Число акций ао | 272 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 592,3 млрд |
Выручка | 3 146,0 млрд |
EBITDA | 218,0 млрд |
Прибыль | 90,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 6,6 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 6,7 |
EV/EBITDA | 3,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
X5 Retail Group Календарь Акционеров | |
23/04 Суд рассмотрит заявление Минпромторга к X5 о приостановке корпправ в... | |
25/04 отчёт МСФО за 1кв 2024 года | |
08/05 ГОСА, СД ранее рекомендовал отказаться от дивидендов за 2023г | |
16/07 операционные результаты за 2кв и 1п 2024 года | |
15/08 отчёт МСФО за 2кв и 1п 2024 года | |
16/10 операционные результаты за 3кв и 9мес 2024 года | |
24/10 отчёт МСФО за 3кв и 9мес 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
X5 Retail Group и «Абрау-Дюрсо» созадеют СП для развития бренда «Русская лоза». Магазины Х5 станут эксклюзивным местом продажи «Русской лозы».
Уже представлено 6 наименований тихих вин «Русская лоза» в сегменте до 300 руб. за бутылку, разработанные специально для Х5.
Стороны намерены поддерживать развитие отечественного виноделия. Планируется в дальнейшем расширять линейку этого бренда, запуская новые продукты, в том числе в более высоких ценовых сегментах, максимально используя свои компетенции и производственную и сырьевую базу, включая собственные виноградники «Абрау-Дюрсо».
релиз
Мы считаем, что новость умеренно негативна для X5 с точки зрения настроения инвесторов, так как перестановки в менеджменте X5 обычно вызывают у них опасения. Таким образом, мы не исключаем некоторой фиксации прибыли в краткосрочной перспективе (особенно учитывая рост акций на 38% с начала года против роста индекса РТС на 31% и ГДР «Магнита» на 14%).Альфа-Банк
В то же время вклад «Карусели» в выручку X5 составляет всего примерно 5%, а в EBITDA – 4%. Более того, X5 принял решение не развивать активно гипермаркеты. Таким образом, мы считаем, что риски снижения цены акций на фоне этой новости ограничены.
Сеть Hoff в 2018 году открыла шесть магазинов. По итогам прошлого года в России было 39 точек этого ритейлера. Сотрудничество с X5 означает, что Hoff считает нынешние рыночные условия достаточно благоприятными для активной экспансии с использованием чужих торговых площадей на правах аренды. Выручка Hoff с момента появления компании в РФ в 2013 году росла очень активно вопреки застою на потребительском рынке. У компании есть положительный опыт удачного развития в агрессивных внешних условиях за счет внутренних ресурсов. Также представляется логичным, что для X5 сотрудничество с Hoff — это инструмент долгосрочного развития, а не метод краткосрочного получения значительной прибыли. Значит, ставки аренды для Hoff, исходя из данного предположения, приемлемы. Ближайшие кварталы покажут, насколько данная позитивная оценка сотрудничества X5 и Hoff верна. Учитывая масштабы возможностей Hoff по расширению сети в рамках сотрудничества c X5, в случае успеха выручка Hoff должна в ближайшие несколько кварталов начать ускоряться, притом что в последние годы она увеличивалась двузначными темпами.Осин Александр
Пилотный проект нацелен на улучшение предложения ценности клиентам Карусели. Партнерство с непродовольственными сетями все чаще используется гипермаркетами с целью нарастить трафик и привлечь новых покупателей в магазины (например, гипермаркеты О'Кей объявили ранее о партнерстве с Familia для повышения плотности продаж). Однако на этой ранней стадии мы считаем новость нейтральной для акций компании. Также вчера X5 объявила, что Максим Гацуц, гендиректор Карусели, решил покинуть группу. Исполняющим обязанности гендиректора был назначен Денис Ткач, финансовый директор Карусели.Атон
Хотя проект пока находится на ранней стадии, мы считаем эту новость позитивной с точки зрения восприятия, учитывая, что новое соглашение поддержит программу развития пунктов выдачи заказов X5 Retail Group.Атон
X5 Retail Group заключила соглашение о стратегическом партнёрстве между дочерней структурой X5 ОМНИ и онлайн-платформой в сфере моды и lifestyle Lamoda Group.
Предполагается запуск пунктов выдачи заказов Lamoda в магазинах Х5, а также доставку заказов, сделанных покупателями Lamoda, в сеть ПВЗ X5 ОМНИ.
В рамках пилотного проекта стороны договорились до конца года открыть 50 ПВЗ Lamoda в универсамах «Пятёрочка». Если тест будет признан успешным, Lamoda планирует запустить до 500 пунктов выдачи заказов в магазинах торговой сети до конца 2020 года.
Помимо этого сотрудничество Lamoda Group и X5 ОМНИ предусматривает выдачу заказов клиентам интернет-магазина через сеть ПВЗ в магазинах группы, включая партнёрские и аптечные пункты выдачи заказов (АПВЗ), а также кассы «Пятёрочки».
релиз
Сделка позволит онлайн-магазину X5 выйти в новую и значимую категорию продуктов без необходимости вкладывать значительные средства в инфраструктуру поставок, используя преимущества своего широкого присутствия в стране. Хотя первоначально влияние на финпоказатели скорее всего будет ограниченным, в случае успеха проект может доказать, что X5 может использовать возможности дистрибуции ОМНИ для запуска маркетплейсов в других категориях товаров.Атон
X5 Retail Group в лице своей дочерней структуры X5 ОМНИ, интернет-магазин «Перекрёсток-онлайн» заключили соглашение с группой компаний «САНТЭНС». Цель — совместное создание и развитие фармацевтического маркетплейса на базе онлайн-супермаркета Perekrestok.ru.
На Perekrestok.ru появится специальная «витрина» — apteka.perekrestok.ru, где производители фармацевтических препаратов смогут представить свою продукцию и предложить её потребителю напрямую. В свою очередь покупатели получат возможность заказать необходимые лекарства непосредственно у производителя, а оплатить и забрать их в одном из аптечных пунктов выдачи (АПВЗ) в магазинах торговых сетей X5.«X5 Retail Group объявляет о начале партнёрства между дочерней структурой X5 Омни и таможенным брокером компанией “Юнитрейд”. В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве стороны будут совместно оказывать международным интернет-магазинам и маркетплейсам полный комплекс услуг по доставке, таможенной очистке и выдаче заказов клиентам»
«Мы договорились совместно создать специально для китайского рынка логистическую услугу «под ключ», в рамках которой мы будем забирать заказы со складов онлайн-магазинов на территории Китая, привозить их в Россию, проводить таможенную очистку и доставлять далее на РЦ Х5 в Новосибирске, откуда посылки попутной логистикой Х5 будут доставлять до магазинов. В универсамах клиенты смогут получить свои заказы через постаматы, пункты выдачи заказов, а также на кассах»
гендиректор Ozon Александр Шульгин:
«За последний год доля канала постаматов в нашей доставке выросла в 6 раз и во многих городах уже превышает 20%. Увидев очень высокую востребованность автоматизированных точек выдачи, мы с коллегами из Х5 решили, что можем за тот же промежуток времени открыть в 1,5 раза больше постаматов»
«Мы хотим финализировать концепцию к концу года. До конца года мы откроем ещё несколько магазинов, где будут протестированы новые зоны, которых нет еще нигде. И как только клиенты нам скажут, что их устраивают (нововведения — ред.), исходя из этих находок будет собран новый единый концепт»
«Сейчас мы ее тестируем. Конечно же, мы тестируем ее на больших магазинах, потому что мы хотим максимально понять востребованность зон среди наших покупателей. В маленьких магазинах, 600-800 квадратных метров, мы физически не сможем разместить, например, зоны разделки туш или большую витрину рыбы. Как только соберется одна большая концепция, дальше она будет разделена на форматы и, конечно же, она будет тиражироваться»
Мы давали guidance по открытию в 2019 году около 2 тысяч магазинов (без учета закрытий — ред.). Я не могу дать прогноз на следующий год, но количество открытий будет меньше"физические магазины становятся точкой входа для развития онлайн и комплиментарных офлайн и онлайн сервисов:«Мы уходим к меньшему числу открытий, но с более качественным выбором локаций, с большей эффективностью и без ущерба показателю возврата на инвестированный капитал»
«Это и онлайн-доставка, и click & collect (заказ товара через интернет и получение его в магазине — ред.), и экспресс-доставка. Не только физические магазины могут обеспечить рост»
Эта идея «Перекрестка» — ответ на снижение рентабельности инвесторов, которая для показателей чистой прибыли крупнейших игроков рынка составляет по последним данным менее 3%. Да, эта идея поддержит продажи, но она не решает фундаментальные проблемы, связанные с жесткой монетарной и налоговой политикой, которая держит экономику РФ в состоянии застоя и делает ее подверженной шокам при возникновении негативного макроэкономического импульса на Западе. В краткосрочном периоде новость позитивна для акций ритейлеров, но вряд ли ее можно считать значимым драйвером рынка.Осин Александр
«Мы не планируем развивать гипермаркеты, и мы последний год их практически не открывали. При этом, будем ли мы от них отказываться — пока нет, но мы их будем трансформировать», — сказал он.
«Также в гипермаркетах большая часть — это нон-фуд, а он уходит в онлайн»
Соглашение подписано между X5 Retail Group и БКС Банк.
Светлана Демяшкевич, главный финансовый директор Х5 Retail Group:
«В целом карта рассрочки – это рациональная альтернатива кредитным картам для покупателей с высоким кредитным рейтингом»