sMart-lab.ru

совокупный спрос

Совокупный спрос (AD от aggregate demand)- желание и возможность населения, фирм, государства и заграницы приобрести определённый объём товаров и услуг при сложившемся уровне цен.

 Совокупный спрос в отличие от рыночного является более сложной категорией и складывается из 4 компонент: потребительского спроса, инвестиционного спроса, государственного проса, чистого экспорта (экспорт-импорт).

 Совокупный спрос отображают графически в виде кривой.

 

Отрицательный наклон кривой AD объясняют 3 эффектами в экономике:

1)      эффект процентной ставки: показывает, что уровень цен влияет на ВВП через процентную ставку. При росте цен и постоянной денежной массе, вырастают процентные ставки,  уровень инвестиций и потребление падает, снижается объём производства

2)      эффект реального богатства: показывает, что при росте цен обесцениваются финансовые активы домохозяйств, а следовательно уменьшится потребительский спрос.

3)      эффект импортных закупок: более дорогие внутренние товары начинают покупать меньше и увеличивают импорт, в результате падает чистый экспорт.

Сдвиг кривой может происходить в результате изменений макроэкономической политики (денежная масса, налоги, государственные расходы)


22:03:12 25.09.2012
Австриец (Niknord)
/finansoviy-slovar/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81