Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Тикер ао
  • GLTR
Капит-я 121,9 млрд
Выручка 82,3 млрд
EBITDA 47,6 млрд
Прибыль 34,0 млрд
Дивиденд ао
P/E 3,6
P/S 1,5
P/BV 1,5
EV/EBITDA 2,3
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
08/04 Отчетность по МСФО за 2023г + операционные результаты
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

682.1₽  -0.58%
#smartlabonline
  1. Аватар Олег Кузьмичев
    ❗️Глобалтранс и резкое снижение ставок на аренду вагонов

    Отчет за 1 полугодие Глобалтранса (единственный публичный представитель сектора) предполагается в конце августа/начале сентября, тезисно опишу свой взгляд на ситуацию в компании.

    Пару дней назад ведущие газеты сверкали заголовками:
    “Ставки предоставления вагонов на перевозку грузов с начала 2022 г. снижаются, в отдельных случаях ниже 1000 руб. за вагон в сутки, сообщил «Ведомостям» представитель ФАС”

    ❗️Глобалтранс и резкое снижение ставок на аренду вагонов

    Основные тезисы:

    👉 Ставки на полувагоны падают, это факт, но пока еще не драматично. По данным сайта railcommerce и сервиса РЖД-Партнер ставки снизились и, вероятно, снижаются, но они еще далеко не 1000 руб/сутки.

    ❗️Глобалтранс и резкое снижение ставок на аренду вагонов

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Роман Ранний
    пишет
    t.me/xtxixty/2319


    🚂 Ставки аренды полувагонов продолжили падение в августе. Что это значит для Globaltrans?

    📉 В августе ставки аренды полувагонов (https://promgruz.com/web/OpenPG.nsf/Review_AuthorForm?ReadForm&reasonType=0&RedirectTo=/web/CloseSitePG.nsf/DataAccess?OpenAgent&SourceUNID=599BB310F4F5CFA5C225889F00443B77Q¶m=Stavki-arendy-gruzovogo-podvizhnogo-sostava-v-stranakh) упали на 3% к июлю с 1,411 до 1,372 ₽/день. Ключевые драйверы профицит полувагонов (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/07/05/930013-profitsit-gruzovih-vagonov) и падение объемов перевозки грузов (https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=275854)

    🤔Улучшаем наш прогноз по ставкам с 1,000 до 1,150 ₽/день на конец 2022 т.к. темпы падения стабилизировались

    📝 Публикация отчетности $GLTR за 1П22 — конец августа (точная дата будет объявлена позднее)

    📈 Ожидаем сильных финансовых результатов $GLTR за 1П22. Ставки по полувагонам в 1П22 были на пике (в 2 раза выше ставок в 1П21)

    🚀 Сильные финансовые результаты могут стать краткосрочным драйвером роста в акциях $GLTR

    💡 Ключевой катализатор роста акций $GLTR — редомициляция бизнеса, которая пока что не стоит на повестке дня. Она позволит возобновить выплату дивидендов и программу buyback

    💡 GLTR сейчас торгуется со значительным дисконтом (1.5x EV/EBITDA 2022), тогда как EV/EBITDA за последние 3 года в среднем составляла 4.0x

    #транспорт #жд
    @xtxixty (https://t.me/xtxixty)
  3. Аватар Александр
    ГЛОБАЛТРАНС: ДОСТАТОЧНО БОЛЬШОЙ ДИСКОНТ РЫНОЧНОЙ КАПИТАЛИЗАЦИИ К БАЛАНСОВОЙ/ТЕКУЩЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОЧЕНЬ РЕНТАБЕЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

    Хотелось бы по текущим активно докупать в портфель Глобалтранс, но для начала нужна редомициляция. А так этот актив у меня занимает первые позиции в вотчлисте. Рыночная капитализация сейчас 55 миллиардов рублей. С валовым долгом (конец 2021) 82 млрд.рублей. Основные средства по остаточной стоимости на конец 2021 года – 81 млрд.рублей. В начале года Глобалтранс увеличил долю в Балттранссервисе с 60 % до 100%. Поэтому основные средств по итогам года увеличатся за счет прироста общего парка вагонов.

    Зная средний возраст подвижного состава и срок его полезного использования, можно оценить кф годности основных средств на уровне в 65%. Такую же цифру мы получим, если посчитаем балансовый кф годности ОС (остаточная стоимость/первоначальная стоимость). Учитывая удорожание подвижного состава в прошлом году, реальная рыночная стоимость парка Глобалтранс может быть выше, чем это отражено в балансе. Если в качестве индикативной цены (без НДС) взять уровень 3.5 млн.рублей за усредненный новый грузовой (цистерна, полувагон) вагон и умножить на кф годности парка Глобалтранс, то получим 2,27 млн.рублей за единицу парка. По исторической стоимости, отражаемой в балансе, видим 1.2 млн.рублей на конец 2021 года. Если мы поделим текущую рыночную капитализацию (55 млрд.рублей) на количество собственных вагонов, то обнаружим, что за вагон «рынок» просит 845 тысяч рублей.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Territory of Trading
    ✅GLTR

    Если кто смотрим стримы, вероятно заметили, обращал на неё внимание на прошлой неделе. Заметно движение в рамках первых волн на двух фрактальностях, при этом так же идут всплески покупок. Целью является тест UT. Это ближайший уровень, так же отношение третьей волны к первой находится именно там. 

    Естественно мы ее покупали, но из за раннего переноса стопа, зафиксировалась прибыль. Интерес по прежнему сохраняется и отслеживаю новую точку. Об альтернативе пока не пишу.

    ✅GLTR
    ✅GLTR



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Артур Пирожков
    Глобалтранс покупка

    Глобалтранс покупка

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Владимир Литвинов
    ​​Текущая ситуация на рынке

    Индекс Мосбиржи в среду подрос на 0,7%. В лидерах роста были золотодобытчики и транспортные компании. Производители желтого металла были сильно перепроданы в последние месяцы и назрела техническая коррекция. Цены на драгметалл растут последние 4 недели, а золотодобытчики всё это время падали и на рынке образовалась дивергенция, которую сейчас начинают отыгрывать. Бумаги Polymetal по итогам торгов потяжелели на 20,9%, а Полюса на 4,7%.

    Среди транспортных компаний неплохо смотрятся Группа FESCO и Globaltrans. Первая является бенефициаром роста товарооборота между Россией и Китаем, который по итогам января-июля вырос на 29% г/г. От Globaltrans инвесторы ждут позитивной финансовой отчётности за первое полугодие, публикация которой намечена на конец августа. Ставки аренды полувагонов хоть и снижались последние два месяца, но по-прежнему в 2 раза выше, чем годом ранее, что позволит компании получить хороший профит. 

    📈НОВАТЭК продолжает отыгрывать ценовое ралли на рынке природного газа. Конкуренция между Европой и Азией за поставки СПГ набирает обороты и будет усиливаться с каждым днем, поскольку через 2 месяца начнется отопительный сезон, что толкает вверх цены на голубое топливо. НОВАТЭК, в отличие от Газпрома, не обманул миноритариев с дивидендами и обещает сохранить практику промежуточных выплат акционерам. 

    USDRUB по-прежнему торгуется чуть выше отметки 60. Предпосылок для девальвации рубля в этом месяце не видно. Центробанк опубликовал отчет по платежному балансу за июль, где вновь зафиксировал рекордный профицит счета текущих операций. Вроде бы должна быть иная ситуация, поскольку объемы поставок природного газа в Евросоюз сократились, а ценник на нефть упал на 5%, но профицит растет как на дрожжах. 

    💰Распадская сегодня опубликует финансовые результаты за полугодие. На прошлой неделе отчитался EVRAZ, который отрапортовал о росте выручки своего угледобывающего дивизиона на 132,2% до $1,9 млрд. Поскольку компания не может выплачивать дивиденды из-за иностранной прописки мажоритария, то не исключено, что менеджмент может анонсировать buy back на фоне отсутствия чистого долга.  

    ❗️Не является инвестиционной рекомендацией



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Sozidatel_Capital
    А что, отчёт о прибыли за 1 полугодие уже вышел?

    W.Baffet, был отчёт одной из его дочек за полугодие, Новая перевозочная, чистая прибыль 12 млрд р. у компании 45000 полувагонов, а весь глобал 70000, т.е можно прикинуть что чистая прибыль всего Глобалтранса в районе 20 млрд р. что эквивалентно 100р на каждую акцию
  8. Аватар Markitant
    Олег Кузьмичев, Для продолжения чтения поста необходимо оформить премиум подписку… ну и нахрен нужен твой пост? если его прочитать нельзя. Я...

    W.Baffet, согласен, такие посты должны помечаться как реклама.
  9. Аватар КУКЛ
    А что, отчёт о прибыли за 1 полугодие уже вышел?
  10. Аватар КУКЛ
    Globaltrans — полувагоны с прибылью в путиПродолжаю отслеживать ситуацию в Globaltrans, последний пост был месяц назад - https://smart-lab.r...

    Олег Кузьмичев, Для продолжения чтения поста необходимо оформить премиум подписку… ну и нахрен нужен твой пост? если его прочитать нельзя. Я вот всегда делюсь с людьми бесплатно инсайдерской информацией
  11. Аватар Олег Кузьмичев
    Globaltrans - полувагоны с прибылью в пути
    Продолжаю отслеживать ситуацию в Globaltrans, последний пост был месяц назад - https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/818310.php

    Globaltrans - полувагоны с прибылью в пути

    Акции все еще на дне, влияет расписочная история, отсутствие дивидендов и информации о компании. Но кое-какая информация просачивается косвенно.

    Во-первых — вышли ставки от railcommerce сразу за 2 месяца (июль-август). Катастрофы нет, хотя ставки снизились, но это в своем прогнозе я закладывал

    Globaltrans - полувагоны с прибылью в пути


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар КУКЛ
    Глобалтранс (GLTR) — фаворит августа-сентября!
  13. Аватар КУКЛ
  14. Аватар Роман Ранний
    пишет
    t.me/xtxixty/2213


    🚂 В июле впервые с февраля объемы перевозки грузов по ЖД начали восстанавливаться. Что произошло?

    • В июле объемы восстановились до -5,5% г/г (vs -6.5% в июне). Грузооборот улучшился до -1,7% г/г (vs -2.8% в июне)

    • Объемы за 7м22 упали на -3,2% г/г (https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=275854) (vs -2,8% за 6м22). Грузооборот за 1 пол. вырос на 0,8% г/г (vs 1.2% за 6м22)

    📈В июле выросли стройматериалы (11% г/г), а также нефть и нефтепродукты (2% г/г), на фоне роста добычи нефти на 2% и переработки на НПЗ на 4% к июню (https://www.kommersant.ru/doc/5490923)

    ⛏️ Как мы и ожидали ранее (https://web.telegram.org/z/#-1392080814), в июле, из-за возврата квот Кузбассу, началось восстановление в угле (-8% г/г vs -12% в июне)

    ❗️В августе погрузка угля упадет из-за начала действия запрета на импорт угля из РФ в ЕС (https://www.kommersant.ru/doc/5490977). Кроме того, санкции задержат электрификацию Восточного Полигона на 9 мес (https://www.kommersant.ru/doc/5490899)

    📉Ухудшающуюся динамику показали железная руда (-12% г/г vs -4% в июне) и лесные грузы (-33% г/г vs -25% в июне)

    💡$GLTR, владея полувагонами и цистернами, является бенефициаром восстановления в угле, стройматериалах и нефти

    #транспорт #жд

    @xtxixty
  15. Аватар Vanger
    Vanger, На сайте компании есть вся информация, кто владеет компанией: Андрей Филатов, Никита Мишин и Константин Николаев являются соучредите...

    Revived, а эти ребята связаны с государством нашим? Ну или хотя бы, где они живут: в РФ или в Европе (тогда имхо риски для компании)
  16. Аватар Sozidatel_Capital
    Подскажите плз, кто главные бенефициары Globaltrans? Из структуры акционеров здесь на сайте ничего не понятно. Хочется понять, «хорошие» ли ...

    Vanger, На сайте компании есть вся информация, кто владеет компанией: Андрей Филатов, Никита Мишин и Константин Николаев являются соучредителями Globaltrans и являются бенефициарами 11,5% и 11,5% и 10,8% соответственно. 5.1% бенефициарная собственность Александра Елисеева, неисполнительного директора и соучредителя Globaltrans. 3.1% бенефициарная собственность Сергея Мальцева, Председателя Совета директоров, Директора по стратегии и соучредителя Globaltrans. Остальные 50% акций в свободном обращении
  17. Аватар КУКЛ
    БКС видит цель в 360р.
  18. Аватар КУКЛ
    Подскажите плз, кто главные бенефициары Globaltrans? Из структуры акционеров здесь на сайте ничего не понятно. Хочется понять, «хорошие» ли ...

    Vanger, владельцы — создатели перевозочных жд-компаний еще с лохматых 90х, которые обьединили свои компании в один холдинг, и назвали его Глобалтранс. Это обычные почти непубличные люди. Главное отличие Глобалтранса- это желание платить минорам дивы ( ну и себе любимым само собой) то есть здесь нет той жадности и алчности, как в во многих компаниях. Тем более характер бизнеса здесь очень стабильный, типа на десятилетия.
  19. Аватар Vanger
    Подскажите плз, кто главные бенефициары Globaltrans? Из структуры акционеров здесь на сайте ничего не понятно. Хочется понять, «хорошие» ли это люди, имеют ли «правильные» связи с государством? Просто, например, у УГКМ есть акционеры Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, и у них есть всякие ТМХ, Аэроэкспрессы, господряды и всё такое. Не выгодно ли будет каким-нибудь способом и ГлобалТранс расчехлить?
  20. Аватар КУКЛ
    Редомициляция и дивы 90р до конца года, чем чёрт не шутит…
  21. Аватар КУКЛ
    Думаю, 320 достигнет на этой неделе и далее флэт
  22. Аватар Arhitector
    что происходит?

    Расим Касимов, расписки растут на новостях что неквалам доступ закроют)
  23. Аватар Расим Касимов
  24. Аватар stanislava
    Рейтинг по акциям Globaltrans — Покупать - Синара
    Globaltrans: в июле ставка аренды полувагонов снизилась на 3%.

    • Издание «Промышленные грузы» опубликовало свежие данные, согласно которым средневзвешенная ставка аренды составов от 400 до 3000 полувагонов составила в июле 1411 руб./сутки (-3% м/м).

    • В помесячном сравнении снижение ставок замедлилось.

    • Ставки на небольшие составы (до 100 вагонов) — 2000–2500 руб.
    Мы считаем новость нейтральной: в абсолютном выражении ставки пока на 50% выше средних за прошлый год и примерно совпадают с допущениями, которые мы использовали при оценке стоимости Globaltrans (1500 руб./сутки). Замедление снижения ставок может говорить о скорой стабилизации рынка. Следовательно, мы подтверждаем рейтинг «Покупать» по распискам Globaltrans, справедливая стоимость которых, по нашим расчетам, после недавней просадки более чем вдвое превышает текущие котировки.
    Синара ИБ

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Роман Ранний
    пишет
    t.me/xtxixty/2099


    🚂Ставки аренды полувагонов упали на 3% м/м в июле. Что это значит для Globaltrans?

    • Ставки аренды полувагонов снизились с 1 457 до 1 411 ₽/день (-3% м/м vs -9% в июне)

    • Причина — падение объемов перевозки по ЖД (https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=274985)(-6,5% г/г в июне) на фоне профицита полувагонов (https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/07/05/930013-profitsit-gruzovih-vagonov), достигшего 82 тыс вагонов или 14% от парка

    • Замедление темпов падения связано с введением 1 июля квот на вывоз угля с Кузбасса (https://interfax-ru.turbopages.org/interfax.ru/s/business/849402) на Дальний Восток. Квоты поддержат перевозку угля по ЖД и спрос на полувагоны

    💡Сохраняем прогноз ставок на конец 2022 на уровне 1 000 ₽/день

    Что думаем по поводу Globaltrans?

    • Из-за санкций против НРД и ограничений на движение капитала компания не может выплачивать дивы и выполнять buyback

    • Из-за фокуса российского рынка на дивах, $GLTR сейчас торгуется со значительным дисконтом* к своей фундаментальной стоимости

    💡Катализатором роста $GLTR может стать редомициляция бизнеса в РФ

    • Она позволит возобновить выплату дивов и программу buyback, убрав существующий дисконт в цене акции

    #транспорт #жд

    @xtxixty

Globaltrans - факторы роста и падения акций

  • В 2022 году если снизят ограничения ОПЕК+, должны вырасти перевозки нефти в цистернах, которые просели в 2020 году (16.09.2021)
  • Дефицит полувагонов возможен, если компании не будут покупать новые вагоны, а старые будут выходить из эксплуатации. Это поможет поднять ставки по перевозкам (16.09.2021)
  • Россия хочет удвоить экспорт угля в Китай до 2027 года до 100 млн т. (23.02.2022)
  • Ранее платили стабильные и высокие дивиденды (сейчас из-за иностранной прописки платить не могут) (18.10.2023)
  • Инфляция приведет к росту стоимости подвижного состава в 2021 и далее (16.09.2021)
  • За 5 лет доля компании в перевозках снизилась с 8,3% до 7,6% (16.09.2021)
  • Профицит полувагонов может начаться в 2023 году (23.02.2022)
  • Расписка (GDR, регистрация на Кипре) - невозможность платить дивиденды без редомициляции. (05.07.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
[email protected]
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: