фоне высоких тарифов на аренду ж/д-составов – ставки сохранялись в сегменте насыпных и наливных грузов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Сергей Хорошавин
    Сергей Хорошавин, деньги приносит и на этом спасибо

    Роман Бабанин, мне кроме денег стабильность и перспектива нужны в компании, а тут вилами на воде...

    Скажем честно — не Лукойл и не СБЕР это…
  18. Аватар EvgVlad
    Ага, давай вниз на 700))
    Там мы тебя и подберём!
  19. Аватар Роман Бабанин
    Роман Бабанин, как по мне — так полный отстой…

    Сергей Хорошавин, деньги приносит и на этом спасибо
  20. Аватар Сергей Хорошавин
    рано сбрасывать со счетов эту компанию

    Роман Бабанин, как по мне — так полный отстой…
  21. Аватар Степан Грозный
    znak, мне предложили продать Глобалтранс по 600 р.


    так продавайте по 600, потом по 760 рубликов купите на мосбирже
  22. Аватар Сергей
    Что опять? Опять адепты Элвиса скупают бумагу?
  23. Аватар БИРЖЕВОЙ МАКЛЕР
    🚂 Вагоны с дивидендами застряли на таможне.
    🚂 Вагоны с дивидендами застряли на таможне.

    🚂 Глобалтранс за последнее время значительно поменялся. В марте успешно переехал в Абу Даби, ранее сменил владельцев компании на мажоритария – олигарха из Казахстана, почти полностью сменил совет директоров. Компания становится все менее предсказуемой и понятной. Тема дивидендов обсуждается. Для того, чтобы вагончики с банкнотами доехали до инвесторов из РФ, надо пустить их в обход НРД. Осталось решить технические моменты, но на это тоже надо время. Так уже делали Мать и Дитя в 2022 из Кипра, а в марте дошли дивиденды от Фикспрайса из Казахстана. Схема работает и это обнадеживает.

    📄 Также был представлен ожидаемо сильный отчет за 2023 год:
    🟢 Выручка выросла на 10.9% г/г до 104,7 млрд рублей на фоне высоких ставок аренды полувагонов. Скриншотом привел динамику ставок с 2021 года. Можно видеть, что они на высоком уровне и даже текущее сползание совсем не значит значительного влияния на финансовые показатели. Это не тот бизнес, от которого ждешь значительного роста, но он способен генерировать достойный денежный поток.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Абросимов Павел
    ❗️Новый обзор рынка и не только > youtu.be/AuQb5s1O3i0

    Идея по глобалтрснс
  25. Аватар Роман Бабанин
    рано сбрасывать со счетов эту компанию

Globaltrans - факторы роста и падения акций

  • В 2022 году если снизят ограничения ОПЕК+, должны вырасти перевозки нефти в цистернах, которые просели в 2020 году (16.09.2021)
  • Дефицит полувагонов возможен, если компании не будут покупать новые вагоны, а старые будут выходить из эксплуатации. Это поможет поднять ставки по перевозкам (16.09.2021)
  • Россия хочет удвоить экспорт угля в Китай до 2027 года до 100 млн т. (23.02.2022)
  • Ранее платили стабильные и высокие дивиденды (сейчас из-за иностранной прописки платить не могут) (18.10.2023)
  • Инфляция приведет к росту стоимости подвижного состава в 2021 и далее (16.09.2021)
  • За 5 лет доля компании в перевозках снизилась с 8,3% до 7,6% (16.09.2021)
  • Профицит полувагонов может начаться в 2023 году (23.02.2022)
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
[email protected]
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: