Блог им. Koleso
Учителя опасаются, что нейросеть ChatGPT сделает списывание проще, чем когда-либо. Как адаптировать обучение с развитием различных инструментов и технологий.
Эксперты по образовательным технологиям говорят, что как цифровые аборигены учащиеся узнают о новых технологиях и начинают их использовать гораздо раньше, чем преподаватели начинают их понимать.
Чат-бот OpenAI, ChatGPT, может писать сложные эссе и сценарии фильмов, отлаживать код и решать сложные математические задачи. Его способность генерировать четкие ответы на любой вопрос, который вы можете себе представить, может стать многообещающим дополнительным ресурсом в классах, особенно с учетом нехватки учителей.
Но учителя обеспокоены тем, что учащиеся могут использовать бесплатный и доступный инструмент для выполнения домашних заданий и написания заданий. Это ставит под угрозу желание учащихся развивать такие навыки, как письмо и исследовательская работа.
Студенты будут думать и использовать этого чат-бота, как если бы он был всезнайкой.
За последние несколько недель использование ChatGPT резко возросло: более миллиона пользователей подписались на его использование в течение недели после его запуска.
Алгоритм представляет собой языковую модель, обученную на основе отзывов людей и огромного количества общедоступных данных из различных источников, таких как книги и статьи из Интернета. Но только потому, что он, кажется, знает, о чем говорит, не означает, что информация, которую он предоставляет, полностью точна.
Во-первых, поскольку он был обучен на данных, доступных до 2021 года, ChatGPT не может предоставить актуальные фактические ответы. Иногда он допускает незначительные неточности, о которых ему следует знать, учитывая данные его обучения — например, он сказал, что цвет униформы королевских морских пехотинцев во время войны с Наполеоном был синим, хотя на самом деле он был красным.
Кроме того, ChatGPT борется с запутанными формулировками вопросов, которые также могут привести к неправильным ответам.
У алгоритма также есть проблемы со смещением, учитывая, что он был обучен на огромном количестве данных, взятых из Интернета.
Он может отображать контент с предвзятостью: когда его спросили о способе оценки риска безопасности путешественников, он предложил некоторый код, который рассчитывает оценки риска, которые выдают более высокие баллы для сирийцев, иракцев и афганцев, чем для других авиапассажиров.
Генеральный директор Open AI Сэм Альтман сам признал эти подводные камни в своем твите, сказав: «ChatGPT невероятно ограничен, но достаточно хорош в некоторых вещах, чтобы создать обманчивое впечатление о величии. Ошибочно полагаться на него в чем-то важном прямо сейчас».
Помня об этих опасениях, учителя говорят, что еще более важно обучать цифровой грамотности на раннем этапе, и подчеркивают важность критической оценки того, откуда поступает информация.
Преподаватели говорят, что этот инструмент также может подчеркивать и усиливать использование цитат в научных статьях.
Все более частое использование нейросетей и чат-ботов становится проблемой для учителя в желание обучить учеников тому, что уместно и что не уместно в поиске знаний. Это потенциально инструмент, с помощью которого ученики могут исказить свое понимание подсказки.
Дети — цифровые аборигены и они узнают о новых технологиях и начинают их использовать гораздо раньше, чем преподаватели начинают их понимать. Учащиеся неизбежно будут использовать устройства как в классе, так и вне его, и преподавателям лучше использовать их и учить учащихся как использовать технологию этично и честно.
Часто не только учебная программа, но и школы и учебные программы построены таким образом, что у учителей нет знаний, чтобы внедрить эти передовые и инновационные технологии.
ИИ придется выполнять более конкретные задачи, такие как исправление грамматики или объяснение математической задачи, а не выполнять широкий спектр задач, таких как ChatGPT, что делает его уязвимым для ошибок.
Было бы здорово, если бы мы могли создать программу, которая предоставляла бы учащимся обратную связь в данный момент, потому что учителя не всегда могут добраться до каждого ребенка.
Поскольку существует несколько инструментов, которые помогают учащимся срезать углы при выполнении заданий, учителя часто сканируют представленные задания с помощью программного обеспечения для защиты от плагиата, такого как Turnitin, которое проверяет сходство между работой учащегося и текстом, расположенным в другом месте.
Но поскольку база данных, используемая такими инструментами, как Turnitin, не включает ответы, полученные чат-ботом с искусственным интеллектом, информация, напрямую скопированная и вставленная из ChatGPT, проскользнет через программное обеспечение и останется незамеченной.
Требование к учителям сравнивать ответы ученика с ответами из ChatGPT дало бы учителям еще один слой задач и отняло бы время у планирования уроков и предоставления отзывов ученикам.
Поскольку сочинения и эссе являются важным компонентом навыков обучения, таких как чтение, письмо и понимание, использование нейросетей, таких как ChatGPT, также может означать, что учащиеся не развивают эти важные навыки.
Несмотря на опасения, что нейросети, подобные ChatGPT может заменить учителей, некоторые педагоги рассматривают их как возможность и инструмент для использования в классах, а не как нечто, чего следует бояться.
Преподаватели говорят, что чат-бот можно использовать в качестве отправной точки для студентов, когда они сталкиваются с писательским кризисом, или его также можно использовать для получения примеров того, как должен выглядеть ответ. Это также может сделать информацию доступной для студентов, побуждая их проводить исследования и перепроверять факты.
Учителя говорят, что на школьном уровне это может побудить преподавателей обновить свою учебную программу, чтобы открыто использовать такие технологии в классе, а ChatGPT выступать в качестве второго учителя.
Конечная цель состоит в том, чтобы мы действительно хотем, чтобы студенты росли и расширяли свои навыки.
Необходимо, чтобы учебная программа продолжала пересматриваться и адаптироваться к цели идти в ногу с развитием различных инструментов и технологий.
Пост написан на основе статьи TheForbes.com
P.S. Поддержите канал реакций или комментарием.
Чтобы материалы в Дзене видели больше людей, очень жду от вас реакций и комментариев.
Темы, собравшие наибольшее число ваших реакций, буду чаще появляться в канале.
Zen https://dzen.ru/akolesnikov
Telegram https://t.me/kudaidem2
Подпишитесь — будем на связи
В начале экзамена, после раздачи билетов, он встал и ушел «покурить». Все возрадовались и переписали из книжек и конспектов все, что надо!
Вышел первый отвечающий. Препод взял у него конспект его ответа и начал спрашивать: «А это почему так?», «А почему этот график с этого момента пошел вверх?», «Как Вы получили эту формулу?» и т.п.
«Валит», подумал народ…