| Число акций ао | 179 млн |
| Номинал ао | — |
| Капит-я | 113,8 млрд |
| Выручка | 104,7 млрд |
| EBITDA | 52,3 млрд |
| Прибыль | 38,6 млрд |
| P/E | 2,9 |
| P/S | 1,1 |
| P/BV | 1,1 |
| EV/EBITDA | 1,7 |
| Globaltrans Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Сегодня в 19:00мск у меня будет эфир с Globaltrans.
Записаться на трансляцию можно тут.
А пока я подготовил небольшую справку...
👉Самый главный вопрос: дивиденды платить не могут, т.к. холдинг зареган на Кипре, что будет с юрисдикцией и какие варианты платить дивы?
👉Решили купить 1000 новых полувагонов, интересно зачем в условиях профицита
👉Отчет за 1П22 показал солидный рост показателей
👉Планов проводить байбэк на Мосбирже вроде как нет
👉Ставки аренды полувагонов в сентябре прекратили снижение (2000р/день), но есть слух что ставки опускаются до 1500р/день, кто-то пишет 1378 р/день, кто-то 1000 р/д.
👉Интересно узнать, они такие и есть у компании? Интересно узнать, при каких ставках компания в плюсе/чувствует себя комфортно.
Решил обьединить эти 2 темы в одну разборку, так как они тесно связаны друг с другом
Любой обзор GLOBALTRANS начинается с графика ставки аренды полувагона
Что же, не буду нарушать традицию
Спотовая ставка аренды в начале Октября составляет около 2000 руб/сутки

От пиков весны, снижение составило уже около 30%
В чем причина такого резкого снижения ставки? Причины 2-е
1 причина — продолжающийся рост количества полувагонов на рынке

🚂 Погрузка на сети РЖД за сентябрь 2022 года сократилась на 5,3% (г/г) до 100,8 млн т.

📊 В августе снижение погрузки составило 5% (г/г), в июле показатель сократился на 5,5% (г/г). В октябре железнодорожники ожидают сокращения погрузки на 5% (г/г). Ситуация стабилизировалась, и можно сделать осторожный вывод, что пик кризиса у ж/д операторов пройден.
📉 По данным электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок RailCommerce, в сентябре спотовые ставки аренды полувагона продолжили своё падение, и показатель сократился уже до 2168 руб. При этом ставки по-прежнему более чем в полтора раза выше показателя годичной давности, что позволяет оператором компенсировать потери от сокращения погрузки.
При этом операторы фиксируют рост оборота вагонов и не ожидают значительного падения ставок в 4 кв. 2022 года. РЖД вновь выделили преференции угольной продукции при перевозках на Восточном полигоне в зимний период.


В результате заявленной сделки собственный парк Globaltrans увеличится на 2,3% и компания усовершенствует структуру капитала. При условии что Globaltrans приобретет подвижной состав по справедливой цене, новость можно считать позитивной для динамики акций. Также полагаем, что намерение компании расширяться говорит о улучшении рыночных перспектив.Тайц Матвей
Мы полагаем, что в случае возобновления дивидендных платежей может произойти резкая переоценка бумаг компании. Наша целевая цена — 420 руб./акцию, рейтинг — «Покупать», потенциал роста составляет 30%.Тайц Матвей

Вчера наш рынок продемонстрировал сильнейшее с 24 февраля снижение. Инвесторы в первую очередь избавляются от активов с инфраструктурными проблемами. Polymetal, Яндекс, Тинькофф, Ozon, Globaltrans и прочие расписки теряли более 10%. Чуть умереннее падали голубые фишки.
Рынок закладывает риски дальнейшей эскалации конфликта и все ждут сегодняшнее выступление главы государства. Оно способно как утянуть рынок еще ниже, так и немного успокоить инвесторов. Маловероятный сценарий, но его нужно учитывать.
💬 Дабы не показаться слишком оптимистичным, решил привести некоторые тезисы относительно дальнейших перспектив экономики.
Геополитические факторы мешают не только восстановлению рынка, но и нормальному функционированию экономики. Вводимые регуляторные меры способны поддерживать бизнес-процессы, но временно. Лишь деэскалация конфликта может в полной мере удержать экономику от глубокой рецессии. Сейчас мы используем накопленную за последние годы ликвидность и ценовую конъюнктуру.
Чем дольше мы находимся в условиях санкционных ограничений, тем более негативный эффект будет оказываться на крупный бизнес. Как я уже говорил ранее, сальдированный финансовый результат организаций за первое полугодие (без малого бизнеса и гос учреждений), подготовленный Росстатом, говорит о сильных позициях публичных компаний. Однако динамика сменит вектор уже во втором полугодии.
Говорить в данный момент о кратном росте бизнеса и котировок не представляется возможным. Мы с вами всегда остаемся реалистами и продолжаем готовить наши портфели к любым раскладам. Геополитическая напряженность никуда не уйдет в ближайшее время, поэтому удержание кубышки или использование более консервативных инструментов будет самым правильным выбором.
Те же короткие ОФЗ с датой погашения в середине 2023 года (26215, 25084) способны сгладить волатильность рынка. Но и от конкретных идей я бы тоже не отказывался. Их мы разбираем ежедневно и продолжим это делать уже завтра. Только давайте дождемся завершения выступления. На нем сейчас фокус внимания всех отечественных инвесторов.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Всегда ваша, стабильная
Гостями эфира будут:
• Приит Педая – Советник генерального директора
• Михаил Перестюк – Руководитель отдела по работе с инвесторами
Евгений Галеев, правильно я бы продовал если бы платили у меня нет счета в англии что бы мне как инвестора дошло туда бабло
Дмитрий Суриков, диведенды не плотят!))конечно берет, еще как берет. И даже не знают типа как будут и сделать лучше.
Есть у нас программа выкупа акций в объеме до 10% от акционерного капитала. Должен сказать, что на текущий момент нам технически сложно ее реализовывать в силу различных ограничений. Что хотел бы отметить в связи с этим, это то, что у нас принято решение о погашении ранее выкупленных уже казначейских акций в сумме 0,24% от акционерного капитала, что позитивно скажется на стоимости компании. Процедуры необходимые мы запустили, соответственно, по результатам объявим
В текущей ситуации мы продолжим, во-первых, погашать текущую задолженность перед банками и будем поддерживать высокий уровень денежных остатков на наших счетах. Мы не исключаем покупку вагонов, мы также не исключаем какие-то сделки M&A, в том случае, если будут на рынке появляться какие-то привлекательные возможности. В принципе, хочу отметить, что мы видим перспективы как на рынке полувагонов, так и на рынке цистерн, ну и, с точки зрения новых вагонов могу сказать, что в принципе мы смотрим и на новые, и на б/у
— финансовый директор компании Александр Шенец
Globaltrans поставил программу buyback на паузу (interfax.ru)
Конспект телеконференции Глобалтранс за 1 полугодие 2022 года

👉 Коэффииент порожнего пробега в 1 полугодии снизился до 42% с 46% годом ранее. Сервисные контракты продолжают исполняться
👉 Выплата дивидендов приостановлена в связи с техническими ограничениями на перевод денежных средств на Кипр
👉 Погрузка в нефтяном сегменте стабильна
👉 Средневзвешенная стоимость заимствования 7,5%, ставка фиксирована по всему долгу
👉 Суммарная индексация РЖД на этот год составила 18,6%
👉 Будут гасить казначейские акции (0,24% АК), которые были приобрены в рамках ГДР (в тч покупали на обвале 24 февраля)
Ответы на вопросы:
👉 В полувагонах рынок профицитен, но наш парк полностью задействован. В сегменте нефтяных цистерн на текущий момент ощущаем дефицит
Интересную особенность обнаружил в отчете группы.
Globaltrans списали на 3,7 ярда вагонов, которые застряли в Украине. При этом нарастили долю вагонов в лизинге.
Получается, менеджмент компании окончательно смирился с этими вагонами и списал их ?
В активах тоже заметно это.
Если интересно, сделаю подробный разбор по отчету.


Российский ЖД-перевозчик Globaltrans отчитался за 1 полугодие
Globaltrans:
МСар = ₽23 млрд
Р/Е = 5
💰Выручка за отчетный период выросла до ₽48 млрд (+50%) в основном благодаря продолжающемуся восстановлению цен на рынке полувагонов.
💸Чистая прибыль составила ₽12 млрд (рост в 3 раза).
🔹Чистый долг сократился до ₽13 млрд (-31%).
😳В отчетном периоде компания зафиксировала обесценение основных средств на сумму почти ₽4 млрд. Случилось это из-за того, что 3 тыс. единиц подвижного состава (в основном полувагонов) оказались заблокированы на Украине.
😔В то же время компания приостановила выплаты дивидендов из-за того, что ее материнская компания зарегистрирована на Кипре.
📉Депозитарные расписки Globaltrans (GLTR) на Мосбирже падают на 2%. Что, впрочем, неудивительно: с начала прошлой недели инвесторы в ожидании хорошего отчета разогнали котировки на 10%.
🚀Несмотря на заминку с дивидендами, аналитики Market Power считают, что акции компании — хорошая покупка. Ставки на полувагоны остаются высокие, рыночные игроки пока не видят проблем в этой области.
Мы оцениваем результаты Globaltrans за 1 полугодие как сильные. Улучшения финансовых показателей удалось достичь благодаря росту арендных ставок на полувагоны, а также снижению порожнего пробега, несмотря на сложную логистическую среду в отчетном периоде. Компания заявила об отсутствии технической возможности для выплат дивидендов, однако не исключаем, что компании может решить направить средства на выплату дивидендов позднее.Промсвязьбанк