Airbus SE акции, форум

  %
  1. WSJ: Airbus отдаст приоритет производству менее крупных моделей

    11 марта 2019
    БРЮССЕЛЬ, 11 марта. Европейский производитель самолетов Airbus SE в течение двух десятков лет лидировал в сегменте крупнейших самолетов. В этом году компания решила отказаться от A380 superjumbo, фактически уступив рынок самых крупных авиалайнеров конкурирующему с ней Boeing Co.

    Гийом Фори, который в следующем месяце займет пост генерального директора компании, заявил, что рынок самолетов, вмещающих не менее 400 мест, слишком мал и за него нет смысла бороться. Вместо этого Airbus начнет активнее соперничать с Boeing в сегментах менее крупных самолетов, на которые приходится основная часть парков воздушных судов.

    «Пожалуй, логичнее улучшать конкурентоспособность на 95%-98% рынка, чем инвестировать крупные суммы, чтобы заполучить оставшуюся часть рынка», – отметил Фори в интервью, данным перед вступлением в новую должность. Сейчас он возглавляет бизнес коммерческих самолетов.

    Airbus в феврале заявила, что в 2021 году прекратит производство модели A380, которая так и не стала прибыльной. Авиакомпании остерегались двухпалубного самолета, способного вместить 555 пассажиров, поскольку их смущала необходимость заполнить так много мест, а также отпугивала его цена – 445,6 млн долларов до учета скидок.

    В результате рынок крупных самолетов останется за Boeing, и это серьезные перемены. После того как Airbus сделала ставку на A380, Boeing много лет пренебрегал перспективами рынка крупных лайнеров с четырьмя двигателями. Теперь же именно американский производитель продвигает крупные самолеты, хотя в основном более экономичные модели с двумя двигателями. Компания тоже сокращает производство «горбатой» модели 747 с четырьмя двигателями.

    В эту среду Boeing должен был официально представить новый дальнемагистральный лайнер 777X с двумя двигателями, рассчитанный на 425 мест, однако производитель отложил это событие ввиду произошедшего в воскресенье крушения Boeing 737 MAX, принадлежавшего Ethiopian Airlines. Модель 777X длиннее 747 и более эффективно расходует топливо. International Consolidated Airlines Group SA, головная компания British Airways, в прошлом месяце объявила, что оформила заказ на эти новые самолеты на сумму 18,5 млрд долларов. Компания намерена заменить стареющий парк 747. Заказы на 777X уже превысили заказы на модель A380 за все время ее продажи, то есть за 19 лет.

    Как отметил Ихссейн Монир, старший вице-президент Boeing по продаже коммерческих лайнеров, авиакомпаниям потребуется не менее 1500 самолетов размера 777X.Когда завершится выпуск A380, у французской авиакомпании в самом дорогом сегменте рынка останется только A350-1000 – ее крупнейший широкофюзеляжный самолет. Он в среднем вмещает 366 пассажиров и до стандартных для отрасли скидок стоит 366,5 млн долларов. Тем временем две крупнейшие версии 777X стоят 442,2 млн долларов.

    Компании также соперничают на рынке меньших по размеру широкофюзеляжных моделей. Boeing предлагает там 787 Dreamliner, а Airbus – A330 и A350-900.

    Ранее компания, базирующаяся в Тулузе, изучила возможность увеличения салона A350 и добавления дополнительных мест, однако убрала проект в долгий ящик и сосредоточилась на обновлении моделей поменьше. Airbus сочла, что на увеличенную модель спрос будет небольшой, тогда как ее появление могло усугубить ситуацию со спросом на модель A380, когда она еще продавалась. По словам Фори, у компании сейчас нет новых планов по увеличению A350.

    «Мы посмотрим, есть ли смысл на определенном этапе немного увеличить самолет и найдется ли достаточно большой рынок, чтобы дальнейшие инвестиции были оправданны», – сказал он. Вторя давним аргументам Boeing против A380, Фори сказал, что спрос на дельнемагистральные лайнеры в основном сконцентрирован на меньших по размеру самолетах, способных преодолевать очень большие расстояния.

    Будущему гендиректору крайне важно сделать верную ставку, чтобы не дать Boeing получить преимущество в тесном соперничестве на рынке, где есть два доминирующих игрока.

    Монир считает, что при нынешней ситуации с конкуренцией у Boeing есть преимущество. «Настоящей конкуренции и нет», – сказал он. По его словам, благодаря размеру 777X имеет преимущество перед конкурирующей моделью Airbus в плане затрат топлива в расчете на место. Он добавил, что у самолета Boeing больше фюзеляж.

    Boeing получил заказы на 777X от крупнейших перевозчиков мира, в том числе от Emirates Airline, Deutsche Lufthansa AG, Qatar Airways Co., крупнейших покупателей больших моделей. Но и они считают, что спрос в сегменте будет ограничен.

    «Их закупили авиакомпании, от которых такой шаг и был ожидаем, – заметил гендиректор IAG Уилли Уолш через неделю после оформления заказа на новый самолет Boeing. – Думаю, рынок невелик».
  2. В 2018 году компания Airbus достигла поставленных целей и установила новый рекорд

    Airbus Group (PA:AIR)  является одним из лидеров в аэрокосмической отрасли.  Airbus Group объединяет Airbus,  Airbus Defence and Space и Airbus Helicopters. Концерн был основан в 2000 году путем слияния немецкой компании Daimler-Benz Aerospace AG, французской Aerospatiale-Matra и испанской CASA. В 2018 году выручка компании составила 64 миллиарда евро. По состоянию на конец 2018 года в компании работало около 134 000 сотрудников. Airbus производит самые современные пассажирские самолеты, самолеты-заправщики, военные и транспортные воздушные суда. Авиастроительная корпорация Airbus в 2018 году получила заказы на 747 самолетов, на 33% меньше по сравнению с предыдущим годом. В 2018 году Airbus поставила 800 авиалайнеров 93 клиентам, из них 626 самолетов A320, 49 самолетов A330, 93 самолета A350 WXB, 20 самолетов A220s, 12 самолетов A380.

    Поставки самолетов семейства A320neo выросли до 386 единиц, что составило 60% от совокупного объема поставок семейства A320 в 2018 году. В IV квартале был поставлен первый самолет A321LR. В 2019 году компания  продолжит повышать объемы поставок A321 в конфигурации Cabin Flex, несмотря на то, что наращивание темпов производства остается непростой задачей. В 2019 году продолжится модернизация двигателей Pratt & Whitney GTF для самолетов семейства A320neo. Компания планирует нарастить объем производства A320 до 60 в месяц к середине 2019 года, а в 2021 году выпускать по 63 самолета в месяц. В рамках программы A330neo были поставлены первые A330-900, а модель A330-800 выполнила свой первый полет в IV квартале 2018 года. В 2019 году ожидается рост объема поставок A330neo. Airbus тесно сотрудничает с поставщиками двигателей для A330neo, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов. Вслед за пересмотром стратегии развития своего парка авиакомпания Emirates сократила количество заказов на A380 на 39 самолетов. При этом поставки оставшихся 14 самолетов будут выполнены. В связи с отсутствием заказов от других авиакомпаний Airbus прекратит поставки А380 в 2021 году. Поставки самолетов А350 выросли.Компания поставила 14 самолетов версии А350-1000. Темпы производства А350 выросли до 10 в месяц в четвертом квартале 2018 года. Портфель заказов оправдывает этот рост темпов производства, даже с учетом договоренности с авиакомпанией Etihad о сокращении заказа на А350 на 42 самолета А350-900, тогда как 20 А350-1000 останутся в портфеле. Airbus планирует по программе А350  достичь рентабельности в 2019 году и повысить доходность в дальнейшем.Чистый объем заказов на вертолеты составил 381 единицу. Компания получила заказы на 15 вертолетов H160 и 29 NH90. Объем заказов Defence and Space составил € 8,4 млрд. Компания получила заказы на поставку истребителя Eurofighter для Катара, четырех самолетов-заправщиков А330 MRTT и двух телекоммуникационных спутников нового поколения.


    читать дальше на смартлабе
  3. Airbus
    (EPA: AIR)
    €109.08 +4.70 (+4.50%)
    14/02/2019 14:52CET
    www.euronext.com/products/equities/NL0000235190-XPAR


    14 февраля 2019
    Airbus SE сегодня заявила об отказе от программы сверхкрупного лайнера A380, продажи которого достигли крайне низкого уровня. При этом компания отчиталась о рекордной прибыли и заявила, что увеличит объемы выпуска других самолетов, чтобы извлечь выгоду из резкого роста авиаперелетов по всему миру и не отстать от конкурента Boeing Co.

    Airbus сообщила, что прекратит выпуск A380 в 2021 году, после того как Emirates сократила заказ на эти самолеты на 39 единиц. Вместо этого дубайская авиакомпания купит 40 самолетов A330neo и 30 единиц дальнемагистрального A350.

    «После этого решения у нас не осталось существенного портфеля заказов на A380 и, соответственно, базы для поддержки производства», – заявил генеральный директор Airbus Том Эндерс.

    Отказ от этой программы нельзя назвать неожиданным. Однако это может стать конфузом для европейской авиастроительной компании, которая в этом году празднует свое 50-летие.

    Emirates примет еще 14 единиц A380 до завершения его производства и уточнила, что продолжит эксплуатировать эти самолеты до 2030 года. Авиакомпания купила 123 самолета A380, или примерно половину всех сверхкрупных лайнеров, проданных Airbus.

    Airbus просигнализировала, что отказ от программы может привести к сокращению до 3500 рабочих мест в следующие три года. 

    Как сообщила компания, в этом году она планирует поставить 880-890 самолетов. В 2018 году поставки составили 800 единиц. 

    Чистая прибыль Airbus за 2018 год выросла примерно на 30% до 3,1 млрд евро, а продажи составили 64 млрд евро. Скорректированная прибыль до выплаты процентов и налогов повысилась до 4,8 млрд евро с 2,4 млрд евро. По мнению компании, этот показатель в 2019 году должен вырасти примерно на 15%.

    Как добавила Airbus, отчасти рост будет стимулирован продажами самолета A350. Согласно данным компании, программа A350 выйдет на безубыточный уровень уже в этом году.
    company.airbus.com/investors/Publications.html
  4. 25 января 2019
    Morgan Stanley считает, что акции авиапроизводителей Boeing и Airbus, а также поставщика самолетных деталей Spirit AeroSystems в 2019 году могут опередить рынок.

    В конце прошлого года акции этих компаний подешевели. «Теперь мы считаем их оценочную стоимость привлекательной на 12-месячном горизонте», – написали аналитики.

    По их расчетам, акции Boeing могут набрать 25%, Airbus – 33%, Spirit – 38%.

    Специалисты Morgan Stanley, как и многие другие аналитики, предполагают, что Airbus и Boeing увеличат производство узкофюзеляжных самолетов.

    В промышленном секторе Morgan Stanley также призывает обратить внимание на акции United Technologies.
  5. Qatar Airways заказала у Airbus еще пять самолетов A350-1000

    01 октября 2018
    Число заказов на лайнер A350-1000 производства Airbus наконец начало расти. Ранее компания с трудом находила покупателей на свой крупнейший самолет с двумя двигателями в свете общего ослабления спроса на крупные лайнеры.

    Как сообщила Airbus, авиакомпания Qatar Airways, которая первой начала эксплуатировать эту модель, решила приобрести еще 5 единиц. Это первый заказ на A350-1000 в текущем году. Qatar Airways закажет 5 единиц A350-1000 вместо того же количества A350-900. Это увеличивает общий объем заказов на A350-1000 до 173 самолетов, из которых 42 приобретает Qatar Airways. Теперь эта катарская авиакомпания планирует приобрести больше лайнеров A350-1000, чем A350-900




  6. Airbus SE — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).
    Штаб-квартира находится в Бланьяке, пригород Тулузы, Франция.
    Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс. человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания.  


    Airbus SE
    (EPA: AIR)
    €95.06 +2.24 (2.41%)
    Real-time: Feb 16, 12:37 PM GMT+1
    finance.google.com/finance?q=EPA%3AAIR&ei=tsCGWrnkEIeDsgHH8IHADw


    Airbus SE 
    774,556,062 shares issued as at 31 December 2017
    По состоянию на 31 декабря 2017 года выпущено 774 556 062 акций
    company.airbus.com/investors/Share-information.html#chapter-03
    Капитализация на 16.02.2018г: €73,629 млрд

    Общий долгна 31.12.2015г: €99,809 млрд
    Общий долг на 31.12.2016г: €107,481 млрд
    Общий долг на 30.09.2017г: €101,964 млрд
    Общий долг на 31.12.2017г: €100,586 млрд

    Выручка 2014г: €60,713 млрд
    Выручка 2015г: €64,450 млрд
    Выручка 1 кв 2016г: €12,183 млрд
    Выручка 6 мес 2016г: €28,755 млрд
    Выручка 9 мес 2016г: €42,705 млрд
    Выручка 2016г: €66,581 млрд
    Выручка 1 кв 2017г: €12,988 млрд
    Выручка 6 мес 2017г: €28,709 млрд
    Выручка 9 мес 2017г: €42,953 млрд
    Выручка 2017г: €66,767 млрд

    Валовая прибыль 2014г: €8,937 млрд
    Валовая прибыль 2015г: €8,851 млрд
    Валовая прибыль 1 кв 2016г: €1,443 млрд
    Валовая прибыль 6 мес 2016г: €2,112 млрд
    Валовая прибыль 9 мес 2016г: €3,766 млрд
    Валовая прибыль 2016г: €5,264 млрд
    Валовая прибыль 1 кв 2017г: €1,285 млрд
    Валовая прибыль 6 мес 2017г: €3,368 млрд
    Валовая прибыль 9 мес 2017г: €4,938 млрд
    Валовая прибыль 2017г: €7,607 млрд

    Прибыль 2011г: €984 млн
    Прибыль 2012г: €1,198 млрд
    Прибыль 2013г: €1,483 млрд
    Прибыль 2014г: €2,350 млрд
    Прибыль 2015г: €2,698 млрд
    Прибыль 1 кв 2016г: €398 млн
    Прибыль 6 мес 2016г: €1,761 млрд
    Прибыль 9 мес 2016г: €1,810 млрд
    Прибыль 2016г: €1,000 млрд 
    Прибыль 1 кв 2017г: €609 млн
    Прибыль 6 мес 2017г: €1,503 млрд
    Прибыль 9 мес 2017г: €1,851 млрд
    Прибыль 2017г: €2,877 млрд – Р/Е 25,5
    company.airbus.com/investors/Publications.html
    company.airbus.com/investors
    http://www.airbus.com


    Дивидендная история
    Airbus SE

    15 February 2018, Amsterdam — The Board of Directors proposes to the Annual General Meeting the payment of a 2017 dividend of €1.50 per share on 18 April 2018, up 11% vs. FY 2016 (€1.35 per share). The pay-out ratio is at the upper end of the dividend policy. The date of record is 17 April 2018.

    15 February 2018, Amsterdam - Совет директоров предлагает годовому общему собранию выплатить дивиденды за 2017 год в размере €1,50 на акцию 18 апреля 2018 года, что на 11% больше по сравнению с 2016 годом (€1,35 на акцию). Коэффициент выплат находится в верхней части дивидендной политики. Дата закрытия реестра — 17 апреля 2018 года.  




Airbus SE - факторы роста и падения акций

 
 

Airbus SE - описание компании





Airbus SE — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).
Штаб-квартира находится в Бланьяке, пригород Тулузы, Франция.
Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс. человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания.
company.airbus.com/investors/Publications.html

Дивидендная история Airbus SE