Блог им. Volatility_smile
Cамый успешный инвестор в Великобритании за последние годы, Джеймс Андерсон, часто критиковал стоимостное инвестирование и заявлял, что инвесторы узнают больше, прочитав ежегодные письма акционерам Джеффа Безоса, чем написанные им. от Уоррена Баффет. Хотя я не считаю, что стоимостное инвестирование мертво, потому что нам просто нужно адаптировать стоимостное инвестирование к современному миру, понимание мышления Безоса, безусловно, является, на мой взгляд, очень хорошей идеей.
Итак, я внимательно просмотрел 24 ежегодных письма Безоса акционерам, и в этой статье мы увидим, что мы можем узнать как инвесторы и на что нам нужно обратить внимание в компаниях, которые потенциально могут стать следующим Amazon.com
2001 г.
В этом письме наблюдается небольшой сдвиг от целеустремленности на росте и снижении затрат, которая присутствовала в первые годы, к поиску баланса обоих на следующем этапе жизни компании. Amazon делает упор на вращение маховика:
«Сосредоточение внимания на снижении затрат позволяет нам снижать цены, что стимулирует рост. Рост распределяет фиксированные затраты на большее количество продаж, снижая затраты на единицу продукции, что делает возможным большее снижение цен».
Клиентский опыт сосредоточен на выборе, удобстве и неуклонном снижении цен, чтобы клиенты покупали больше завтра, увеличивая денежный поток и увеличивая долгосрочную ценность для акционеров.
2002 г.
В этом письме Безос рассказывает о бизнес-решениях, уделяя особое внимание тому, как качество обслуживания клиентов должно определяться характеристиками розничного онлайн-бизнеса: высокими фиксированными затратами и низкими переменными затратами. Рост бизнеса приводит к сокращению затрат в процентах от продаж, поэтому важно, чтобы компания могла предлагать более низкие цены и одновременно улучшать качество обслуживания клиентов. Amazon стремится предлагать большую ценность, чем его конкуренты, чтобы клиенты экономили деньги и время.
2003 г.
В этом письме во всех решениях, касающихся обслуживания клиентов, руководствуется образ мыслей о долгосрочном владении. Это позволяет каждому аспекту бизнеса, ориентированному на клиентов, приносить максимальную пользу клиентам. Это самый важный двигатель бизнеса.
2004 г.
Ключевой вывод из этого письма заключается в том, что свободный денежный поток на акцию является наиболее важной финансовой мерой, которую Amazon хочет увеличить в долгосрочной перспективе, потому что акции стоят только текущей стоимости ее будущих денежных потоков. Рост прибыли может снизить стоимость, если капитальные вложения для роста превышают приведенную стоимость денежного потока, полученного от этих инвестиций.
«Свободный денежный поток Amazon.com обусловлен в первую очередь увеличением долларовой операционной прибыли и эффективным управлением как оборотным капиталом, так и капитальными затратами. Мы работаем над увеличением операционной прибыли, сосредотачиваясь на улучшении всех аспектов клиентского опыта для увеличения продаж и поддержании минимальных затрат."
2005 г.
По возможности, рациональное принятие решений должно осуществляться посредством анализа данных. Например, анализ данных можно использовать при открытии нового центра выполнения заказов или принятии решений о закупке запасов. В отношении других решений при снижении цен требуется суждение, потому что снижение цен приводит к потере денег, поскольку увеличение объема в краткосрочной перспективе не может компенсировать потерянную выручку при каждой покупке. Убеждение в том, что такие решения окупятся через пять-десять лет, трудно измерить количественно, но при здравом суждении они могут оставаться в силе.