Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 199,4 млрд |
Выручка | 612,2 млрд |
EBITDA | 318,4 млрд |
Прибыль | 10,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 19,4 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -2,1 |
EV/EBITDA | 2,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
02/05 Аэрофлот: отчёт РСБУ за 1 кв 2024 года | |
06/05 ВОСА | |
30/05 Аэрофлот: отчёт МСФО за 1 кв 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
Есть такая возможность. Сейчас обсуждается вопрос об исключении его из списка приватизации
Москва. 18 мая. INTERFAX.RU — Приватизация «Аэрофлота» может не состояться, поскольку обсуждается возможность исключения компании из списка предприятий для приватизации, сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев журналистам.
«Есть такая возможность. Сейчас обсуждается возможность об исключении его из списка приватизации», — сказал Моисеев, отвечая на вопрос, есть ли возможность, что приватизация авиаперевозчика не состоится никогда.
Объявленные результаты вновь оказались очень сильными. Российская отрасль авиаперевозок продолжает демонстрировать высокий рост, измеряющийся двузначными показателями, который ускоряется с каждым месяцем — в марте рост составил 19,5%. Новость позитивна для котировок Аэрофлота.АТОН
Динамика показателей группы Аэрофлот уступает показателю в целом по сектору (в марте перевозки в целом по РФ увеличились на 19,5%). При этом показатели самого Аэрофлота еще более слабые. Тем не менее, рост перевозок можно рассматривать как позитивный фактор и он должен позитивно отразиться на финансовых результатах Аэрофлота в 2017 году.Промсвязьбанк
Аэрофлот растет существенно быстрее, чем мы прогнозировали ранее в этом году (наш прогноз +12% за 2017), однако снижение доходных ставок является риском, который может оказать влияние на рентабельность в 2017. Мы видим некоторый потенциал роста доходов компании по сравнению с нашими первоначальными финансовыми прогнозами, но не видим большого потенциала роста котировок в настоящий момент. В центре внимания остаются рекомендации совета директоров относительно дивидендов. Менеджмент неоднократно заявлял, что готов выплатить в качестве дивидендов 50% от чистой прибыли по МСФО, что соответствует около 17,5 руб. на акцию.АТОН
Группа Аэрофлот за 1 квартал 2017 года перевезла 10,3 млн пассажиров, +14,2% г/г. А/к Аэрофлот перевезла 7 млн пассажиров, +12,6%.
Пассажирооборот группы +17%, пассажирооборот компании +12%.
Предельный пассажирооборот группы +14,5%, предельный пассажирооборот компании +10,3%.
Процент занятости пассажирских кресел по группе +1,6 процентных пункта (п.п.) и составил 78%, по компании +1,2 п.п. до 77,7%.
В марте группа Аэрофлот перевезла 3,7 млн пассажиров, +14,5% г/г. Количество перевезенных пассажиров а/к Аэрофлот в марте 2017 года составило 2,5 млн человек, +11,8%.
Пассажирооборот группы в марте 2017 года +16,7% г/г, пассажирооборот авиакомпании +10,8%.
Рост предельного пассажирооборота в марте 2017 года составил 15,5% для Группы и 10,1% для компании.
отчет
пресс-релиз
Рост будет в среднем по группе 15,8%, этот прогноз себе заложили в бизнес-план, «Аэрофлот» перевезет порядка 33 млн (человек — прим. ред.), в прошлом году перевезли 29 млн (человек — прим. ред.), а группа — до 50 млн (человек — прим. ред.), в прошлом году 43,4 млн (человек перевезли — прим. ред.)
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаемая путем заключения договора о предоставлении гарантии (поручительства) по платежным обязательствам ООО «Авиакомпания «Победа» по договорам аренды 5 (Пяти) новых воздушных судов Boeing 737-800 с серийными номерами 61788, 61789, 61800, 61801, 61792».
В начале недели вылетали из аэропорта Шереметьево, терминал D. Такое впечатление, что новый теминал строился для Аэрофлота. Практически все самолеты, которые стояли в хабе, были самолеты компании Аэрофлот. Причём это были не старые самолеты, а новенькие Боинги и Аэробусы.
26 октября 2015 года Трансаэро прекратил операционную деятельность. После того, как Трансаэро не стало, Аэрофлот занял их нишу чартерных перевозок и достаточно плотно (Кстати, как следует из отчета компании 4 тыс. сотрудников Трансаэро перешли в Аэрофлот ).
Ниже приведена таблица с долей рынка перевозок крупнейших авиакомпаний до 2015 г.
* данные за период январь — ноябрь 2015 г.
** а/к «Трансаэро» выполняла полеты до 26 октября 2015 года
Источник данных: Flight global, Транспортная Клиринговая Палата, Федеральное агентство воздушного транспорта РФ, годовые отчеты
В самолете также продают товар по каталогу, что вносит пять копеек в доход компании. Плюс еще wifi от Аэрофлота, где можно посмотреть кино и послушать музыку.
Неудивительно, что цена акций взлетела с 40-60 (в 2015 г.) до 140-180 (конец 2016-начало 2017 г.). Видно, что Аэрофлот стал супермонополистом на рынке как международных, так и внутренних перевозок. Судя по большим очередям на посадку, количеству самолетов на парковке и сервису, дела у компании идут не плохо. А еще есть лоукостер Победа, субсидии на внутренние перевозки, поддержка государства.
Смотрим отчет компании за 2016 год:
Увеличение доли рынка привело к увеличению входящего денежного потока – выручка от чартеров выросла в ТРИ раза! Финансовые доходы за 2016 г. выросли на 25,2%. Общая долговая нагрузка снизилась на 38,4%. Все показатели за 2016 год выросли.
Из отчета видно, что есть убытки по валютному хеджированию 12 млрд. руб.
В общем, от Аэрофлота, как перевозчика, остались самые лучшие впечатления, если бы не одно но. Если посмотреть фин. отчеты Аэрофлота за предыдущие годы, то видно, что до 2014 года рост фин. показателей был, но очень медленный. 2014 и 2015 год стали убыточными.
2014 – из-за валютной переоценки (Увеличение финансовых расходов до 28 399 млн руб. по итогам 2014 года в основном связано с убытком от курсовых разниц в размере 9 720 млн руб., преимущественно за счет переоценки обязательств по финансовому лизингу, увеличением процентных расходов (до 4 934 млн. руб.) и убытком по инструментам хеджирования и их переоценки (13 740 млн руб.). В результате влияния вышеуказанных факторов чистый убыток Группы по итогам 2014 года составил 17 146 млн руб.). Отчет за 2014 г.
2015 – из-за издержек, связанных с Трансаэро и валютной переоценки (Увеличение финансовых расходов до 37 715 млн. руб. за 2015 год в основном связано с обесценением займа, выданного «Трансаэро», а также увеличением процентных расходов и реализованным убытком по производным финансовым инструментам, не учитываемых по правилам хеджирования. Убыток от реализации результата хеджирования составил 23 746 млн. руб. и обусловлен исполнением обязательств по производным финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте). Отчет за 2015 г.
2016 год стал прибыльным годом в основном за счет доли рынка Трансаэро, которую Аэрофлот занял, укрепления рубля и списания убытков по валютному хеджированию 2015 года. Т.е., можно сказать, сработал эффект низкой базы.
Я точную сумму сейчас назвать не смогу, но ориентировочно это порядка $600 млнРанее генеральный директор Аэрофлота В. Савельев заявлял, что а/к планирует подписать твердый контракт на поставку дополнительных 20 самолетов Sukhoi Super Jet-100 на авиасалоне МАКС-2017, который пройдет в июле.
Они у нас будут, так называемые, стартовые заказчики. Сразу после окончания сертификации первые самолеты мы будем поставлять авиакомпании «Аэрофлот»
Темпы роста перевозки пассажиров в марте несколько замедлились (+17,7% г/г, по сравнению с 18,2% в феврале и 20,2% в январе), но динамика по-прежнему остается сильной. Высокие темпы роста обеспечиваются международными перевозками, что свидетельствует о росте туристического потока. Хорошие темпы роста авиаперевозок должны позитивно отразиться на результатах авиакомпаний.Промсвязьбанк
В целом объявленные результаты являются очень сильными. Российские авиалинии демонстрируют высокий рост, измеряющийся двузначными показателями, без существенного замедления в марте. Новость позитивна для Аэрофлота, который опубликует подробные операционные результаты позднее в этом месяце. Однако из-за общего негатива на рынке она не окажет влияние на акции компании.АТОН
«Уральские авиалинии» не признали теракт в Санкт-Петербурге форс-мажором
«Уральские авиалинии» отказались признать теракт в Санкт-Петербурге форс-мажорной ситуацией и основанием для переоформления билетов, сославшись на правила тарифа.
Как сообщили «Правде УрФО» пассажиры, опоздавшие на рейс из Санкт-Петербурга в Екатеринбург в связи с терактом в северной столице, авиаперевозчик «Уральские авиалинии» отказался переоформлять билеты. Одна из пассажирок не успела вовремя прибыть в аэропорт из-за пробок и оцепления в городе.
«В авиакомпании заявили, что билет приобретался по промо-тарифу, он невозвратный, а теракт не является форс-мажором и основанием для переоформления билета. В этом случае должны действовать правила тарифа. Мне придется покупать новый билет за свой счет», – рассказала «Правде УрФО» пассажирка авиакомпании «Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» не признали теракт в Санкт-Петербурге форс-мажором