
Уже вторая публичная компания за месяц подвергается успешной хакерской атаке, которая напрямую влияет на работу бизнеса. Но если случай с Винлабами неприятный, но не смертельный — ну не работало сколько-то алкомаркетов, спрос из них просто переместился в соседние магазины, то с Аэрофлотом принципиально другая история.
Ключевой аспект работы любой авиакомпании — борьба за безопасность полетов. И масштабный информационный сбой эту безопасность напрямую подрывает. Если за ошибки в защите IT инфраструктуры Винлаба будут расплачиваться менеджмент и собственники, то ценой сбоя в работе Аэрофлота могут стать жизни людей. Инфраструктуру обеспечения полетов (и безопасности полетов) не зря называют критической. Хорошо, что в этот раз все обошлось только задержками и переносами рейсов. Менеджмент аэрофлота нельзя назвать каким-то гениальным или супер успешным (как и почти любой государственный менеджмент), но надеюсь, что выводы из произошедшего будут сделаны.
А вообще успешные кибератаки всегда являются как рекламой, так и антирекламой. Антиреклама для тех компаний, защита которых была взломана и не смогла уберечь клиента от глобального сбоя. Интересно, кто защищал Аэрофлот? Может быть Касперский или Ростелеком?
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций


