Reuters сообщает, что General Motors Co. (GM) прекратила программу, позволявшую дилерам продолжать предлагать клиентам налоговый вычет в $7,5 тыс. при лизинге электромобилей.
Изначально GM планировала использовать внутреннее кредитное подразделение GM Financial для выкупа электромобилей у дилеров и подачи заявок на федеральный налоговый кредит в $7,5 тыс. за каждый автомобиль. Полученные средства компания планировала включить в условия лизинга, чтобы сохранить привлекательность цен до конца года.
Однако сенатор -республиканец из Огайо Берни Морено, бывший автодилер и активный участник автомобильной политики, выразил обеспокоенность реализации инициативы, программу закрыли.
GM планировала воспользоваться налоговой льготой примерно для 20 тыс. электромобилей, находящихся на складах дилеров или направленных в розничные точки. В рамках программы GM Financial начала вносить первоначальные взносы за эти автомобили до окончания срока действия субсидий. Эти выплаты составляли около 5% от максимальной стоимости автомобиля — например, примерно $6,3 тыс. за модель Chevrolet Blazer, стоимость которой достигает $60 тыс.
Компания уточнила, что продолжит «финансировать условия стимулирующей аренды» до конца октября, чтобы поддержать дилеров в переходный период. Похожую программу перед окончанием срока действия федеральных льгот запускала Ford Motor (F), однако остается неясным, сохранит ли она ее в действии.
Стимулы при покупке новых электромобилей в США позволяли владельцам авто получать налоговую «скидку» (налоговый кредит) в размере до $7,5 тыс. Инициативы администрации президента США Дональда Трампа, принятые в этом году, отменили данный налоговый кредит.
Похоже, потребители действительно спешат приобрести электромобили со скидкой. Согласно данным Cox Automotive за июль и август в США было продано 276 тыс. электромобилей. Уже можно говорить о том, что III квартал побьет предыдущий рекорд (365 тыс. проданных электромобилей в IV квартале 2024 года). Отложенный спрос мог реализоваться в III квартале.
Даже если автопроизводители снизят цены в последнем квартале на те же самые $7,5 тыс., взяв на себя отсутствие стимулов, вряд ли новый рекорд будет побит. Скорее всего, мы увидим некоторое замедление темпов роста общих продаж электромобилей.
Для Ford и GM отмена стимулов не станет критической уязвимостью. Доля электромобилей в общих поставках компаний составляет около 6%. Ford и GM активно расширяют модельную линейку своих электромобилей, поэтому изменения едва ли вообще приведет автопроизводителей к снижению продаж своих электрических моделей.