sMart-lab.ru

Market maker



_________________________________________________________
Обозначения:
MM — Market Maker, специалист 
_________________________________________________________

ММ – это всегда должностное лицо биржи (физическое или юридическое), у которого есть определенные обязательства по отношению к бирже. И, как известно, главная из них – поддерживать ликвидность на бирже. Для этого его биржа и наняла.

Но чтобы поддерживать ликвидность ММ зачастую приходится продавать на растущем рынке в отсутствие крупных продавцов, и наоборот, покупать, когда толпа в панике все распродает, а крупного покупателя не видно. Вследствие этого, что ММ не всегда работает себе в прибыль, бывают периоды на рынке, когда ММ работает себе в убыток. ММ временно попадает в просадку, когда образуется временный «должок», который ММ конечно обязательно закроет при обратном движении рынка. Видя обе стороны рынка, расстановку сил покупателей и продавцов, ММ обязательно воспользуется подходящей ситуацией на рынке, когда ему потребуется небольшое усилие, чтобы закрыть образовавшийся долг.

Тут будет уместна цитата из книги Т.Вильямса «Хозяева рынка»:

«Очень важно понять, что ММ не управляют рынком. Они лишь реагируют на предлагаемые рынком условия и используют предоставляющиеся возможности в своих интересах. И когда рынок предоставляет им удобный случай – панические продажи или низколиквидный рынок – они могут увидеть потенциальное увеличение своей прибыли при помощи манипуляции ценами, но они могут реализовать это лишь если рынок позволит им сделать это. Поэтому неверно, что ММ управляют рынком. Ни один трейдер или организация не может управлять ни одним рынком в течение длительного времени, за исключением самых неликвидных рынков».

ММ – это те же большие деньги, но только обремененные обязательствами перед биржей выступать поставщиком ликвидности. 

Естественно делать это будет ММ не просто так, а за определенное вознаграждение со стороны биржи в виде выплаты части биржевой комиссии по сделкам, прошедшим по заявкам ММ. Кроме того, поддерживая спрэд между котировками на покупку и продажу, ММ полностью забирает этот спрэд к себе в карман. Эти 2 вида вознаграждения и составляют хороший и основной вид заработка ММ. Очевидно, что чем более спокойный рынок, чем он более флэтовый, тем выше заработок ММ, и наоборот. Именно на сильных трендовых движениях, когда и толпа и крупные игроки становятся по одну сторону рынка, ММ теряет деньги, вынуждено занимая противоположную сторону сделки.


Действительно ли у ММ есть преимущество перед другими участниками рынка? 

Например, на бирже NYSE функции ММ выполняет специалист – именно так называется его должность. У него есть специальная книга OpenBook, в которой регистрируются абсолютно все заявки, включая отложенные стоп-ордера. Очевидно, когда ты говоришь о том, что преимущество ММ в отличие от других участников рынка состоит в том, что он видит полную расстановку сил на рынке по конкретной бумаге, то в случае NYSE речь идет как раз об этой книге. Но что ты скажешь о том, что подписку на OpenBook может получить любой желающий всего за 50$ в месяц? Это может быть и частный инвестор с небольшим депозитом и конечно же крупный институциональный игрок. Получается, что наличие это опции полностью деморализует ту модель, на основе которой строится анализ рынка на основе объемов и спредов. Как можно только по одному всплеску объемов определить: какие деньги участвовали в этом движении, и на чьей стороне играла толпа и крупные игроки? Ведь вариантов развития событий может быть много. Например, прошел крупный объем, варианты:

1) половина толпы покупала, половина толпы продавала (BigMoney не принимал участие), рынок остался на месте (ММ заработал);
2) толпа покупала, BM продавал, но ММ поддержал толпу и рынок пошел вверх;
3) толпа покупала, BM продавал, но ММ поддержал BM и рынок пошел вниз;
4) толпа продавала, BM покупал, но ММ поддержал толпу рынок пошел вниз;
5) толпа продавала, BM покупал, но ММ поддержал BM и рынок пошел вверх;
6) на рынке сошлись два крупных игрока, (толпа отдыхает), рынок очевидно пойдет за тем, у кого больше денег;

Это только основные сценарии, но на рынке торгуют не 2, а гораздо больше крупных игроков, и в зависимости от того, какие группировки сил образуются, и кто из них какую сторону займет, вариантов развития событий будет гораздо больше. А если сюда добавить OTC (Over-the-counter) рынок, крупные сделки на котором проходят мимо биржи, то делать прогнозы – куда пойдет рынок на основе анализа объемов, мне кажется дело неблагодарно

Вывод: 

ММ – это чисто технический игрок на рынке, исполняющий исклюительно роль поставщика ликвидности, что не мешает ему хорошо зарабатывая на технологии маркет-мейкинга.

После проведенного небольшого расследования, я вынужден придти к следующему выводу: неправомерно считать, что там где возникает хорошее трендовое движение, то это движение подготовил ММ и первым заскочил в него. ММ – это чисто технический игрок, исполняющий роль поставщика ликвидности и при этом хорошо зарабатывая на этой технологии. ММ технически ограничен в выборе заработка. Технология маркетмейкинга (если коротко, то это всегда быть на другой стороне сделки) – вот его заработок. Если предположить, что ММ попытается заработать на трендовом движении, присоединившись к другим участникам рынка, то возникает вопрос: кто же будет стоять на другой стороне сделки? Ответ: ММ. Получается, что на одной стороне рынка (по тренду) он зарабатывает, а на другой (против тренда) — тепит убытки. Получается какой-то нелогичный бизнес. ММ на то он и ММ, что всегда противостоит трендовым движениям, выравнивая рынок, уравновешивая силы, приводя цену к некоторому среднему значению. Именно поэтому ММ всегда находится на стороне слабых и «обиженных» рынком. Если побеждают «красные», ММ будет подыгрывать «белым», поднося им свои снаряды — лимитные заявки, и наоборот. Только так он и может удерживать рынок в равновесии и одновременно зарабатывать на этом. На трендовых движениях ММ будет всегда в убытках. Тренд для ММ — это головная боль. Флэт – вот любимая фаза рынка для ММ. Вот никак я не вижу ММ как манипулятора рынка, все его манипуляции сводятся с одной стороны к вовлечению в рынок как можно большего числа участников, по возможности подводя рынок к уровням, на которых есть скопление лимитных и стоп заявок, а с другой удерживая рынок в равновесии.  
Интересно:

В статье «Стратегии маркет-мейкинга» из журнала о биржевой торговле «F&O» («Фьючерсы и опционы») №5, май 2011 года, рассмотриваются основные принципы работы маркет-мейкеров и проблемы, с которыми им приходится сталкиваться.

«Про маркет-мейкеров ходят легенды, их называют непобедимыми властителями рынка, им приписывают способность зарабатывать всегда: на любом типе рынка, на любом движении и на любом активе. Так ли это на самом деле?»   (Д.Серебренникова)

 http://y-dav.livejournal.com/5809.html

«Концепция многоуровневого маркет-мейкинга» можно прочитать в журнале о биржевой торговле F&O №11 ноябрь 2012 г. или на сайте автора  http://y-dav.livejournal.com/8877.html 



____________________________________________________

 

22:46:19 12.05.2013
domino (domino)
/finansoviy-slovar/Market%20maker