Ограничения необходимо снять
Виталий Потапов, директор по продажам и развитию бизнеса ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (входит в Транспортную группу FESCO)
Сегодня весь объём перевозок во флекситанках приходится на интермодальные перевозки из-за ограничений на китайской железнодорожной сети. В случае снятия запрета дополнительный объём будет привлечён через сухопутные погранпереходы.
Мы обычно используем флекситанки для перевозки наливных грузов, например масла. Мы отправляем контейнеры с флекситанками в составе наших регулярных поездных сервисов. В этом году отправлено более 1500 контейнеров, в большей степени это экспортные отправки масла в Китай. В следующем году ожидаем увеличения объёма перевозок в связи с высоким спросом на данный вид перевозки со стороны наших клиентов. Данная технология существенно упрощает отгрузку, в частности снижает объём минимальной партии поставки, не требует наличия специальной инфраструктуры, которая нужна для залива цистерн или танк-контейнеров. Кроме того, флекситанки куда более экономичны в использовании, если сравнивать их с танк-контейнерами.
Для дальнейшего развития этой технологии необходимо снять действующие ограничения для такого рода перевозок по железным дорогам Китая, тогда дополнительный объём можно будет отправлять и через сухопутные пограничные переходы. Сегодня весь объём – это интермодальные перевозки. Использование флекситанков лишь расширяет номенклатуру грузов для отправки в универсальных контейнерах.