Облигации АВТОБАН-Финанс

swipe
Имя Лет до
погаш.
Доходн Цена Купон, руб НКД, руб Дата купона Оферта
АВТОБАН-Ф1 1.6 10.6% 101 54.85 44.3 2019-12-26
АВТОБФ БП1 4.4 8.0% 100.97 51.11 7.58 2020-04-24 2020-04-24
АВТОБФ БП2 4.3 10.4% 100.98 54.85 17.48 2020-03-24 2021-03-23
  1. Кто может объяснить, в чем отличие плавающего купона у облигации серии БП1 от переменного купона серии БП2?
  2. Автобан-Финанс-БО-ПО1 === Выплата купона
    Выплата купона
    Эмитент: АО "АВТОБАН-Финанс" (Фин.сервис — УК, НПФ, ПИФ)
    Облигация: Автобан-Финанс-БО-ПО1
    ISIN: RU000A0JXQ51
    Сумма: 54,85 рублей на лист

    Дата фиксации права: 24.10.2019
    Дата сообщения: 24.10.2019

    Ссылка на сущфакт: http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=35670

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. А кредиторку записали в долги.

    Алексей, во-первых кредиторскую задолженность я «не записывал в долги», а сказал, что это — пассивы, прочитайте внимательно. Меня учили не РСБУ, а GAAPу, а там account payable если я правильно перевел как «кредиторская задолженность» относится к пассивам, как, например, на картинке ниже.
    А во-вторых и в-последних — я ж никого ни к чему не призываю. Покупайте, не покупайте — мне совершенно без разницы.
    И да, я совершенно согласен, что «чистая прибыль по РСБУ это бухгалтерские фантазии». Именно поэтому я не торгую чисто российские акции.
    За сим
  4. 3way_banana_split, скажите, а какие облигации с наибольшей доходностью вы держите (или купили бы) сами? Можете привести пример?

    У меня подход довольно простой — полное и регулярное раскрытие бух информации. А дальше я ищу высокий уровень собственных средств в компании, растущая (или не сильно стагнирующая) чистая прибыль последних 3-х лет, отсутствие серъезных судов по долгам или взыскиваемым налогам, высокое соотношение собственных средств к совокупному долгу итд.итп. Т.е. единых критериев нет, всегда приходится выбирать между плохим и худшим (поскольку я считаю рассиянистый рынок сильно переоцененным — за вредность надо добавить еще процентов 5 годовых, чтобы держать Сишку как-минимум в безубыток, поскольку в опциках стаканы пустые — рынка нет, есть небольшой базарчик. Но это уже отдельная тема).
    Приведу один пример: Бэлти. На момент их первого размещения 200 млн. в середине 2019 г.: уставняк 130 млн, плюс резервы и нераспределенная прибыль 150, доходные вложения — еще 700 млн, т.е. почти 1 млрд. (еще с небольшой натяжкой сюда можно добавить 280 млн кредиторской задолженности). В пассивах — краткосрочные и долгосрочные обязательства и кредиторка — 100, 400, 250 = 650. Отсутсвие судебных долгов и взысканий. Потянут они еще 200 млн долгов? Да как нефиг делать — соотношение собственных средств и совокупного долга будет выше 1, что позволит им обеспечить финансовую устойчивость на высоком уровне. Чистая прибыль припала после кризиса (лизинг, как-никак), но оставалась на уровне 1,6 млн*4=6,4 млн/год (прогноз). После размещения 200 млн у них поднялась выручка и чистая прибыль до 4*2=8 млн.год (прогноз). И все это радовало 14% годовых пока они не начали готовить 2-й выпуск уже на 300 млн. Собственно, поэтому меня занесло и сюда в том числе :-)

    ЗЫ И когда я смотрю на 20 тыс уставняка и 9 млрд долга(+10 планируемых) у компашки с чистой прибылью 7,5 млн. за 2018 г (дальше они не раскрываются :-)) за 11% годовых, то я канеш понимаю, что со своими деньгами каждый волен делать что он хочет, но разделить эту страсть я не могу.

    3way_banana_split, чистая прибыль по РСБУ это бухгалтерские фантазии. Как инвестор на нее может ориентироваться я без понятия. Как и на собственные средства, которые могут быть внесены дедушкиной нивой, оцененной в 100 млн рублей. Ну а дальше все в кучу, пассивы смешали с активами. А кредиторку записали в долги. Зато получилось научно, и вот вам уже задают вопросы как эксперту.
  5. а как вы вообще относитесь к выпускам, которые эмитированы SPV компанией?

    Arti, ну тут «Легенды и были SPV» на целый трактат потянут. Но если коротЕнько: вот представьте, что Вы банк и к Вам за финансами приходит SPV-контора пустая как барабан (единственной ценностью которой является гарантия мамки) и просит денег. Вы ей денег дадите? Т.е. с одной стороны SPV облегчает жизнь мамке, которая хочет минимизировать объем раскрываемой о себе как об эмитенте облигаций информации (включая аффилированные лица и бенефициаров) и избежать огромной возни с подготовкой отчетности при выпуске бондов. С другой — это компания-пустышка, к которой ЦБ относился (не знаю как сейчас) как к способу вывода бабла за рубеж. Поэтому, несмотря на «юридическую чистоту» данной схемы, я отношусь к SPV скептически, предпочитая право прямого требования по долгу (отчасти это связано с отсутствием в России правоприменительной практики по SPV). Поэтому, возвращаясь к финансам, хочу сказать, что в западной практике SPV создается под проект, на цель которого не смогло бы повлиять финансовое состояние «мамки». А что-бы придать вес вновь созданной компании туда загоняют самые сладкие активы — и участникам легче денег выпрашивать и банкам спокойнее. А у нас все, как обычно, наоборот. Ну, как то так.
  6. 3way_banana_split, а как вы вообще относитесь к выпускам, которые эмитированы SPV компанией? Т.е. специальной компанией, отделенной от компании, ведущей основной бизнес. Понятно, что у нее бухгалтерская отчетность отличается от отчетности основной компании.
    Это всегда плохо? Или есть исключения?
    Вы не верите гарантиям, которые дает основная компания по этим бумагам?
    Или есть другие причины для беспокойства?
  7. знаете как проверить баланс на достоверность? или вы доверяете аудиторам?

    Знаю и проверяю, т.к. аудиторам не доверяю. Однако, удаляюсь, т.к. бумага не интересна.
  8. предложите мне бумаги с рейтингом А- и дох. 11%

    Не могу — это законом запрещено. Однако, не могу понять Вашу фиксацию на «рейтингах» :-) Мне можете не отвечать, но посмотрите на «суверенный уровнь кредитного риска» Диджитал Инвест (под крылом Русснефти) :-)

    ЗЗЫ К слову — у нас страновой рейтинг ВВВ-, т.е. «в одном шаге от мусора». Все остальное — пшик. Кроме, канеш, чистого дохода и кэш-флоу :-)

    3way_banana_split, мы с чего начали?
    я сказа: -«Если вы ориентируетесь на рейтинги то Автобан-финанс один из лучших вариантов»
    вы начали это оспаривать

    Что касается Диджитал Инвест то его рейтинга я не нащёл может дадите ссылку?

    Я на рейтингах не зациклен, но лучшего инструмента для сравнения облигаций пока не придумали.

    Вот вы смотрите баланс, а знаете как проверить баланс на достоверность? или вы доверяете аудиторам? Тогда почему вы доверяете аудиторам но не доверяете рейтингам?
  9. предложите мне бумаги с рейтингом А- и дох. 11%

    Не могу — это законом запрещено. Однако, не могу понять Вашу фиксацию на «рейтингах» :-) Мне можете не отвечать, но посмотрите на «суверенный уровнь кредитного риска» Диджитал Инвест (под крылом Русснефти) :-)

    ЗЗЫ К слову — у нас страновой рейтинг ВВВ-, т.е. «в одном шаге от мусора». Все остальное — пшик. Кроме, канеш, чистого дохода и кэш-флоу :-)
  10. Если ориентироваться на рейтинги то одно из лучших предложений на рынке

    Да что там «на рынке»! В России!

    так что рейтинг можно отнести к облигациям

    Ну, ок :-) Однако, я постою в сторонке :-)

    3way_banana_split, не понял сарказма, предложите мне бумаги с рейтингом А- и дох. 11%
  11. 3way_banana_split, скажите, а какие облигации с наибольшей доходностью вы держите (или купили бы) сами? Можете привести пример?

    У меня подход довольно простой — полное и регулярное раскрытие бух информации. А дальше я ищу высокий уровень собственных средств в компании, растущая (или не сильно стагнирующая) чистая прибыль последних 3-х лет, отсутствие серъезных судов по долгам или взыскиваемым налогам, высокое соотношение собственных средств к совокупному долгу итд.итп. Т.е. единых критериев нет, всегда приходится выбирать между плохим и худшим (поскольку я считаю рассиянистый рынок сильно переоцененным — за вредность надо добавить еще процентов 5 годовых, чтобы держать Сишку как-минимум в безубыток, поскольку в опциках стаканы пустые — рынка нет, есть небольшой базарчик. Но это уже отдельная тема).
    Приведу один пример: Бэлти. На момент их первого размещения 200 млн. в середине 2019 г.: уставняк 130 млн, плюс резервы и нераспределенная прибыль 150, доходные вложения — еще 700 млн, т.е. почти 1 млрд. (еще с небольшой натяжкой сюда можно добавить 280 млн кредиторской задолженности). В пассивах — краткосрочные и долгосрочные обязательства и кредиторка — 100, 400, 250 = 650. Отсутсвие судебных долгов и взысканий. Потянут они еще 200 млн долгов? Да как нефиг делать — соотношение собственных средств и совокупного долга будет выше 1, что позволит им обеспечить финансовую устойчивость на высоком уровне. Чистая прибыль припала после кризиса (лизинг, как-никак), но оставалась на уровне 1,6 млн*4=6,4 млн/год (прогноз). После размещения 200 млн у них поднялась выручка и чистая прибыль до 4*2=8 млн.год (прогноз). И все это радовало 14% годовых пока они не начали готовить 2-й выпуск уже на 300 млн. Собственно, поэтому меня занесло и сюда в том числе :-)

    ЗЫ И когда я смотрю на 20 тыс уставняка и 9 млрд долга(+10 планируемых) у компашки с чистой прибылью 7,5 млн. за 2018 г (дальше они не раскрываются :-)) за 11% годовых, то я канеш понимаю, что со своими деньгами каждый волен делать что он хочет, но разделить эту страсть я не могу.
  12. 3way_banana_split, скажите, а какие облигации с наибольшей доходностью вы держите (или купили бы) сами? Можете привести пример?
  13. Если ориентироваться на рейтинги то одно из лучших предложений на рынке

    Да что там «на рынке»! В России!

    так что рейтинг можно отнести к облигациям

    Ну, ок :-) Однако, я постою в сторонке :-)
  14. компании присвоила рейтинг Moody: www.moodys.com/research/Moodys-affirms-Autobanns-B1-CFR-outlook-remains-stable--PR_393136
    Кстати, там перечислены 5 плюсов и 5 минусов компании.

    Arti, может Мудя чего то там и «присвоила», только эта страничка выводит на другое юр.лицо. «Рейтинг» у «Автобана», а бонды на 9млрд (и еще на 10 готовятся) выпустила «Автобан файненс» JSC, то бишь ОАО-ка с уставняком в 20 тыр. Вы такую «мелочь» спецом не замечаете? Там же на этой самой страничке есть на нее ссылка в правом верхнем углу
    www.moodys.com/credit-ratings/Avtoban-Finance-JSC-credit-rating-824844807

    3way_banana_split, вообще там Автобан поручитель, и оферта от Союздорстрой, так что рейтинг можно отнести к облигациям
  15. Роман Ранний, спасибо

  16. 3way_banana_split, я это понимаю. Это две формально разные компании, но они связаны. Если посмотрите условия выпуска биржевых облигаций Автобан-Финанс (например, здесь: bonds.finam.ru/issue/details021C700006/default.asp ), там написано:

    В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Эмитентом своих обязательств по Биржевым облигациям с обеспечением, владельцы Биржевых облигаций с обеспечением или уполномоченные ими лица (в том числе номинальные держатели Биржевых облигаций с обеспечением) имеют право обратиться с требованием об исполнении обязательств по Биржевым облигациям с обеспечением к лицу, предоставившему обеспечение по Биржевым облигациям с обеспечением — Акционерному обществу «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН» (далее – Поручитель) в соответствии с условиями предоставления обеспечения по обязательствам Эмитента по Биржевым облигациям с обеспечением в форме поручительства, в порядке, предусмотренном п. 12 Программы и п. 12 Условий выпуска.


    Я не говорю, что я досконально изучил все документы относительно выпуска и обращения этих облигаций (возможно, займусь этим позже), но такая практика не является чем-то необычным — иногда облигации выпускаются специально созданной дочерней компанией, а основная компания (или ее холдинговая структура) несет по ним обязательства в виде гарантии или оферты.
  17. компании присвоила рейтинг Moody: www.moodys.com/research/Moodys-affirms-Autobanns-B1-CFR-outlook-remains-stable--PR_393136
    Кстати, там перечислены 5 плюсов и 5 минусов компании.

    Arti, может Мудя чего то там и «присвоила», только эта страничка выводит на другое юр.лицо. «Рейтинг» у «Автобана», а бонды на 9млрд (и еще на 10 готовятся) выпустила «Автобан файненс» JSC, то бишь ОАО-ка с уставняком в 20 тыр. Вы такую «мелочь» спецом не замечаете? Там же на этой самой страничке есть на нее ссылка в правом верхнем углу
    www.moodys.com/credit-ratings/Avtoban-Finance-JSC-credit-rating-824844807
  18. Сейчас детально не смотрел компанию, 11% — не большая доходность уже по рынку, хотя и компания ближе к второму эшелону, чем ВДО)

    alexshein1977, ну лично для меня это высокая доходность для облигаций (и повышенный риск, естественно), т.к. я обычно не рассматриваю ВДО. Но тут обратил внимание, что компании присвоила рейтинг Moody: www.moodys.com/research/Moodys-affirms-Autobanns-B1-CFR-outlook-remains-stable--PR_393136
    Кстати, там перечислены 5 плюсов и 5 минусов компании.

    Вот думаю, включить ее в портфель или нет? Все-таки доходность существенно выше тех 7-8%, на которые я обычно ориентируюсь.
    Что понравилось: прибыль стабильно растет (в 2018 году около 3 млрд), контракты по важным инфраструктурным проектам.

    Arti, Если ориентироваться на рейтинги то одно из лучших предложений на рынке, кроме того автобан бп 2 торгуется дешевле БП1 и Ф1

    Кстати недавно Россельхоз банк их прокредитовал под 10,7% через облигации на 5 млрд., так что текущая цена даже занижена если учесть что сейчас любые облигации на расхват)
  19. Сейчас детально не смотрел компанию, 11% — не большая доходность уже по рынку, хотя и компания ближе к второму эшелону, чем ВДО)

    alexshein1977, ну лично для меня это высокая доходность для облигаций (и повышенный риск, естественно), т.к. я обычно не рассматриваю ВДО. Но тут обратил внимание, что компании присвоила рейтинг Moody: www.moodys.com/research/Moodys-affirms-Autobanns-B1-CFR-outlook-remains-stable--PR_393136
    Кстати, там перечислены 5 плюсов и 5 минусов компании.

    Вот думаю, включить ее в портфель или нет? Все-таки доходность существенно выше тех 7-8%, на которые я обычно ориентируюсь.
    Что понравилось: прибыль стабильно растет (в 2018 году около 3 млрд), контракты по важным инфраструктурным проектам.

  20. так это spv компания.

    alexshein1977, ну, тогда, тем более! SPV (по своему опыту) создается мамкой для изоляции от её финансового риска, например, путем вывода в SPV самых сладких активов. А тут я вижу, что самый главный «актив» у них — это дебиторская задолженность (больше 50%) Чуете запах «отмывинга» и «откатинга»?:-)

    ЗЫ Дальше для себя не вижу смысла ковыряться в этой красоте, но не удивлюсь, если «мамка» уже почила в бозе.

    ЗЗЫ Я уж даже и не заикаюсь, что проценты по облигациям выплачиваются держателям облигаций за счет чистой прибыли общества.
  21. 11% — не большая доходность уже по рынку

    alexshein1977, а то, что уставняк у них 20 тыс.руб., а бондов уже навыпускали на 9 млрд. + еще планируют на 10 млрд. не смущает? А чистая прибыль за 2018 г была 7,5 млн., к слову сказать. Ну, и как вишенка на торте — основной вид деятельности заявлен как «Деятельность по управлению ценными бумагами (66.12.2)» (здесь звучит привет от «Диджитал Инвест»). И за всю эту красоту шикарные 11%? :-) Дайте две!

    3way_banana_split, так это spv компания.

    Да сейчас уже редкость через spv делать займы, но у них есть консолидированная МСФО
    www.avtoban.ru/investors/disclosure/
  22. 11% — не большая доходность уже по рынку

    alexshein1977, а то, что уставняк у них 20 тыс.руб., а бондов уже навыпускали на 9 млрд. + еще планируют на 10 млрд. не смущает? А чистая прибыль за 2018 г была 7,5 млн., к слову сказать. Ну, и как вишенка на торте — основной вид деятельности заявлен как «Деятельность по управлению ценными бумагами (66.12.2)» (здесь звучит привет от «Диджитал Инвест»). И за всю эту красоту шикарные 11%? :-) Дайте две!
  23. >Т.е. будет получать доход от будущих отчислений за проезд транспорта?

    В основном она выручку получает от строительства дорог — контракты с Автодором. Исходя из презентаций прошлых выпусков у них все было сбалансировано, т.е. деньги под исполнение контрактов: взяли деньги, заплатили подрядчикам, построили дорогу, сдали дорогу, получили от автодора бюджет (по некоторым контрактам даже автодор предоплату давал) и года два назад у них был отрицательный чистый долг (т.е. кредиты были, но деньги на счетах и депозитах их превышали).

    Сейчас детально не смотрел компанию, 11% — не большая доходность уже по рынку, хотя и компания ближе к второму эшелону, чем ВДО)
  24. Что думаете о данном эмитенте? Доходность по выпуску АВТОБФ БП2 11% — высокая.
    Какие риски?
    Я правильно понимаю, что компания является концессионером в проекте строительства дорог? Т.е. будет получать доход от будущих отчислений за проезд транспорта? А что, если эти отчисления будут ниже ожидаемых, насколько это возможно?
    Что происходит со строительством ЦКАД в Московской области? Как я понимаю, Автобан строит 3 и 4 участок. Счетная палата в прошлом году выявила нарушения при стр-ве ЦКАД. Возможны ли срывы сроков, штрафы?
    Еще среди рисков указывается то, что многое завязано на владельце Андрееве А.В. Что будет с компанией, если он попадет в опалу или уйдет? Насколько его роль сильна?

АВТОБАН-Финанс

Облигации АВТОБАН-Финанс, ФОРУМ
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: