Рецензии на книги
блин, одна из самых интересных книг, которые я в последнее время читал
У меня, как автора крупнейшей электронной библиотеки по саморазвитию koob.ru, есть миссия — давать книгам вторую жизнь. Электронную. Если этого не сделать, то книги навсегда исчезнут в бесконечности.
Случайным образом вышел на книгу «Мудрость Гинзу», попал на нее в результате опечатки при поиске другой книги на букинистическом сайте. Название заинтересовало, купил, прочитал за один вечер под матч чемпионата мира по футболу.
Оказалось, что авторы этой книги Берри Бечер и Эдвард Валенти — пионеры телевизионных продаж прямого отклика (магазины на диване). Они были первыми в этой эпохе. На продаже ножей и другой утвари они заработали миллионы долларов (может даже миллиард). Чтобы вы представляли уровень этих парней — у них взаймы просил денег сам Тед Тёрнер.
«Мы спросили нашего сотрудника, для чего Тёрнеру нужны эти деньги. Он засмеялся и ответил: „Тед хочет открыть круглосуточный телеканал новостей по спутниковому телевидению“. „Но кто будет это смотреть?“ — удивленно спросил я. „Возможно, никто“, — ответил Берри.
В зале для тренировок по аштанга-йоге мое внимание привлекла книга на английском «Yoga Makaranda». Когда сенсей открыл ее на странице демонстрирующий асану, по моему телу пробежали вибрации. Это знак! Что же это за книга?
Оказывается, ее автор Шри Тирумалай Кришнамачарья — учитель учителей известных по всему миру йогов: Паттабхи Джойса и Айенгара. Это первоисточник! И эта книга переведена на русский язык.
Автор уже на первых страницах объясняет понятным языком для чего он написал книгу:
«Чего можно достигнуть в результате практики йоги? Сколько должна продолжаться, сколько времени должна занимать практика? По каким причинам нужно начать практиковать, какой эффект может произвести практика? Мне постоянно задают эти вопросы или вопросы по сходным темам. И я написал эту книгу, чтобы дать ответы на такие вопросы».
Кришнамачарья на примере пользы сна растолковывает пользу йоги. Затем переходит к объяснению для ленивых на примере вкуса плода манго.
Прочитал книгу двух Стивенов, Левитта и Дабнера, с любопытным взглядом на экономику маргинальных, если так можно сказать, слоев общества. Полное название книги — «Фрикономика. Экономист-хулиган и журналист-сорвиголова исследуют скрытые причины всего на свете».
Банан и горох? Хм...Авторы делятся шестью занятными историями различных социальных групп, разбирают их и рассуждают о том, как неочевидные процессы коррелируют (или наоборот — не коррелируют) друг с другом.
Кстати, не нужно путать эту книгу с другой — «Суперфрикономика». Также более раннее издание «Фрикономики» было под названием «Фрикономика. Мнение экономиста-диссидента о неожиданных связях между явлениями». Еще есть другие книги этих авторов: «Фрикомыслие» и «Когда грабить банк и другие лайфхаки». А еще есть фильм «Фрикономика». Оценка 6,4 на Кинопоиске.
Из книги«Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» узнал о другой основополагающей книге «Машина, которая изменила мир». И уже случайно нашел ее на книжном развале. Эта книга-история о переменах в автомобильной промышленности.
Как начиналась эпоха автомобилей? Их делали вручную, кустарным способом. В результате такого производства одни и те же детали сильно отличались друг от друга, и задача производителя была в том, чтобы подогнать их друг другу с помощью напильника! В результате по одному и тому же чертежу машины одной модели могли получаться разных размеров. Богатых клиентов процесс производства не волновал, их радовала ручная сборка, да и у них были специально обученные шоферы и механики, которые занимались техническими деталями.
Ключом к массовому производству автомобилей, воплощенному Генри Фордом, стало не применение конвейера, хотя он и внедрил его потом. Главную роль сыграла полная взаимозаменяемость деталей и простота их соединения между собой. И уже на основе этого ноу-хау можно было создавать сборочную линию. Если раньше каждая деталь, изготовленная мастером, гуляла в размерах, то применение стандартов при их создании и обеспечило прорыв в производстве. Как пишут авторы книги «Машина, которая изменила мир»: «Как ни странно, никто другой в отрасли не додумался до этого...».
С удивлением продолжаю исследовать недра Смартлаба. На прошлой неделе удивлялся отсутствию обзора на фундаментальный «Капитал» Карла Маркса. Оказывается, позабыт и дедушка Ленин. А потом мы удивляемся, почему в мире снова разгорается глобальная война. Итак, обзор на работу Ильича «Империализм, как высшая стадия капитализма», в которой он показал, как свободный рынок скатывается в противостояние империалистов.
Между написанием «Капитала» Марксом и возвышением ленинских идей прошло полвека. За это время капитализм в мире не только окреп, но и приобрел чудовищные формы. Это и раскрывает в своей работе Владимир Ильич.
Маркс показал, что неизбежно свободная конкуренция порождает концентрацию производства, а эта концентрация ведёт к монополии. Что и происходило в ведущих странах мира при жизни Ильича. В итоге экономикой стал заправлять финансовый капитал, а не реальное производство.
В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно заказывать кухню или встроенный шкаф. Что происходит дальше вам известно по своему опыту. В срок мебельщики не укладываются, проходит неделя другая, а через полтора месяца, возможно, мебель оказывается у тебя дома. И обнаруживается, что цвет фасадов не тот, ручки забыли, деталей не хватает. Почему же так?
Потому, что эти «артисты», работающие с мебелью, не знают о ДАО. О дао Тойоты. То, что творят мебельщики есть прямая противоположность тому, как работает Toyota. И те, и другие собирают из деталей объекты, но почему-то Тойота может точно и в срок собрать автомобиль, а мебельщики не могут собрать кухню! Между прочим, подразделение Тойоты строит дома! Минимальный срок создания дома 15 дней!!! Дома дорогие, по миллиону долларов. Они их делают на конвейере и под индивидуальный заказ.
Джефри Лайкер на основе своей длительной работы с Тойотой написал книгу «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира». Эта книга входит в ТОП книг по бизнесу на все времена и считается библией менеджмента.