Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 318,3 млрд
Выручка 173,1 млрд
EBITDA 134,2 млрд
Прибыль 83,5 млрд
Дивиденд ао 6,32
P/E 3,8
P/S 1,8
P/BV 0,7
EV/EBITDA 2,5
Див.доход ао 4,7%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

134.02₽  -1.38%
  1. Аватар Раскрывальщик
    “Совкомфлот” Присвоение или изменение рейтинга эмитента рейтинговым агентством или иной организацией на основании договора
    2. Содержание сообщения
    2.1. Объект рейтинга (ценные бумаги и (или) их эмитент): эмитент
    2.2. Вид рейтинга, который присвоен объекту рейтинговой оценки (кредитный рейтинг; иной рейтинг): рейтинг долгосрочной кредитоспособности (платежеспособности)
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Раскрывальщик
    “Совкомфлот” Присвоение или изменение рейтинга эмитента рейтинговым агентством или иной организацией на основании договора
    2. Содержание сообщения
    2.1. Объект рейтинга (ценные бумаги и (или) их эмитент): эмитент
    2.2. Вид рейтинга, который присвоен объекту рейтинговой оценки (кредитный рейтинг; иной рейтинг): рейтинг долгосрочной кредитоспособности (платежеспособности)
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Редактор Боб
    Скорректированная чистая прибыль Совкомлота в 21 г составила $61 млн, снижение на 79%
    • В течение 2021 года группа СКФ добилась положительных операционных результатов несмотря на отрицательную динамику конъюнктуры фрахтового рынка. Высокие показатели, достигнутые в индустриальном бизнес-сегменте, позволили компании нивелировать рыночную волатильность в сегменте конвенциональных танкерных перевозок, благодаря чему скорректированная чистая прибыль по итогам работы в 2021 году составила 61,1 млн. долл. США.
    • Объем законтрактованной будущей выручки вырос на 0,4 млрд долл. США, суммарно составив 24 млрд долл. США по состоянию на 31 декабря 2021 года.
    • Портфель долгосрочных индустриальных контрактов, включающий бизнес-сегменты транспортировки СПГ и СНГ, а также сегмент обслуживания проектов нефтегазодобычи на континентальном шельфе, показал уверенный рост за счет пополнения флота новыми судами, законтрактованными на долгосрочной основе с международными фрахтователями. Выручка индустриального бизнес-сегмента выросла на 6,3 % год к году.
    • На фрахтовом рынке конвенционального танкерного тоннажа проявились признаки восстановления конъюнктуры в период сезонного подъема фрахтовых ставок в октябре 2021 года, что обусловило рост выручки на 15,4 % в сегментах транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов в 4 квартале 2021 года (по сравнению с 3 кварталом 2021 года).


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Раскрывальщик
    “Совкомфлот” Сообщение о порядке доступа к инсайдерской информации, содержащейся в документе эмитента
    2. Содержание сообщения
    2.1. Вид документа, текст которого опубликован эмитентом на странице в сети Интернет: годовая консолидированная финансовая отчетность ПАО «Совкомфлот» за 2021 год и по состоянию на 31 декабря 2021 года, составленная в соответствии с МСФО в долл....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Раскрывальщик
    “Совкомфлот” Отчет МСФО
    Report image
    “Совкомфлот” Отчет МСФО

    Источник:https://www.e-disclosure.ru/portal/fileload.ashx?fileid=1737810

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Коммунизму не бывать!
    Танкеры «Совкомфлота» простаивают из-за игнорирования поставок российской нефти

    Девять судов типа «Афрамакс», принадлежащих «Совкомфлоту», согласно системе данных отслеживания судов, простаивают в море более недели после выгрузки грузов, об этом сообщает Bloomberg. Выгрузив свой груз, корабли обычно отправлялись за следующим, возможно, простаивая день или два в ожидании приказов.

    На «Совкомфлот» не распространяются санкции, препятствующие его торговле, но страны, в том числе Великобритания и Канада не разрешают российским кораблям швартоваться в своих портах после конфликта на Украине.

    Проблемы для «Совкомфлота» могут усугубиться: ещё четыре танкера простаивают около недели после разгрузки в европейских портах. Мировые нефтетрейдеры значительно снизили покупки нефти из России, в то время, как США и Великобритания решили прекратить импорт из РФ.

    drbv, всё будет хорошо)

    Роман Ранний, возможно, когда-нибудь
  7. Аватар Роман Ранний
    Танкеры «Совкомфлота» простаивают из-за игнорирования поставок российской нефти

    Девять судов типа «Афрамакс», принадлежащих «Совкомфлоту», согласно системе данных отслеживания судов, простаивают в море более недели после выгрузки грузов, об этом сообщает Bloomberg. Выгрузив свой груз, корабли обычно отправлялись за следующим, возможно, простаивая день или два в ожидании приказов.

    На «Совкомфлот» не распространяются санкции, препятствующие его торговле, но страны, в том числе Великобритания и Канада не разрешают российским кораблям швартоваться в своих портах после конфликта на Украине.

    Проблемы для «Совкомфлота» могут усугубиться: ещё четыре танкера простаивают около недели после разгрузки в европейских портах. Мировые нефтетрейдеры значительно снизили покупки нефти из России, в то время, как США и Великобритания решили прекратить импорт из РФ.

    drbv, всё будет хорошо)
  8. Аватар Раскрывальщик
    “Совкомфлот” Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 09.03.2022.
    2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 16.03.2022.
    2.3. Повестка дня заседания совета директоров эмитента:
    1....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Раскрывальщик
    “Совкомфлот” Присвоение или изменение рейтинга эмитента рейтинговым агентством или иной организацией на основании договора
    2. Содержание сообщения
    2.1. Объект рейтинга (ценные бумаги и (или) их эмитент): эмитент
    2.2. Вид рейтинга, который присвоен объекту рейтинговой оценки (кредитный рейтинг; иной рейтинг): рейтинг долгосрочной кредитоспособности (платежеспособности)
    2....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Редактор Боб
    Валид Шамма вышел из совета директоров Совкомфлота

    Независимый директор «Совкомфлота» Валид Шамма вышел из совета директоров компании. 

    Партнер компании Chammah and Partners Шамма входил в совет директоров «Совкомфлота» с 2015 года.

    Валид Шамма вышел из совета директоров «Совкомфлота» (interfax.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Раскрывальщик
    “Совкомфлот” Решения совета директоров
    2. Содержание сообщения
    2.1. Кворум заседания совета директоров эмитента и результаты голосования: Из 11 членов Совета директоров Эмитента в голосовании приняли участие 9 директоров. Кворум имеется. Решение по второму вопросу повестки дня принято большинством голосов....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Раскрывальщик
    “Совкомфлот” Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    2. Содержание сообщения
    2.1. Дата принятия решения о проведении заседания совета директоров эмитента: 14.02.2022.
    2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 21.02.2022.
    2.3. Повестка дня заседания совета директоров эмитента:
    1....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар stanislava
    Цифровизация и экологичность - ключевые тренды в логистике - Финам
    Пандемия коронавируса ускорила процесс цифровизации в глобальной мировой торговле, и ключевым трендом в 2022 году будет продолжающийся рост рынка электронной коммерции в сегментах b2c и b2b. На сегодняшний день порядка 70% всех сделок совершается онлайн, и ожидается, что до 2025 года взаимодействие между поставщиками и закупщиками на 80% перейдет в b2b-сектор, а к 2027 году его капитализация увеличится до $20,9 трлн против $12,2 трлн в 2019 году

    Тем не менее крупные игроки в логистике постепенно адаптируются под новые реалии, внедряя в свои цепочки поставок робототехнику и искусственный интеллект (ИИ), а также повышают качество сервиса, сокращая время курьерской доставки, в том числе чтобы компенсировать задержки в сфере глобальных грузоперевозок. Также огромное внимание сейчас уделяется «зеленой» логистике, и в дальнейшем глобальный тренд на экологичность будет укрепляться.

    Мы рекомендуем обратить внимание на акции Совкомфлота и Globaltrans

    «Совкомфлот» — это крупнейшая судоходная группа компаний в России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов. В числе клиентов компании крупнейшие представители нефтегазовой отрасли: «Газпром», «Лукойл», «Новатэк», Royal Dutch Shell, ExxonMobil, Chevron и другие.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Андрей Андреев
    Ставки фрахта газовозов США-Европа оказались отрицательными впервые в истории
    Интересная ситуация сложилась на рынке перевозок СПГ в Атлантике. В Азии похоже газовые хранилища были успешно заполнены, ажиотажный спрос на газ пропал, ситуация нормализовалась, и танкеры СПГ поплыли в Европу, где все еще наблюдаются высокие цены на СПГ. В результате, газовозов в Европе оказалось слишком много, а мощности по приему СПГ в портах Европы ограничены. Так ставки фрахта стали отрицательными.

    Что это значит? Spark Commodities читает ставку после вычета операционных расходов танкера. Сами тарифы на перевозку естественно положительные, но их не хватает, чтобы компенсировать затраты на перевозку. Почему же газовозы ездят с отрицательной маржой? Очень просто: если они будут стоять, то убытки будут еще больше. Маржа которую считает Spark Commodities составила -$750 в день, что наблюдается впервые в истории. Обычно газовоз стоил $60-70к в день, из которых $20к были операционные расходы перевозчика. 

    1. Вообще ситуация тревожная для Совкомфлота, так как это их рынок. Единственное, что их спасает, то что компания возит спг только по долгосрочным тарифам, и спот-цены его не особо касаются. 

    2. Вопрос, который возникает у меня лично, такой: если в Европу потянулось слишком много газовозов с СПГ, почему цены на газ еще держаться на высоком уровне (в районе $800/1000м3)? Посмотрел бэквордацию в фьючерсах TTF, она там незначительная, пару процентов всего. 




    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Тимофей Мартынов, Не дам 100%, но… «В результате, газовозов в Европе оказалось слишком много, а мощности по приему СПГ в портах Европы ограничены.» — возможно, самое главное, что мощности по приёму ограничены. Объёмы поступающего газа сильно ниже объёма спроса, который и поддерживает цену. то есть дефицит на рынке европы продолжается. Газпром не качает сверх меры ибо цены на споте высоки, заказов нет и идут поставки только по долгосроку, чего видимо маловато…
  15. Аватар Тимофей Мартынов
    Ставки фрахта газовозов США-Европа оказались отрицательными впервые в истории
    Интересная ситуация сложилась на рынке перевозок СПГ в Атлантике. В Азии похоже газовые хранилища были успешно заполнены, ажиотажный спрос на газ пропал, ситуация нормализовалась, и танкеры СПГ поплыли в Европу, где все еще наблюдаются высокие цены на СПГ. В результате, газовозов в Европе оказалось слишком много, а мощности по приему СПГ в портах Европы ограничены. Так ставки фрахта стали отрицательными.

    Что это значит? Spark Commodities читает ставку после вычета операционных расходов танкера. Сами тарифы на перевозку естественно положительные, но их не хватает, чтобы компенсировать затраты на перевозку. Почему же газовозы ездят с отрицательной маржой? Очень просто: если они будут стоять, то убытки будут еще больше. Маржа которую считает Spark Commodities составила -$750 в день, что наблюдается впервые в истории. Обычно газовоз стоил $60-70к в день, из которых $20к были операционные расходы перевозчика. 

    1. Вообще ситуация тревожная для Совкомфлота, так как это их рынок. Единственное, что их спасает, то что компания возит спг только по долгосрочным тарифам, и спот-цены его не особо касаются. 

    2. Вопрос, который возникает у меня лично, такой: если в Европу потянулось слишком много газовозов с СПГ, почему цены на газ еще держаться на высоком уровне (в районе $800/1000м3)? Посмотрел бэквордацию в фьючерсах TTF, она там незначительная, пару процентов всего. 




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Melorka
    Совкомфлот» завершил программу обратного выкупа акций в объёме 0,3% акций для стимулирования сотрудников.


    А точно их нужно стимулировать за такие результаты?
  17. Аватар Дмитрий Артмеладзе
  18. Аватар Редактор Боб
    Перевозки СПГ в Атлантике стали убыточными

    Впервые в истории спотовые ставки фрахта на СПГ-танкеры в Атлантике стали отрицательными из-за того, что туда на фоне роста цен на газ в Европе пришло много судов из Азии.

    Ставки напрямую коррелируют с размером разницы между ценами на спотовые партии СПГ в Европе и Азии, то есть реагируют на экономическую привлекательность перемещения грузов между двумя крупнейшими рынками СПГ.

    По оценке Spark Commodities, чистые потери владельцев газовозов при транспортировке газа из США в Европу на 9 февраля составляют до $750 в день, поскольку платеж за аренду судна не покрывает операционных расходов.

    Сейчас в Атлантическом бассейне возник избыток судов, но спрос на них не так высок.

    По мнению аналитиков, ситуация не станет долгосрочной, но выход из нее затрудняют высокие цены на газ из-за геополитики в сочетании с упавшим физическим спросом.

    В «Совкомфлоте» сообщили, что снижение уровня фрахтовых ставок на газовозы не оказывает влияния на показатели работы флота компании, так как все газовозы компании отфрахтованы на основании долгосрочных контрактов с фиксированными ставками.

    Газовозы рвутся в Европу на всех минусах – Газета Коммерсантъ № 24 (7225) от 10.02.2022 (kommersant.ru)



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Аватар Раскрывальщик
    “Совкомфлот” Отчуждение подконтрольной эмитенту организацией голосующих акций (долей) эмитента или депозитарных расписок на акции эмитента
    2. Содержание сообщения
    2.1. Лицо, у которого произошло отчуждение голосующих акций (долей) эмитента или депозитарных ценных бумаг, удостоверяющих права в отношении голосующих акций эмитента (эмитент; подконтрольная эмитенту организация): подконтрольная эмитенту организация....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Ipchik
    Флот до сих пор див гэп не закрыл. Неудачные акции.
  21. Аватар Дмитрий Артмеладзе
    Подскажите, как обновляются данные в карточке эмитента на СмартЛабе? Интересует один момент, указано что "* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)". Это означает, что с января 2021 по январь 2022? Или это данные которые были взяты из последнего годового отчета(2020)?

    Андрей, все-равно МСФО за 12мес 2021г нет, самая новая инфа в слайдах этой пресловутой конференций ВТБ. У ВТБ в Флоте большой пакет если суетяца так
  22. Аватар Андрей
    Подскажите, как обновляются данные в карточке эмитента на СмартЛабе? Интересует один момент, указано что "* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)". Это означает, что с января 2021 по январь 2022? Или это данные которые были взяты из последнего годового отчета(2020)?
  23. Аватар ВТБ Мои Инвестиции
    Мы провели онлайн-конференцию с «Совкомфлотом»

    Мы провели онлайн-конференцию с «Совкомфлотом»
    Представляем ключевые заметки:

    🔹 С 3-4 кв. 2021 г. ставки фрахта растут. Восстановление спроса на энергоресурсы может поддержать восстановление ставок в 2022-23 гг.

    🔹 Текущая инвестпрограмма — строительство 32 судов с поставками в течение 4 лет. Участие в новых проектах скорее зависит от темпов пополнения флота.

    🔹 Чистый долг/EBITDA на уровне 3-4 — комфортное соотношение. Основные заимствования в валюте. Ставки были захеджированы.

    🔹 «Совкомфлот» завершил программу обратного выкупа акций в объёме 0,3% акций для стимулирования сотрудников. Основной KPI для менеджмента в рамках опционной программы — cовокупный доход акционеров (TSR).

    🔹 Дивиденды — не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, скорректированной на неденежные статьи.

    🔹 Использование СПГ на судовое топливо позволяет существенно сократить выбросы в окружающую среду.

    🎥 Полная видеозапись конференции 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Ipchik
    Узнаем через год. Оказывается, «20 судов застряли во льдах Арктики в конце 2021 года из-за несогласованности действий со структурой Минтранса». Эффективность так и прёт. Интересно, сейчас ОДИН оператор или по-прежнему 2? Один бумажки выписывает и премии получает, другой корабли проводит… Чисто по-русски.
  25. Аватар Раскрывальщик
    “Совкомфлот” Изменение размера доли участия члена органа управления эмитента в его уставном капитале
    Изменение размера доли участия члена органа управления эмитента в его уставном капитале

    1. Общие сведения
    1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество "Современный коммерческий флот"
    1....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: