оценка акций
основные постулаты[1]:
- Субъективизм. Любая оценка акций носит субъективный характер. входные данные для оценки оставляют много простора для субъективных суждений.
- Предвзятость. Оценка акций аналитиками подвержена влиянию институциональных факторов. Аналитики могут оценивать акции субъективно, поскольку руководство требует от них «красивых», «нужных» показателей, чтобы бумагу можно было продавать.
- Непостоянство. Рыночная информация постоянно обновляется, обновляются входные данные по компании. Как следствие, фундаментальная оценка компании все время меняется во времени. Переменные: состояние экономики, процентные ставки, отчет о прибылях компании.
- Неопределенность. Даже самая кропотливая и качественная оценка компании не дает гарантированного точно результата в отношении реальной стоимости компании.
- Сложность. Чем сложнее оценить компанию, тем выше может быть вероятный выигрыш.
- Количество параметров. Увеличение «количественности» модели оценки не дает гарантии более полной, точной и качественной оценки акций.
- Неэффективность. Максимальный выигрыш от фундаментальной оценки акций можно получить там, где максимальны факторы, обуславливающие неэффекивность оценки рынком акции: информационная закрытость компании, плохое корпоративное управление, временные негативные факторы, и др. массовые заблуждения.
- Очевидность. Когда акции выглядит очевидно недооцененными или переоцененными, скорее всего эта очевидность является ошибочной.
Подходы к оценке акций:
1. Метод дисконтирования денежных потоков (DCF)
2. Сравнительная оценка
3. По активам.
Источники:
[1] Асват Дамодаран «Инвестиционная оценка»
см. также:
фундаментальный анализ