Рецензии на книги

Рецензии на книги | Настоятельно рекомендую

Наконец-то попалась книга, которая очень достойна и из той области, где в основном написан какой-то шлак и ересь. Начало книги вас отбросит в историю бирж, но довольно занимательно окунутся в историю, лишь потом начнется психология финансов и все это закрепится ТА, разбор которого занимает приличную долю в книге, и соглашусь, что теханализ связан с психологие довольно тесно. Очень живой язык, без заумностей, все четко по делу и прям интересно читать. Настоятельно рекомендую к прочтению.

Ну и по обыкновению цитаты:

Четыре ведущие психологические школы особенно важны для понимания поведения людей на финансовых рынках:

• Бихевиористская школа (исследование окружающих условий, являющихся причиной того или иного поведения человека)
• Гештальдская школа (исследование, как мы экстраполируем получаемую входящую информацию для создания более завершенных мысленных образов)
• Когнитивная психологическая школа (исследование, как человеческое мышление контролирует поведение)
• Психоаналитическая школа (исследование психических заболеваний и подсознания)

 

Суета реальной жизни довлеет над нашими нервами. Поэтому мы легко совершаем ошибку, описанную Клаузевицем: попав под фронтальный информационный огонь, мы сразу же начинаем верить, что условия отличаются от первоначального прогноза. Если мы не привыкнем схватывать информацию и отделять нужное от ненужного, поток пустой информации и слухов вскоре разрушит наше мировоззрение.

 

Наши заключения слишком часто оказываются под влиянием того, во что мы хотим верить. Это заставляет нас отдавать предпочтение информации, подтверждающей то, что мы сделали, и избегать информации, противоречащей этому. Исследователи памяти обнаружили: когда людей что-либо побуждает делать определенные заключения, они невольно ищут в своей памяти эпизоды и факты, подтверждающие сделанные ими выводы.

 


Адаптивные позиции. Мы развиваем те же самые мнения, что и связанные с нами люди. Журналисты и аналитики принадлежат к социальным группам, с которыми они идентифицируются, также как и другие профессионалы и прочие читатели продукции, выпускаемой средствами массовой информации. Это может приводить к адаптивным позициям.

 

Когнитивный диссонанс. Когнитивный диссонанс возникает, когда доказательства говорят, что наши предположения неверные. Мы стараемся избегать такой информации или искажать ее. Мы стараемся избегать действий, выявляющих это несоответствие. Возможно, журналисты и финансовые аналитики не придают значение информации, противоречащей текущим рыночным ценовым трендам.

 

Ошибка ассимиляции. Мы неверно истолковываем получаемую информацию с тем, чтобы она подтверждала то, что мы совершили. Журналисты и аналитики участвуют в работе рынка посредством своих предыдущих письменных утверждений, так же как и инвесторы через свои предыдущие инвестиционные решения. У всех, таким образом, есть повод для неправильного истолкования информации.

 

Выборочная обработка информации. Мы стараемся обрабатывать только информацию, которая, как кажется, подтверждает наше поведение и позицию. Позиции аналитиков и журналистов могут находиться под влиянием того, о чем они до этого написали. Они могут использовать выборочную информацию, чтобы защитить самих себя от неприятных реальностей.

 

Выборочное восприятие. Мы неверно интерпретируем информацию, чтобы подтвердить наше поведение и позицию. Опять-таки ж это способ самозащиты журналистов и аналитиков.

 

Подтверждающее предубеждение. Наши выводы чрезмерно настроены на то, во что мы хотим верить. Тот, кто уже писал что-ни- будь о рынке и экономике, может иметь повод верить в то, что это «что-нибудь» все равно правда, даже если новая информация; противоречит этому.

 

Рамочный эффект. Тот факт, что рынок поднимается, создает рамки, в которых интерпретируется экономическая информация. Этот эффект может, конечно же, иметь место и когда экономическая информация рассматривается в контексте бычьего рынка.

 

Социальное сравнение. Мы используем поведение других, как источник информации о проблеме, которую затрудняемся объяснить. Это можно делать профессионально, наблюдая за действиями самых умных или слушая большинство, что на финансовых рынках неизбежно неправильно.


Если мы сталкиваемся с противоположной точкой зрения, мы отвергаем ее сразу же, отрицая или даже надсмехаясь над ее автором. Часто мы даже допускаем так называемую «контрастную ошибку», считая несовпадающую с нашей позицию чересчур экстремальной, не воспринимая ее такой, какая она на самом деле. Поэтому нам легче оскорбить ее сторонника, назвав его бестолковым


Выборочное восприятие более усложненное: если наш инвестор, несмотря ни на что, противостоит аргументам против осуществленных им действий, он неосознанно искажает их с тем, чтобы они казались ошибочными в его глазах, стремясь найти поддержку сделанных им покупок. Психологи также называют это «ошибкой ассимиляции».

 

Мы в основном переоцениваем число согласных с нашими позициями и убеждениями. Эта необъективность называется «эффектом ложного единодушия». Примеры говорят, что некоторые американцы, выступающие за смертную казнь, скорее, выглядят ее сторонниками, нежели оппонентами, и что большая часть курильщиков-подростков полагает, что у них в колледже курящих студентов больше, чем тех, кто не курит. Вывод в том, что мы чувствуем себя в своих решениях безопаснее, чем следовало бы. Это может привести к тому, что мы окажемся в сформировавшемся тренде, вместо того чтобы держаться от него подальше.

 

Нас больше убеждает надежный источник, нежели надежное доказательство. Люди могут рассматривать цены как очень надежные источники информации об экономической ценности финансовых инструментов. Таким образом, они могут быть больше убеждены ценой как источником, нежели аргументами, почему цены неправильные

 

Второе правило, касающееся краткосрочных торговых диапазонов, удивит многих. В торговых диапазонах оборот обычно располагается почти исключительно в зонах поддержки и сопротивления. Когда цена движется между ними, торговля стихает. Это правило гласит: прорыв будет иметь место в той стороне, на которой объем склонен к снижению. В действительности это поразительное правило просто повторение предыдущего наблюдения — чем выше объем, тем сильнее становится зона поддержки или сопротивления.

 

Существует серьезное исследование, показывающее, что большинство людей оценивают себя выше среднего значения почти по всем положительным личным качествам:

 

Мы предпочитаем надежный заработок намного большему заработку, который почти гарантирован, но не точно. Это заставляет нас закрывать удачные позиции, если даже мы полагаем, что дальше может быть еще лучше.

 

Многие аналитики акций, рекомендующие покупать какую-то отдельную ценную бумагу, говорят, что она «дешевле» на рынке, чем другие. Но проблема в том, что, если весь рынок начнет падать, с собой он возьмет и «дешевые», и «дорогие» акции.

 
★30

Хорошие цитаты, кстати применимы не только к торговле, а намного шире.
avatar

Тимоха

Так что за книга-то)))) скорее всего моб версия глючит и не видно ссылки
avatar

Алексей

Алексей, Рецензия на книгу «Психология финансов» — Ларс Твид (Купить)
avatar

malishok

Да, с мобильной версии не видно к какой книге рецензия(
avatar

CMA

Спасибо, интересно
avatar

Алексей

Первое предложение поста прочитайте еще раз.
avatar

victorfk

victofk, даже 2 раза прочитал
avatar

malishok

Выглядит шикарной. Если она ещё и тонкая — надо брать.
avatar

ПBМ

ПBМ, 200 страниц на айпаде
avatar

malishok

Второе правило, касающееся краткосрочных торговых диапазонов, удивит многих. В торговых диапазонах оборот обычно располагается почти исключительно в зонах поддержки и сопротивления. Когда цена движется между ними, торговля стихает. Это правило гласит: прорыв будет иметь место в той стороне, на которой объем склонен к снижению. В действительности это поразительное правило просто повторение предыдущего наблюдения — чем выше объем, тем сильнее становится зона поддержки или сопротивления.

    Это было так просто, если бы не было так сложно.
Цена ходит туда, где большие прибыли. Часто  именно большие объемы на границах диапазона служат причиной их прорыва, т.к. они являются источником ликвидности и будущих существенных ценовых сдвигов.

    Когда то я  жадно читал про трейдинг все подряд, включая эту книгу  Л. Твида, и не понимал, почему накапливающиеся знания так мало влияют на результат торговли. Многое из того, что описывают в своих книгах известные и уважаемые биржевые гуру, просто не соответствует действительности или потеряло актуальность.
    Помочь могут только критический взгляд на книжные знания и постоянная работа собственной головы.
avatar

spebe

www.spebe.ru, не стоит смотреть на рекомендации торговли от известных гуру, тем более, что описали в книгах, они точно уже не работают) но менее хорошей книгой этот факт не делает
avatar

malishok


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UPDONW