Новости рынков
Возможность гибкого повышения ставок экспортных пошлин на моторные топлива возвращает нас к временам налогового режима 60-66-90 в российском нефтяном секторе, который действовал с 2011 года до начала налогового маневра. Этот режим, в частности, предусматривал заградительную ставку экспортной пошлины на бензин в 90%, чтобы избежать дефицита на внутреннем рынке, тем самым искусственно подрывая привлекательность экспортных рынков. Во-первых, еще предстоит понять, как будет действовать новая мера в реальности, и будет ли она способствовать сдерживанию роса внутренних цен на нефтепродукты. Последнее имеет серьезные фундаментальные причины — слабый рубль, ралли в мировых ценах на нефть и нефтепродукты, повышение ставок акцизов (будут снижены с 1 июля). Во-вторых, идея повышения ставок экспортных пошлин на нефтепродукты противоречит практически одобренным планам отмены экспортной пошлины на нефть (а, следовательно, и на нефтепродукты, так как она рассчитываются как доля экспортной пошлины на нефть) к 2024 году. Мы не понимаем, как эти два диаметрально противоположных плана будут сосуществовать в перспективе. В любом случае любые изменения в налоговом режиме для российского нефтяного сектора НЕГАТИВНЫ для акций нефтяных компаний, и в частности, ставят под вопрос любые инвестиции в перерабатывающий сегмент и модернизацию НПЗ. Мы полагаем, что идея Козака встретит сильное сопротивление со стороны российских нефтяных компаний, и, скорее всего, последуют дальнейшие дискуссии об изменениях в налоговом режиме для перерабатывающего сектора.АТОН