Рейтинговые агентства

Рейтинговые агенства получают деньги за то, что ставят знак качества (кредитный рейтинг) на облигации. Уже в самой подобной модели содержится элемент коррумпированности рейтинговых агентств. Чем более именитое агентство, тем выше ценится рейтинг среди инвесторов, тем большие комиссионные приходится платить компаниям-заемщикам.

Наиболее известны 3 мировых агенства —
  • Standard&Poors
  • Moody's
  • Fitch
Среди инвесторов и трейдеров бытует мнение, что доверять рейтинговым агенствам совершенно не стоит.

В 2002-2006 рейтинговые агенства сознательно, за хорошее вознаграждение, завышали рейтинги облигационных выпусков. Они неправильно отреагировали на ипотечный бум в США, который стал источником эпидемии, стремительно распространяющейся по мировым рынкам. [1]

По сути, рейтинговые агентства являются одними из важных виновников кризиса 2008 года. Они должны были первыми забить тревогу относительно качества выпускаемых в США ипотечных ценных бумаг. Но оказанное им доверие сродни возложенную на лису обязанность  охранять курятник[2].

Рейтинговые агентства со временем доказали свою полную неспособность предотвратить кризис, более того, напротив, в кризисной ситуации, своими действиями, рейтинговые агентства 





Влияние на рынок:
  • Неожиданное решение об изменении кредитного рейтинга может оказывать сильное воздействие на фондовый рынок. Самая сильная реакция на понижение кредитного рейтинга была отмечена в августе 2011 года, в связи с историческим решением Standard&Poor's понизить кредитный рейтинг США. 
 
Реакция рынка на понижение кредитного рейтинга США

Источники:
[1] Юрий Чеботарев «Охота на прибыль фондового рынка»
[2] Нуриэль Рубини, Стивен Мим: «Нуриэль Рубини: как я предсказал кризис»


Ссылки:
статьи на смартлабе по теме: рейтинговые агентства
статьи на смартлабе по теме: кредитный рейтинг 
Плюсануть 0 Править статью +Добавить статью Как выбрать брокера?
  1. Аватар Марина
    Все, что надо знать о кредитных рейтингах!

    smart-lab.ru/blog/64327.php
  2. Аватар erwin
    Отчет SEC по рейтинговым агентствам за 2011г можно посмотреть здесь.
    www.sec.gov/news/studies/2011/2011_nrsro_section15e_examinations_summary_report.pdf
  3. Аватар pierate
    Для тех, кому интересны финансовые показатели функционирования банков, на сайте www.pierate.ru публикуется агрегированные балансы, рэнкинги по активам, капиталу и доходам российских банков, а также отчеты по каждому банку в динамике за последние полгода. Welcome!
  4. Аватар pierate
    хочу дополнить верхний пост
    во-первых рейтинговые агентства не только устанавливают рейтинг для облигаций, они еще устанавливают кучу других рейтингов: надежности, дефолта эмитента в краткосрочной и долгосрочной перспективе (от чего зависит частота пересмотра), кредитные рейтинги, рейтинги поддержки и т.п.
    как вы понимаете уровень устанавливаемого рейтинга напрямую от заплаченных денег по идее не зависит
    агентства анализируют всю отчетность организации, проводят беседы с менеджерами, изучают степень возможной поддержки акционерами, т.е. всю финансовую и нефинансовую информацию
    Далее у каждого агентства своя математическая модель, которая выдает рейтинговую оценку, далее ее смотрят эксперты агентства и вносят при необходимости коррективы (мнение эксперта может сильно влиять на уровень устанавливаемого рейтинга, т.к. считается что не все можно выразить в цифрах)
    Теперь зачем это нужно для инвесторов и прочих заинтересованных лиц — рейтинги нужны для того чтобы понимать положение организации в ряду аналогичных (на сколько крут банк или нефтяная компания), т.е. появляется возможность ранжировать как-то похожие организации. Фактически анализ организации отдается на «аутсорсинг» «профессионалам» (т.е. агентству), т.к. очевидно что не все разбираются в отчетности до тонкостей, да и не вся информация находится в свободном доступе.
    Зачем рейтинг нужен компании — статус, возможность выходить на другие рынки, возможность привлекаться дешевле и т.д.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: