Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 318,3 млрд |
Выручка | 173,1 млрд |
EBITDA | 134,2 млрд |
Прибыль | 83,5 млрд |
Дивиденд ао | 6,32 |
P/E | 3,8 |
P/S | 1,8 |
P/BV | 0,7 |
EV/EBITDA | 2,5 |
Див.доход ао | 4,7% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Танкеры «Совкомфлота» простаивают из-за игнорирования поставок российской нефти
Девять судов типа «Афрамакс», принадлежащих «Совкомфлоту», согласно системе данных отслеживания судов, простаивают в море более недели после выгрузки грузов, об этом сообщает Bloomberg. Выгрузив свой груз, корабли обычно отправлялись за следующим, возможно, простаивая день или два в ожидании приказов.
На «Совкомфлот» не распространяются санкции, препятствующие его торговле, но страны, в том числе Великобритания и Канада не разрешают российским кораблям швартоваться в своих портах после конфликта на Украине.
Проблемы для «Совкомфлота» могут усугубиться: ещё четыре танкера простаивают около недели после разгрузки в европейских портах. Мировые нефтетрейдеры значительно снизили покупки нефти из России, в то время, как США и Великобритания решили прекратить импорт из РФ.
drbv, всё будет хорошо)
Танкеры «Совкомфлота» простаивают из-за игнорирования поставок российской нефти
Девять судов типа «Афрамакс», принадлежащих «Совкомфлоту», согласно системе данных отслеживания судов, простаивают в море более недели после выгрузки грузов, об этом сообщает Bloomberg. Выгрузив свой груз, корабли обычно отправлялись за следующим, возможно, простаивая день или два в ожидании приказов.
На «Совкомфлот» не распространяются санкции, препятствующие его торговле, но страны, в том числе Великобритания и Канада не разрешают российским кораблям швартоваться в своих портах после конфликта на Украине.
Проблемы для «Совкомфлота» могут усугубиться: ещё четыре танкера простаивают около недели после разгрузки в европейских портах. Мировые нефтетрейдеры значительно снизили покупки нефти из России, в то время, как США и Великобритания решили прекратить импорт из РФ.
Независимый директор «Совкомфлота» Валид Шамма вышел из совета директоров компании.
Партнер компании Chammah and Partners Шамма входил в совет директоров «Совкомфлота» с 2015 года.
Валид Шамма вышел из совета директоров «Совкомфлота» (interfax.ru)
Ставки фрахта газовозов США-Европа оказались отрицательными впервые в истории
Интересная ситуация сложилась на рынке перевозок СПГ в Атлантике. В Азии похоже газовые хранилища были успешно заполнены, ажиотажный спрос на газ пропал, ситуация нормализовалась, и танкеры СПГ поплыли в Европу, где все еще наблюдаются высокие цены на СПГ. В результате, газовозов в Европе оказалось слишком много, а мощности по приему СПГ в портах Европы ограничены. Так ставки фрахта стали отрицательными.
Что это значит? Spark Commodities читает ставку после вычета операционных расходов танкера. Сами тарифы на перевозку естественно положительные, но их не хватает, чтобы компенсировать затраты на перевозку. Почему же газовозы ездят с отрицательной маржой? Очень просто: если они будут стоять, то убытки будут еще больше. Маржа которую считает Spark Commodities составила -$750 в день, что наблюдается впервые в истории. Обычно газовоз стоил $60-70к в день, из которых $20к были операционные расходы перевозчика.
1. Вообще ситуация тревожная для Совкомфлота, так как это их рынок. Единственное, что их спасает, то что компания возит спг только по долгосрочным тарифам, и спот-цены его не особо касаются.
2. Вопрос, который возникает у меня лично, такой: если в Европу потянулось слишком много газовозов с СПГ, почему цены на газ еще держаться на высоком уровне (в районе $800/1000м3)? Посмотрел бэквордацию в фьючерсах TTF, она там незначительная, пару процентов всего.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Впервые в истории спотовые ставки фрахта на СПГ-танкеры в Атлантике стали отрицательными из-за того, что туда на фоне роста цен на газ в Европе пришло много судов из Азии.
Ставки напрямую коррелируют с размером разницы между ценами на спотовые партии СПГ в Европе и Азии, то есть реагируют на экономическую привлекательность перемещения грузов между двумя крупнейшими рынками СПГ.
По оценке Spark Commodities, чистые потери владельцев газовозов при транспортировке газа из США в Европу на 9 февраля составляют до $750 в день, поскольку платеж за аренду судна не покрывает операционных расходов.
Сейчас в Атлантическом бассейне возник избыток судов, но спрос на них не так высок.
По мнению аналитиков, ситуация не станет долгосрочной, но выход из нее затрудняют высокие цены на газ из-за геополитики в сочетании с упавшим физическим спросом.
В «Совкомфлоте» сообщили, что снижение уровня фрахтовых ставок на газовозы не оказывает влияния на показатели работы флота компании, так как все газовозы компании отфрахтованы на основании долгосрочных контрактов с фиксированными ставками.
Подскажите, как обновляются данные в карточке эмитента на СмартЛабе? Интересует один момент, указано что "* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)". Это означает, что с января 2021 по январь 2022? Или это данные которые были взяты из последнего годового отчета(2020)?
Представляем ключевые заметки:
🔹 С 3-4 кв. 2021 г. ставки фрахта растут. Восстановление спроса на энергоресурсы может поддержать восстановление ставок в 2022-23 гг.
🔹 Текущая инвестпрограмма — строительство 32 судов с поставками в течение 4 лет. Участие в новых проектах скорее зависит от темпов пополнения флота.
🔹 Чистый долг/EBITDA на уровне 3-4 — комфортное соотношение. Основные заимствования в валюте. Ставки были захеджированы.
🔹 «Совкомфлот» завершил программу обратного выкупа акций в объёме 0,3% акций для стимулирования сотрудников. Основной KPI для менеджмента в рамках опционной программы — cовокупный доход акционеров (TSR).
🔹 Дивиденды — не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, скорректированной на неденежные статьи.
🔹 Использование СПГ на судовое топливо позволяет существенно сократить выбросы в окружающую среду.
🎥 Полная видеозапись конференции