магнит государственная? или открытие и БИН)?
ниодного исследование не подтверждает версию горелибералов о высокой эффективности частников над гос. найдете- дайте почитать.
Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 171,6 млрд |
Выручка | 612,2 млрд |
EBITDA | 318,4 млрд |
Прибыль | 10,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 16,7 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -1,8 |
EV/EBITDA | 2,5 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
02/05 Аэрофлот отчет РСБУ за 1 кв 2024 | |
06/05 ВОСА | |
30/05 Отчет Аэрофлота за 1 кв 2024 МСФО | |
Прошедшие события Добавить событие |
Всё дерьмо. Госкомпания — та же ФСК. Нет хозяина, который загрызет за каждый рубль. Поэтому неэффективно. Поэтому падение рентабельности и тд. Не жди постоянного роста акций от госкомпании. Казнить, нельзя помиловать)
Григорий про Аэрофлот
Репост. Оригинал тут.
На прошлой неделе была встреча с Аэрофлотом. Тезисно изложу.
За последний год рынок авиаперевозок в России сильно вырос (+35 %). Но его основные бенефециары — не Аэрофлот, а чартерные перевозчики. В основном из-за Турции. Если убрать чартеры, рост рынка +22 %.
Рост Победы в этом году слабый: парк не пополнялся. В октябре +2 самолета и еще +2 до конца года поступит. Однако заполняемость кресел хороша: 95 % загрузка по итогам 9 мес, в 3-м квартале — вообще 97 %. Это выше загрузки Ryan Air.
Маршрутная сеть: фокус на рост частотности. Сейчас у компании 153 уникальных направления. Лидеры по темпам роста у Аэрофлота — Тель-Авив и Турция.
Аэрофлот как группа в этом году уже прибавил 23 самолета, еще 21 поступят до конца года и в начале следующего (в основном Sukhoi Superjet).
Относительно слабо в финансовом выражении сработал международный сегмент. Не могут поднять тарифы для иностранцев, которые летят в Россию из-за давления конкурентов. Зато стараются подтягивать тарифы для россиян, вылетающих за рубеж, не полностью отыгрывая укрепление рубля. Однако темпы снижения доходной ставки для Аэрофлота замедляются. Ждут перехода в позитивную зону в 4-м квартале.
На внутренний сегмент неблагоприятно влияет эффект изменения микса операций. Увеличили долю Дальнего Востока в перевозках — там доходность ниже.
Staff-cost в 3-м квартале оставался стабильным без учета выплат 2.6 млрд руб задолженности по отпускам.
Резко выросли маркетинговые расходы в 3-м квартале. Аэрофлот продолжит активно расклеивать свои листовки в аэропортах Азии и Европы с целью привлечь международный трансфер.
Долга почти нет, FCF по итогам 9 мес = 65 млрд руб.
Конкуренты Аэрофлота не дремлют. Увеличили мощности турецкие авиакомпании на Россию, китайские перевозчики (+30-40 %), европейские перевозчики ставят на Россию самолеты большей вместимости.
С пилотами все еще тяжело. Расходы на оплату труда будут расти. Из авиакомпании Россия не так давно ушли единовременно около 100 пилотов, в основном — бывшие пилоты Трансаэро. Аэрофлот сейчас ввёл допкомпенсации и бонусы, акцию «приведи друга». В 2018-м году ожидаются +1.2 млрд рублей допзатрат на пилотов.
Всего в группе Аэрофлот 3700 пилотов, непосредственно в Аэрофлоте — 2200-2300.
Значительного экономического эффекта от чемпионата мира по футболу в 2018-м Аэрофлот не ожидает. Иностранные авиакомпании, если надо, выставят чартерные мощности под болельщиков.
Цена на нефть растёт, это отразится в ценах на керосин с задержкой в 1 месяц.
Ждать прихода на российский рынок европейских авиадискаунтеров не стоит из-за межправительственных соглашений. К примеру, Ryan Air сможет летать только из Дублина и Обратно, Norwegian — только из Осло итд. Одно время Easy Jet летал из Лондона, но пару лет назад свернулся из-за падения пассажиропотока.
Рост капитализации Аэрофлота привел к необходимости зарезервировать свыше 1 млрд рублей на бонусы топ-менеджменту. По итогам 2016-го многие KPI были перевыполнены, и решили отблагодарить не только менеджмент, но и рядовых сотрудников. По итогам 2017-го переменная часть вознаграждения уменьшится.
В досанкционные годы Аэрофлот приобретал 5-10 самолетов в год, сейчас +50 (из них 10 — сухой). Лизингодатели рады дать любые самолеты. Весь лизинг в долларах. 280-300 тыс долл в месяц платеж по узкофюзеляжным самолетам. Ставка в 70 % лизинговых контрактов привязана к LIBOR. Ежегодный долларовый рост стоимости контракта +5 %.
Большая проблема всей отрасли авиаперевозок в России: рынок растёт, а ставки доходности падают. Для Аэрофлота многое в 2018-м будет зависеть от курса доллара. В бюджет закладывают ослабление рубля.
Разрыв между 1-м и 4-м кварталом по сравнению с высоким сезоном (3-й квартал) по ставке доходности — 10-15 %.
Сейчас обновляются цели авиакомпании. Закладывают маржу от 10 до 15 % по ебитде на 2018-й.
Общее впечатление такое, что можно повременить с покупкой Аэрофлота до февраля-марта 2018-го (выхода годового отчета). Хотя сам бизнес мне нравится и ещё совсем недавно я чуточку даже по 163 рубля взял.
Обсудить Аэрофлот можно на форуме акций Аэрофлота
вот так смотришь на график аэрофлота и видишь перед собой пропасть прямо до 80рублей… а ведь спустя пару месяцев можно так же смотреть на график и думать — ну чем не точка входа была? акция от хаев почти на 40% умахала. плохой отчет? если кто связан с реальным бизнесом, скажите что должно с ним случиться, чтобы вы были готовы его на 40-50% дешевле продать? да все должно быть просто в… опе! 200-225 это был перебор, но цена 180-190 нормально проторгована и думаю мы ее увидим в 2018 году. это 30-35% роста от текущих. такое мое скромное видение основной торговой идеи на следующий год. будем ли ниже? если дойдет до 50% падения от хаев это будет просто прекрасно)))
… а ведь еще и дивы будут каки-никакие
Алекс Бергманн,
Финам пророчит рост 104%
Юра Соболь, уже никто продавать не хочет, но покупать дешевле очень хотят значит есть спрос, щас кто нить психанет и рост сразу начнется, каждый будет хотеть успеть купить пока не ушло за 150р.
вот так смотришь на график аэрофлота и видишь перед собой пропасть прямо до 80рублей… а ведь спустя пару месяцев можно так же смотреть на график и думать — ну чем не точка входа была? акция от хаев почти на 40% умахала. плохой отчет? если кто связан с реальным бизнесом, скажите что должно с ним случиться, чтобы вы были готовы его на 40-50% дешевле продать? да все должно быть просто в… опе! 200-225 это был перебор, но цена 180-190 нормально проторгована и думаю мы ее увидим в 2018 году. это 30-35% роста от текущих. такое мое скромное видение основной торговой идеи на следующий год. будем ли ниже? если дойдет до 50% падения от хаев это будет просто прекрасно)))
… а ведь еще и дивы будут каки-никакие
Алекс Бергманн,
Финам пророчит рост 104%
вот так смотришь на график аэрофлота и видишь перед собой пропасть прямо до 80рублей… а ведь спустя пару месяцев можно так же смотреть на график и думать — ну чем не точка входа была? акция от хаев почти на 40% умахала. плохой отчет? если кто связан с реальным бизнесом, скажите что должно с ним случиться, чтобы вы были готовы его на 40-50% дешевле продать? да все должно быть просто в… опе! 200-225 это был перебор, но цена 180-190 нормально проторгована и думаю мы ее увидим в 2018 году. это 30-35% роста от текущих. такое мое скромное видение основной торговой идеи на следующий год. будем ли ниже? если дойдет до 50% падения от хаев это будет просто прекрасно)))
… а ведь еще и дивы будут каки-никакие
вот так смотришь на график аэрофлота если дойдет до 50% падения от хаев это будет просто прекрасно)))
Алекс Бергманн,
во вторник аэрофлот до 150 руб думаю подрастет, после недели стоянки на 145 рублей, ведь если не идет вниз значит пойдет наверх на уровень 150-160 рублей. Акции ждут крупного покупателя после распродаж.
Перевозки авиакомпаниями сохраняют хорошие темпы роста, но динамика замедляется. В ноябре рост на 17,5%, с начала года – на 19,3%. Отметим, что Аэрофлот в ноябре увеличил перевозки на 12%, а с учетом роста России на 3%, в целом по группе результат будет несколько хуже. Таким образом, Аэрофлот и Группа в целом показали динамику хуже рынка. Мы ожидали более сильных показателей, т.к. низкий сезон должен был снизить популярность чартеров, где позиции Аэрофлота более слабые.Промсвязьбанк
Когда аэрофлот на взлет пойдет??, уж конкурентов не осталось ток деньги греби, или у них мертвое управление, и им очищение полосы от конкурентов не поможет???, 144 р за акцию как то не серьезно, даже 150 р не может взять, хотя доходность вроде позволяет… или есть какие то проблемы у аэрофлота?, или цена упала из за того что иностранцы вынуждены из за санкций продавать свои доли??? Вэб вроде продает щас свои активы в том числе акции аэрофлота из за убытков?
Айдар 987, так не все просто. пассажиропоток будет расти. между тем рентабельность продолжит снижаться. Она сейчас в любом бизнесе снижается. Кризис, знаете ли, спрос падает, налоги растут, бизнес душат.
Когда аэрофлот на взлет пойдет??, уж конкурентов не осталось ток деньги греби, или у них мертвое управление, и им очищение полосы от конкурентов не поможет???, 144 р за акцию как то не серьезно, даже 150 р не может взять, хотя доходность вроде позволяет… или есть какие то проблемы у аэрофлота?, или цена упала из за того что иностранцы вынуждены из за санкций продавать свои доли??? Вэб вроде продает щас свои активы в том числе акции аэрофлота из за убытков?
Это соответствует нашим текущим прогнозам. Ожидаемый в 2018 рост остается относительно высоким по сравнению с 14% в 2017. Мы считаем, что акции Аэрофлота будут отставать от рынка до публикации результатов за 4К17 по МСФО в марте. После публикации, на наш взгляд, интерес инвесторов к акциям может вернуться, но до этого момента мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ.АТОН