Блог им. nij

Безнадежная ситуация - Минфин РФ

    • 18 июля 2023, 16:33
    • |
    • jin
  • Еще

Увеличение госдолга России в условиях возросших расходов федерального бюджета неизбежно. Об этом в Совете Федерации заявила замминистра финансов Ирина Окладникова

«Мы понимаем, что в условиях текущей ситуации мы долг будем наращивать, это безнадежная ситуация, мы должны будем это делать, потому что у нас растет расходная часть — нужно поддерживать экономику, мы должны поддерживать военный блок, и наши четыре новых региона нуждаются в существенной поддержке», — отметила Окладникова.

По ее словам, сейчас уровень госдолга составляет 22,8 трлн рублей.

В 2019 году он составлял 9 трлн рублей, в 2020-м — 10 трлн рублей, в 2022-м вырос до 18,8 трлн рублей


Лихо так — + 8 трлн. в год.

Вы все еще ждете позитивной фонды и роста экономики? )))


Безнадежная ситуация - Минфин РФ


★5
99 комментариев
22,8-18,8= у вас 8 как так
avatar
петр, 2022 — 18.8 минус 10 в 2021 = 8.

М — Математика ;)
avatar
jin, 2022 -18,8
2020 — 10
(18,8-10)/2=?
Точно +8 в год
avatar
нет корреляций на рынке… Странно это. Но факт… Акции привязались к курсу валюты. Бонды торгуют непонятно к какой привязке. 
Я сегодня вышел покупать короток… По мелочи все дают. Выходишь с объемом на вторичку — пусто…
avatar
КРЫС, так же  увидел короткое дают купить при чем даже по бидам
avatar
петр, вот я бабки загнал на биржу, закинул удочки и сижу — кукую… Миллионов 10 дали и все… Отскакивают
avatar
КРЫС, 
Отскакивают
… сегодня. Вчера всем раздавали.
Это точно прямая речь? Эпитет «безнадёжный» в описании ситуации в экономике от топа Минфина это прям как-то очень остро…
Дюша Метелкин, точно.

вот тасс tass.ru/ekonomika/18299461 
avatar
jin, дура, прости меня *******… У нее задача — занять, а она «безнадега» -)))  Ну что за работник?
avatar
КРЫС, а там другие в топах есть? видео силуянова, убегающего от журналистов со словами «все будет хорошо» видел уже? вот где трэш )))
avatar
jin, тем не менее, к июлю дефицит бюджета уравновесили… Посмотрим, что будет осенью.
avatar
КРЫС, Покажет конец года, когда будут расчеты по госконтрактам. Но у Минфина эти цифры есть, в отличие от нас)). И судя по разговорам о секвестре, в целом ситуация печальная.
avatar

Чем больше госдолг, тем выше бюджетные расходы.
Чем выше бюджетные расходы, тем больше денег в экономике. 
Чем больше денег в экономике, тем больше денежная масса.
Чем больше денежная масса, тем больше идет денег в акции. 
Простая арифметика. Мы в этом мало чем отличаемся от американцев. 
Хуже будет когда Минфин начнет урезать расходы, а ЦБ уменьшать денежную массу. 

avatar
atlantfan, в классической теории при росте долга растет ставка. И идет переток из акций в облигации. Но это в классике
avatar
КРЫС, только в текущих условиях, регуляторы держат учетную ставку ниже инфляции, что влечет переток денег в акции из облигаций. 
avatar
atlantfan, так было. Но я не заметил такого перетока со стороны институционалов. Сейчас же на рынке ожидание резкого повышения ставок 
avatar
КРЫС, а я вот не уверен что наш ЦБ повысит ставку. Просто не вижу смысла. Ставка на инфляцию не влияет в наших условиях (можно поспорить, конечно). У ЦБ среднесрочные прогнозы и целевые ожидания существенно ниже текущей ставки.
avatar
atlantfan, рынок всегда прав… А рынок ждет 0,75 (± 0,25)
avatar
КРЫС, резкое то с чего бы?
avatar
jin, посмотри как годовое ОФЗ торгуется… 8,35… Фактически рынок ставит на 0,75… Это резко
avatar
 может за реповались сливают ближнее чтоб свои пирамиды не нарушить  но кто то может на этом сыграть если денег хватит или ресурса корче вниз по ргби
avatar
Волноваться надо скорее за госбанки, которые по уши затарены госбондами и которых будут насильно этими госбондами пичкать и дальше, ибо кому ещё это в таких объёмах впаришь. Да и то я бы пока не волновалась, так как даже в случае резкого подъёма ключевой ставки по любой причине и схлопывания ОФЗ, ЦБ введёт очередной мораторий на переоценку ОФЗ, и балансы банков не пострадают. Но это всё на горизонте трёх лет; что будет дальше, и как там раздуется госдолг… без понятия. А пока улыбаемся и машем. 

P.S. Я предпочитаю быть в корпоративных бондах, а не в государственных. С прошлых времён ОФЗ есть, с погашением через год, часть продала, с остальным досижу до погашения, докупать ОФЗ не планирую пока, посмотрю на динамику ставок и риторику ЦБ.
Ирина Чернецова, если топ минфина в выступлении на СФ употребляет слова «безнадежная ситуация», сдается, что хреново будет всем
avatar
jin, если топ минфина в выступлении на СФ употребляет слова «безнадежная ситуация», сдается, что топу надо за базаром следить, иначе отправится на выход с волчьим билетом. 

Вообще, в данном контексте больше подошло бы выражение «неизбежная ситуация». Может, тётка просто оговорилась? 
Ирина Чернецова, мы стенограмму не видели, может ретрансляторы не то сказали, зная как и чему учат этих мартышек по прозвищу журналистка(пол не имеет значения), не удивлюсь
Андрей Илюшин, тасс и риа новости так не лажают.
avatar
jin, я не увидел ссылки на ТАСС и РИА
jin, 
если топ минфина в выступлении на СФ употребляет слова «безнадежная ситуация»
Я начинаю больше бояться, когда топы используют обороты, типа: «Россия — островок стабильности», «Денег у нас много» и т.п. Вот после такого начинается движуха.
Ирина Чернецова, у госов полно флоутеров… Они в шоколаде в текущей ситуации
avatar
КРЫС, ну не только же флоатеров

Если ВТБ заявляет, что отныне будет брать на размещениях Минфина только флоатеры, значит, облигаций с постоянным купоном у него уже завались (как гуталина примерно).
Ирина Чернецова, нет -) Это означает, что они в текущей ситуации набрали их, потому что ставят на рост ставок. И, поправлю… Это был не синенький, а зелененький банк на своем завтраке ПМЭФ
avatar
Ирина Чернецова, у всех банков есть лимиты по видам активов, и втб и сбер явно намекнули на то, что лимиты на постоянный купон все, выбраны.
avatar
Ирина Чернецова, в зеленом банке экспожа не менее 2/3 в пользу флотеров
avatar
Ирина Чернецова, а чего волноваться за госбанки? Пока размер долга позволяет его обслуживать проблем быть не должно.
avatar
Value, в штатах из-за падения бондов рухнули несколько мелких банков (отрицательная переоценка активов обнулила капитал, вкладчики начали забирать крупные вклады из ненадёжных банков, и пошло-поехало), у банков покрупнее тоже начались проблемы, ФРС там как-то разрулила, но если ставка будет повышаться и дальше, то проблемы будут нарастать, как снежный ком. У нас тоже, просто с той разницей, что в ОФЗ больше сидят госбанки, но им падение облигаций тоже создаёт давление на капитал, и нужны какие-то регуляторные послабления. 
Ирина Чернецова, ну это же госбанки. Их докапитализируют в крайнем случае.
avatar
Влад, в 99 вход был хороший и за счет низкой базы 1998 года попер резкий рост именно частной экономики.
я в 1998 ГКО торговал, так что ситуацию с различными вариантами госдолгов знаю не понаслышке.
avatar
Другие страны 120% долга ВВП делают и тихо выжимают весь остальной мир. Так пусть и у нас растет.
Константин Васильев, я бы предпочел, чтобы наш госдолг не рос. Ладно новые регионы — разбомбили — надо восстанавливать. Но основной доп — это ж невозвратные расходы на войну…
avatar
Константин Васильев, в других странах нет советских экономистов.
avatar
Константин Васильев, другие страны перезанять могут на внешнем рынке, а у нас пупок развяжется поднять 120% долга к ВВП на внутреннем рынке
John Smith, зашорти индекс МБ по 2750 с плечом? Спасибо
avatar
Интересно, зачем автор поста выделил только нужные для него цифры? Там прямо сказано что 22.8 трлн рублей это 14.9% от ВВП, что является отличным показателем. При таких цифрах можно жить с дефицитом бюджета в 3 трлн еще 8 лет и у нас будет 29-30% закредитованности) И это при условии что ВВП не увеличивается а стагнирует в пределах 0.5-1%.
Физики на бирже, рост заимствований за 1,5 года больше 100% и продолжает ускоряться.
а уж топ минифина, оперирующий словами «безнадежная ситуация» это ппц просто
avatar

jin, вы продолжаете играться с цифрами, которые интересны только вам. 100% это много или мало? По факту у бюджета есть дефицит, которого не было в прошлые годы. Для его покрытия и занимаются деньги на внутреннем рынке, т.к. внешние закрыты. Но если вернуться к первому сообщению, Россия может увеличить в 2 раза свой долг, занять еще 22.8 трлн рублей, будет он к примеру 30% а не 15% как сейчас, и что? Будет апокалипсис? Как вообще живут тогда страны с госдолгом в 100% при текущих процентных ставках?

Физики на бирже, да уже апокалипсис. бюджетный карачун.
avatar
jin, как тогда некоторые страны, например Италия живут с долгом в 140% ВВП, а у нас бюджетный карачун на 14.9(в 10 раз ниже) начинается?)
Физики на бирже, они могут занимать (и рефинансировать) снаружи. А мы только внутри. Занимать заново и рефинансировать прежние «внешние» займы
Дюша Метелкин, это не имеет значения при таком уровне госдолга, как у нас. Пост манипулятивный, показывает как все плохо, из серии «российской экономике осталось 3 месяца»
Физики на бирже, кому верить, вам или топу Минфина, которая говорит, что ситуация безнадёжная? 😱
Дюша Метелкин, если есть проблемы с логикой, верь своим нарративам. Я аргументирую цифрами, ты аргументируешь вырванными из контекста фразами. По цифрам — никаких проблем занять еще 10-15 трлн, в том числе и на внешних рынках(Брикс, КНР). Если есть что сказать по цифрам — welcome
Физики на бирже, по цифрам это очень хорошо! Если нет проблем — опишите, пожалуйста, несколько успешных кейсов с займами от БРИКС.

Дюша Метелкин, для самостоятельного пользования:

bcs-express.ru/novosti-i-analitika/infografika-gosdolg-rossii-v-tsifrakh — динамика госдолга с 2011 года

minfin.gov.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure?id_65=69444-gosudarstvennyi_vneshnii_dolg_rossiiskoi_federatsii_2011-2023_gg. — госдолг на текущий момент

minfin.gov.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure?id_38=301930-struktura_gosudarstvennogo_vneshnego_dolga_rossiiskoi_federatsii_na_1_maya_2023_goda

Теперь давай дам подсказку: в 2011 году внешний долг был 22%, внутренний 78. Сейчас 18 и 82 соответственно.

Физики на бирже, цифры говорят что долг растет.
Но я не об этом.
Ранее я говорил, что мы отрезаны от внешних заимствований. Вы же сказали «фигня, есть БРИКС». На просьбу рассказать про внешнее финансирование со стороны БРИКС сливаетесь.
Дюша Метелкин, По поводу БРИКС, Китая и т.п. Торговля с этими странами растет, я не думаю что есть какие-либо проблемы занять суммы в этих же странах. Я о другом: Россия исторически за последние 10-15 лет активно занимала на внутреннем рынке и продолжает это делать, вы же видите что структура не меняется. Теперь по поводу роста долга — 17% или 20% от ВВП это незначительный показатель, никакого армагеддона сейчас не происходит. Страны живут и с бОльшим долгом. А нерезиденты так же продолжают участвовать в покупках тех же ОФЗ. Не сгущайте краски)
Физики на бирже, вы правы. Уровень долга низкий и занимать можно еще долго, наращивая долг. Вопрос только зачем? Не лучше ли жить по средствам?
avatar

Value, я был бы всеми руками за, если бы мы увеличивали долг и тратили его на социалку, инфраструктурные проекты, развитие внутреннего туризма. Ну либо как раньше, жить по средствам и не занимать ничего, но и не развивать. То, что сейчас происходит, к глубокому сожалению вынужденная мера, трата на СВО. Я лишь хотел успокоить местных армагеддонщиков, которые ждут бакс по 200, дефолт, мегадевальвацию  или какой-то грандиозный шухер из-за увеличения госдолга на 1.5-3% к ввп за год.

 

Физики на бирже, долг — это налог на будущее. Считаю, что СВО должны оплатить из своего кармана нынешние граждане, а не их дети. Значит, необходимо повышение налогов, чтобы жить по средствам. Можно ввести дифференцированный подход: поддерживаешь — плати.
avatar
Value, хорошая мысль, согласен полностью
Value, я не поддерживаю… Но я плачу…
avatar
Физики на бирже, а как хорошо начиналось… «Я аргументирую цифрами».
А я всего лишь один комментарий сделал — почему у Италии внешний долг 140% а у нас 18% от ВВП. Потому что нам больше не дают. Вы взялись с этим спорить. И рассказывать, что у меня — нарративы, зато у вас — цифры. А кончилось пшиком, извините.
Не смогли вы с цифрами доказать, что на внешнем рынке хоть кто-то что-то дал в долг России в последние полтора года…
Дюша Метелкин, у вас логическая ошибка — нам больше не дают, но долг увеличивается. 
Физики на бирже, я про внешний долг только упоминал.
Проблема с внутренним долгом в том, что бесконечно забивать балансы фиксированными ОФЗ банки не хотят, хотят флоатеры, что очень плохо (для Минфина) коррелирует с повышающейся инфляцией и намерениями ЦБ поднимать ставку.
Дюша Метелкин, с одной стороны, есть правда в ваших словах. Но есть и яркий пример — структура японского долга
avatar
КРЫС, структура японской экономики также немного другая.
Дюша Метелкин, мне кажется, тут без корреляции… Но это не подумавши 
avatar
КРЫС, ну как же. Минфину надо занимать.
Кто покупатель ОФЗ? Системные банки.
А им какой резон покупать регулярные ОФЗ, если они пойдут в переоценку после поднятия ставок ЦБ?
Дюша Метелкин, купят системные банки сейчас флоатеры, после цикла повышения ставок продолжат закупать регулярные ОФЗ. Если таргет по инфляции в 24-м выполним или сохраним на уровне 5-6%, проблемы глобальной не будет
Физики на бирже, а обратного влияния процента по ОФЗ на таргет по инфляции не просматривается?
Дюша Метелкин, рынок уже заложился на поднятие ставки на 1%… А дальше 2 месяца на раздумывание ЦБ о дальнейщей траектории ставки и курса валютного
avatar
КРЫС, имхо, нюанс в том, что дальше — ближайшее заседание FOMC с гарантированным hike и совершенно непредсказуемой реакцией всех рынков (в т.ч. нашего), как на последующий стейтмент Пауэла, так и ближайшую за ним макростату. поэтому я б о 2х месячной паузе меньше всего думал сейчас. но этого конечно хватит дождаться с т.з. вечно лагающей росстатовской статы
avatar
flextrader, вопрос -а корреляция по ставкам между мировым рынком и нашим сейчас есть
avatar
КРЫС, это — не необходимое условие. достаточно будет любого эпизода риск офф. с широким словом EM capital markets: хватит всем fx,rates, equities. 

avatar
flextrader, ну я спросил не в свете предстоящих событий, а внутреннее ваше ощущение — есть ли жизнь на росрынке -)
avatar
КРЫС, на фонде, и в Fixed Income в частности — скорее да, может с выделение трендов сейчас тут сложнее.
avatar
Физики на бирже, «Торговля с этими странами растет, я не думаю что есть какие-либо проблемы занять суммы в этих же странах.»
Простой пример — Индия. Торговля с ней выросла. Вот только экспорт в Индию намного больше по сравнению с импортом из Индии. Да и структура расчетов хреновая. Рупии деть некуда. С чего вы взяли, что у Индии можно что-то занять? И в чем ? 
Из всего БРИКСА занять можно только у Китая. Вопрос только в том, почем, и какие преференции запросит Китай.
А насчет того, что «Страны живут и с бОльшим долгом»… Живут. Но либо такой долг превращается в проблему, либо он по большей части в нацвалютах. Или и то, и другое )).
avatar
Andrew_Kl, торговать с Индией в рупиях была ошибка. Если мне не изменяет память, недавно видел, что перешли на юань в торговле. В остальном согласен с вами полностью.
Физики на бирже, Конечно ошибка. Вот только источник этой ошибки вполне понятен — у Индии не хватает валюты. Для того, чтобы продавать Индии большие объемы нефти, нужны преференции. И торговля за рупии такая же преференция, как и скидки. Скидок почти не было, чем идиоты и гордились. При переходе на юань и дирхамы (или что еще, более-менее ликвидное) придется давать скидки.
Но главное здесь — у стран, нуждающихся в внешних инвестициях и притоке капитала (а это практически все развивающиеся страны) занять не получится. Либо это обойдется очень дорого.
avatar
Andrew_Kl, рупии можно вложить в самой Индии. В местные предприятия. Развивающаяся экономика всё-таки. Почему не рассматривается такой вариант? Впрочем, это, конечно, обратный процесс от того, что мы обсуждаем.
avatar
Минфин РФ запускает маховик гиперинфляции. Напомню, РИ в ПМВ хватило 3-4 кратного роста цен, чтобы экономика рухнула полностью, после чего произошел социальный взрыв.
Дмитрий Ворожцов, у нас сейчас есть Эльвира Сахипзадовна. И вера Путина в нее.
Сразу после ее отставки — конец фильма.
Я это всегда понимал, после 24.02.2022 — особенно остро.
ни какого социального взрыва не было, а был типичный дворцовый переворот, а затем по криворукости новых правителей, уже докатились до развала фронта, и социального напряжения в столице. и это ситуация не про нас, это скорее про сейчасную украину,
Кинут держателей офз, как кинули держателей гко…. Всех делов-то…
avatar
baobab, в 98-м году при нефти 8 долларов не было доходов. Сейчас же идут большие расходы. Разная ситуация...  Да и нет смысла кидать… Ну кинут… Ну линчуют их… Дальше что?
avatar
КРЫС, увы, не линчуют. не то уже время и люди вокруг не те
avatar
А сколько долг по отношению к ВВП??
avatar
neLat, 22.8 трлн рублей это 14.9%
Физики на бирже, Не радикально ведь, не?
avatar
neLat, вообще не критично совершенно. Если представить что 22 трлн это 14.9% от ВВП и у нас ВВП будет стагнировать, а таргет по заимствованиям у нас не выше 20%, то мы можем спокойно занимать еще 7.5 трлн рублей, это еще 2 года похожих на 23-й
Хорошая реклама новой программы долгосрочных сбережений)))
avatar
Wasd, сделал мой день, до слез
Влад, «Так же нелишне вспомнить, что в 1999 году госдолг был почти равен ВВП.»
Не уловил мысль, какой вывод надо сделать из того, что в 1999-м госдолг был равен ВВП?
Судя по паническому страху дефицита бюджета все 23 года того ВВП, который тогда был премьером, и всего тогдашнего и последующего экономического блока, госдолг 1999-го им не понравился, если мягко выразиться.
avatar

теги блога jin

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн