Блог им. somewone

"Война консолей". Как Sony пытается сорвать сделку Microsoft.

 


Война консолей. Как Sony пытается сорвать сделку Microsoft.

 

🔹Что там у них случилось?

    Издание Politico сообщает, что Федеральная торговая комиссия США (FTC) готовится подать в суд антимонопольный иск с целью блокировки сделки между Microsoft и Activision Blizzard. Об этом якобы сообщают 3 человека, близко знакомых с ситуацией.

    Основанием для подачи иска FTC считает тот факт, что Microsoft «получит несправедливое преимущество на рынке видеоигр» после покупки Activision Blizzard.Вся основная движуха предположительно случится в декабре.

🔹С чего всё началось?

    18 января 2022 года компания Microsoft объявляет о том, что покупает под свое крыло одну из крупнейших компаний в сфере компьютерных игр и развлечений Activision Blizzard за 68.7 миллиардов долларов и сообщила, что «как можно больше игр» этой студии войдут в каталог Xbox Game Pass (сервис подписок на PC и XBOX)  в тот момент, когда сделка будет завершена. Это самая крупная сделка в истории игровой индустрии, и крупнейшее приобретение в истории Microsoft.

    Сделка начала происходить на фоне скандалов вокруг подразделения Blizzard, судебного иска от Департамента справедливого найма и жилья Калифорнии и призывов об отставке генерального директора Бобби Котика, якобы закрывающего глаза на обвинения о сексуальных домогательствах в компании. Согласно заявлениям компаний, Бобби Котик сохранит свой пост в Activision Blizzard, а компания сохранит свой независимый статус вплоть до завершения сделки до конца 2023 финансового года. Кстати, Котик получит довольно скромное увольнительное пособие, всего каких-то 520 миллионов долларов (суммарно с выплатами за продажу всех активов и ценных бумаг, неотгулянных отпусков и больничных).

Война консолей. Как Sony пытается сорвать сделку Microsoft.
    Здесь Майки объявили о покупке Activision Blizzard.


🔹Что последовало дальше?

    Ооо, а дальше началось знатное веселье. Массовая истерия у японцев. Ребятам из компании SONY, которые жмотятся выпускать свои игры и другой контент где-то ещё, кроме своих платформ, начали устраивать самую настоящую истерику. Кто не в курсе, поясняю: консоль PlayStation славится тем, что на неё выпускаются игровые эксклюзивы (довольно неплохие и качественные в своей сфере). Выпускаются они ТОЛЬКО на PlayStation, хотя в этом году что-то сломалось и многие «эксклюзивы» стали просачиваться в ПК-гейминг, что привело владельцев приставок SONY в бешенство. Мол, мы же покупали Плойку ради того, чтобы только мы могли играть в эти игрушки. Это наша песочница и это наша лопатка, почему мы должны делиться нашей лопаткой ещё с кем-то? В общем, жмоты и истерички. 

    А теперь представьте лицо руководства Sony и владельцев PlayStation, когда их прямой конкурент (Microsoft | XBOX) покупает игровую студию, которая выпускает топовые и качественные игры «каждый год дважды в год». Они рискуют оказаться ровно в такой же ситуации. Те игрульки, которые они привыкли покупать от Activision Blizzard рискуют стать эксклюзивами только одного XBOX и больше никогда не появиться в на полках магазинов PlayStation. Хоть и Филл Спенсер (гендир ХВОХ) и обещает, что не отнимет у Соньки часть рынка, юридически это нигде не закреплено.
    А што с лицом?

    Более того, у XBOX есть прекрасное творение, называется GAME PASS (он же «Игровой пропуск»). Это когда ты раз месяц/год/три года платишь определенную денежку и играешь в игры из каталога, который они тебе предложат. Иногда включают туда какие-нибудь промо-периоды на кинотеатры и музыку. Вещь необязательная к покупке, можно и просто покупать исключительно то, что тебе нравится, но как сервис, это топ на сегодняшний день. Тем более, что туда добавляют игры такие гиганты игровой индустрии как EA GAMES и UBISOFT. Лично я пользуюсь и подпиской и докупаю то, что мне нужно, если оно в каталог не входит. Подписка на год стоит дешевле, чем одна игра, добавленная туда (подписка 2500 р/год, а если суммарно сложить игры и сервисы, что там есть, получится пара сотен тысяч).

    А, так вот, возвращаясь к теме. Мало того, что XBOX грозит может забрать у PlayStation целую серию отличных игрулек, которые имеют фанатов по всему миру, так они еще и могут спокойно добавить их в копеечный по цене подписочный сервис, тем самым забрав аудиторию SONY! Вот в чём главное недовольство самураев. Одни эксклюзивы Плойки перестали быть эксклюзивами, другие игры уходят под крыло конкурента, Сонибоям остается не так много. За шо тогда спрашивается такие деньги платятся при покупки PS, если можно купить дешевле в другом месте? Кто-то разумеется перейдет на «зелёную сторону», кто-то будет верен «синей стороне», кто-то сядет на два стула, а последним эта история и вовсе не интересна. 

Война консолей. Как Sony пытается сорвать сделку Microsoft.

🔹Фил Спенсер.

    Недавно Фил Спенсер (глава игрового подразделения Microsoft) принял участие в подкасте Same Brain, где еще раз поведал о том, что не собирается закрывать двери перед лицом SONY и запирать в высокой башне новоиспеченную компанию.
Вот коротЕнько из его интервью:

    О сделке с Activision Blizzard:
  • Фил Спенсер в очередной раз заявил, что не в их интересах превращать Call of Duty в консольный эксклюзив и выпускать только на Xbox и ПК.

Мы не будем убирать Call of Duty из PlayStation. Это не наш план. До тех пор, пока существуют консоли PlayStation на рынке — мы планируем выпускать на них CoD.

Это что-то на манер того, что мы сделали с Minecraft после покупки Mojang. Мы не уменьшили, а наоборот расширили количество платформ, на которых можно играть в Minecraft. И, на мой взгляд, это было хорошее решение, в том числе для сообщества фанатов. И то же самое я хочу сделать с Call of Duty.


  • Но одновременно с этим Фил говорит, что после закрытия сделки с Activision Blizzard владельцы Xbox в первую очередь увидят ещё больше игр в Game Pass. 

Я уверен в том, что сделку в конечном счёте одобрят регуляторы и что она закроется в срок, то есть в июне 2023 года. После закрытия сделки с Activision Blizzard владельцы XBOX в первую очередь увидят ещё больше игр в Game Pass. Это одна из основных целей покупки — больше разных игр для разных игроков.

    Об играх от внутренних студий и будущем Xbox:
  • Спенсер признал, что Microsoft в последнее время выпускает очень мало игр от собственных студий, и что линейка тайтлов в 2022 году не такая большая, если сравнивать с Nintendo и PlayStation, у которой скоро выходит God of War Ragnarök (Спенсер сам упомянул эту игру, один з эксклюзивов для PlayStation).  • Руководитель игрового подразделения заверил, что Xbox начнёт набирать обороты в 2023 году, когда выйдут первые большие эксклюзивы вроде Starfield и Redfall.
  • Говоря о будущем Спенсер заявил, что Microsoft намерена дальше развивать сегмент ПК — выпускать обновления для приложений и улучшать конечный опыт.
  • Microsoft планирует продолжить расширять список платформ, на которых можно играть в игры для Xbox — в том числе за счёт «облачных» сервисов.
  • Спенсер в очередной раз подтвердил, что Game Pass продолжает расти. По его словам, Microsoft хочет, чтобы сервис был выгоден не только для игроков, но и самих разработчиков, которые решаются выпускать свои тайтлы по подписке.

    В общем, всё это интервью можно было уложить в одну строчку:
Война консолей. Как Sony пытается сорвать сделку Microsoft.


🔹Скандалы, интриги, расследования.

    Сексуальные домогательства, монополизация, налоговая, расизм, сексизм, еще куча всяких *измов и бюрократов начинают лупить по репутации Майкрософт, аки мышь Джерри наковальней по бедному Тому. Вернее, бить именно по сделке, пытаясь её сорвать и параллельно испортить имидж компании. Но всё адекватное сообщество понимает, что происходит и особо своего мнения насчет Майков не меняет. Все видят, что это чёрная бюрократия, only business, nothing personal.

Война консолей. Как Sony пытается сорвать сделку Microsoft.

    Напомню, британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA) обеспокоилось, что такая крупная процедура, как выкуп Activision, может подпортить жизнь соперникам Microsoft и 
«задушить конкуренцию на развивающемся рынке облачных игр»: «Существует реалистичная перспектива значительного снижения конкуренции». Но, по словам Гендира Microsoft Сатьи Наделлы, в том, что поглощение такого масштаба (рекордного для игровой индустрии) проходит детальную проверку, нет ничего удивительного: «Мы очень и очень уверены в том, что прорвёмся».

    Теперь и ХВОХ следом за своим гендиректором и истерией SONY отреагировал на решение британского Управления по конкуренции и рынкам (CMA) провести усиленную проверку поглощения. Наделла  также отметил, что Microsoft располагается  только лишь на четвёртом-пятом месте в индустрии видеоигр: «Так что если вы беспокоитесь за конкуренцию, то дайте нам составить конкуренцию». 
Глава Microsoft также назвал Sony, недавно сделавшую ряд игровых приобретений, лидером сегмента.

    Sony все же остаётся одним из главных противников сделки: в компании уверены, что передача Microsoft контроля над играми Activision вроде Call of Duty будет иметь «серьёзные негативные последствия для геймеров и будущего индустрии».

    Microsoft назвала опасения CMA в отношении якудзы SONY неоправданными: «Sony может не нравиться обострение конкуренции, но у неё достаточно возможностей для адаптации и продолжения борьбы. Аудитория лишь выиграет от возросшей конкуренции и широты выбора»

    Microsoft также поставила под сомнение предположение CMA, что Sony, «значительно преувеличивающая значение Call of Duty», не оправится от возможной потери одного продукта, и обвинила регулятора в игнорировании «чётких возможностей Sony на конкурентоспособный ответ».

    По мнению Microsoft, устранение франшизы Call of Duty с PlayStation отторгло бы фанатов и очернило бы франшизу и бренд Xbox. При этомлидирующее положение Sony на рынке не пошатнётся, даже в случае возможного перехода всех пользователей Call of Duty с PlayStation на Xbox:

«Если пользователь решит перейти с платформы, которая не даёт ему выбирать способ доступа к новым играм (PlayStation), на ту, что даёт (Xbox), то такая модель поведения потребителей должна поощряться CMA и восприниматься как улучшение социальной обстановки. CMA не должна этому препятствовать», — уверены в Microsoft.


    Microsoft планирует завершить приобретение Activision Blizzard до 30 июня 2023 года, но сначала должна получить зелёный свет от ряда регуляторов. Пока возможный союз одобрили только в Саудовской Аравии и Бразилии, а CMA обещает вынести окончательное решение до 1 марта.

🔹Ближайшее будущее.

    Сейчас Microsoft Gaming ждёт нелёгкое, но интересное время. Иски сыпятся один за одним. И один пришёл не просто от кого-то, а от самого Шведского государственного пенсионного фонда! Всё, приплыли! (В. Олейник)

    В иске говорится: 

«Microsoft сознательно использовала скандал с домогательствами и свое коммерческое влияние на Activision именно для того, чтобы предложить Бобби Котику способ спасти свою шкуру. Они вступили в сговор с Котиком и правлением, чтобы помочь им избежать личных и профессиональных последствий этого скандала».

    Речь о скандале связанным с главой Activision Blizzard Бобби Котиком, который участвовал/покрывал сексуальные домогательства у себя в компании (упоминала выше). И Microsoft якобы зная об этой ситуации предложила Бобби сделку, спасение его положения в обмен на низкую стоимость покупки Activision Blizzard. 

Война консолей. Как Sony пытается сорвать сделку Microsoft.
    Может ли такой Котик сексуально домогаться?

    Интересный замес намечается, товарищи. Но моя ставка на Microsoft в этой битве. SONY понимают, как они беспомощны в этой ситуации, потому что Майки всё делают по закону, и в ответ начинают играть грязно и вставлять палки в колёса. Хотя они же сами и положили начало «войне эксклюзивов», делая одним из условий для своих дочерних студий, что их игры будут выходить «только на PlayStation». Теперь бумеранг прилетел прямо промеж глаз, заставляя их нервничать из-за того, что крупнейшие игровые франшизы в мире по щелчку мыши могут стать эксклюзивами ХВОХ, не смотря на устные обещания и заверения глав Microsoft | XBOX

    P.S. Пока PlayStaion не может наладить корректную работу своей консоли 5-го поколения и обещает новинку не раньше 2028 года, ребята из ХВОХ внедряют свою консоль прямо в телевизоры Samsung от 2022 года и собирается выпустить еще одну консоль… Эта битва будет легендарной.

★3
6 комментариев
Иметь компанию Sony и при этом страдать от всяких судов и притязаний...   У нас имеешь вшивую компанию ЖКХ -управляйку и знай дери бабосы. 
Руки прочь от Котика…
avatar
А кто-то тихо в уголочке клепает свои игрухи на Nintendo Switch и никуда не дергается.
avatar
Я за SONY — монополизация рынка мелкомягкими до добра не доведет.
avatar
надо брать процентов на 5 от портфеля. Уравновесить таким же пакетом Microsoft и на всякий случай TakeTwo.
avatar
Ss у них будет тупо топ, при условии если 60 фэпосов завезут на 23 год. Плохо что с Аргентиной гайки закрутили, игори теперь значительно дороже стали. Но возможность поставить эмуль плойки второй жирный плюс
avatar

теги блога Anastasia Maselska

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн