Блог им. JohnTravel

У Tesla нет уникальных неповторяемых преимуществ - главный риск для Tesla.

В одной из тем про Tesla был комментарий на который хочу дать ответ отдельной темой и пригласить к обсуждению. Я писал про то, что у Tesla нет неповторяемых конкурентных преимуществ.

Комментарий:
John_Travel, Имеют у них есть готовый продукт, который не плохо продается, плюс есть свои гигафабрики аккумуляторов, разве это есть у конкурентов.

Ответ:
Скажите, какие есть неповторимые конкурентные преимущества у Tesla, которые не смогут себе позволить ведущие автопроизводители? Toyota, Daimler, BMW and etc. Фабрика аккумуляторов — это то, что будет у каждого второго производителя, либо будет пул крупных поставщиков. Продукт — любой продукт копируется либо превосходится в конкурентной борьбе.

И ещё вопрос:
Может ли быть так, что Tesla выделена роль первопроходца, который будет пробивать путь по рыночному пространству. А когда он это сделает — его место на рынке с меньшими усилиями займут матёрые производители с армиями поклонников своих брендов?

Это размышление и обсуждение.
43 комментария
Например, я бы с радостью присмотрел себе электрокар (полный, не гибрид) у действующих сильных брендов. Но с нормальной ценой.
John_Travel, и чё я с ним делать буду в своей деревне, удлинитель в окно кидать?
А зимой? Печка электрическая, и на 300 км с печкой уже не хватит. М.б. 100 км, и усе.
Кстати,  на морозе аккумы ёмкость теряют. Ещё их греть? Круглосуточно или как?
avatar
3Qu, в гараже делаешь розетку себе.
Про аккумуляторы и зимы — это миф, по-моему и Tesla разобралась с этим, если не ошибаюсь. И уже не 300 км., если не ошибаюсь. Хотя на день без зарядки это много. Телефон заряжается 1-2 раза в день )
John_Travel, аккумы зимой(при низких температурах) хреново работают — это не миф, это физика
avatar
Михаил Titov, я читал (могу ошибаться), что Tesla работала с этой ситуацией и пыталась нивелировать этот момент.
3Qu, в каждой теме про электромобили появляется человек которому нужно проезжать 300-500-1000 км, и всё такое.
Никто у вас автомобили на ДВС не отбирает. По крайней мере пока.

Но при этом производители электромобилей верно оценивают что есть огромное число клиентов, которым минусы электромобилей не актуальны. Причём платежеспособных клиентов. А среди жителей деревень таких мизерное число, так что без разницы что им не подходит.
Для объективности: мне симпатичен Маск как человек дела и его компании.
размышление только одно - 




как за вот этим говнищем может быть очередь из заявок !!??
avatar
Martin_Forest, а очередь из заявок есть? (Без сарказма, я не следил).
Если есть — вопросов никаких нет. Есть результат — нет вопросов.
John_Travel, угу… где-то читал… не вспомню уже где…
avatar
John_Travel, во..  вот тут есть… тыц сюды
avatar
Martin_Forest, очень понравилось.
Я бы на таком на семейные ужины ездил, спорт и гонял до моря ).
Автомобиль выходного дня для мужчины у которого остались мальчишеские амбиции )
John_Travel, Есть небольшая. Всего то 650 тысяч предзаказов  на Кибертрак. Причем бронируют в основном топовую версию с тремя электродвигателями Пока Тесла приостановила возможность дальнейших предзаказов. А сколько предзаказов на электрический Мерседес или БМВ?! :)))
avatar
Martin_Forest, кстати, прикольная штука.
Если чуть-чуть улучшить дизайн — можно брать в качестве хозяйственной машины + по посёлку гонять, на рыбалку ездить.

Это ведь пикап, я так понял?
John_Travel, да, пикап… Я себе на участок выделил машину, по поселку ездить, на рыбалку, в грязи валяться да зимой другие машины из снега вытаскивать… вот такая у меня в хозяйтве водится, нашлось старушке применение...

avatar
Martin_Forest, вот це дило.
Только непонятно как она туда попала.) Следов нет.
avatar
3Qu, ну это не моя… у меня такой же америкос… прям один в один, тока не такая покоцанная… и зеркало у меня штатное… в нем прикол в том, что его можно вывернуть на 180 градусов вверх и жирафу типа меня не будет мешать обзору и видно все будет… а, ну и фаркоп у меня отсутствует… больше различий не вижу…
avatar


avatar
У Tesla нет уникальных неповторяемых преимуществ

Разве уникальный и неповторяемый Маск есть у всех?)
Дядя Ваня СпекулянтЪ, мне кажется, что это главное конкурентное преимущество у Tesla, но недооценивай матёрых Волков и лис из действующих производителей. При желании из Tesla и Маска можно сделать колбасу. Сделают это ребята из BMW, Daimler, Toyota. Я думаю, что ему дают возможность развивать этот рынок до поры и времени. Вижу это очень вероятным.
John_Travel, у Эппл какое конкурентное преимущество? А где теперь Нокиа и Блэкберри?)
Дядя Ваня СпекулянтЪ, а где теперь Самсунг, Ксиаоми и целая армия с таким же технологическим и дизайнерским решением? )

Делят рынок вместе с Apple.
John_Travel, да, делят, только у Эппл капитализация уже почти 2 триллиона и 12% доля в индексе Насдак-100. 
Также и будущий сверхгигант Тесла будет делить с младшими братьями BMW и Toyota)
Дядя Ваня СпекулянтЪ, это один из возможных сценариев развития )
John_Travel, У Эпл 20% рынка, 80% прибыли. Остальные игроки делят оставшиеся 20% прибыли делят 80% рынка. Лидеру достается все.  
avatar
Дядя Ваня СпекулянтЪ, если бы Nokia вовремя смотрела сколько камер сейчас нужно делать в телефоне и покупала хорошие комплектующие у действующих поставщиков — был бы бренд до сих пор. Но это надо гордость перешагнуть и регулярно смотреть за успехами Apple )
По Тесле приводили правильное сравнение — она производит впечатление айфона от мира автомобилей. Только есть один нюанс — смартфоны, как в целом и телефоны были «переизобретены» эплом, и айфон продвинул в массовый сегмент действительно впечатляющие инновации для смартфонов, конкурентам потом оставалось лишь годами догонять айфон.

Тесла же не пернизобретает автомобиль, она не пернизобрела даже электрокары, она просто один из пионеров этого движения, плюс пока что она выглядит привлекательным брендом.
Но на этом далеко не уедешь.
avatar
Почитайте аналитиков за прошлые года, интереные настроения о том что компания пузырь)), полагаю, что и через 5 лет будут писать ту же хрень и выражать не понимание происходящего, и ждать точку входа в акции)), в компанию по капитализации примерно равной на сегодня проктер энд гэмпбел(продавец консервов)).
Поезд ушел?

Инвесторы, которые не владеют акциями Tesla и не следили за судьбой компании, могут задаться вопросом: не слишком ли поздно входить на рынок после столь мощного ралли?

Однозначного ответа на этот вопрос нет.

На Уолл-стрит по-прежнему нет единого мнения в отношении компании. Из 23 аналитиков, занимающихся анализом Tesla, 8 рекомендуют «покупать», а еще 8 сохраняют нейтральную позицию. Оставшиеся 7 экспертов рекомендуют «продавать» акции с 12-месячным таргетом в $633.

«Быки» Tesla толкают рынок вверх на фоне улучшения фундаментальной картины, растущих продаж и перспектив роста на рынке Китая. Но некоторые консалтинговые компании предупреждают, что невероятное ралли последнего времени во многом обусловлено эмоциями, а не только экономическим обоснованием.

Главный инвестиционный стратег Bank of America Майкл Хартнетт охарактеризовал ралли Tesla как пример «иррационального оптимизма», вдохновленного беспрецедентным потоком дешевых денег со стороны центральных банков.

«Избыточная ликвидность, призванная побороть дефляцию, продолжает подпитывать пузыри низкодоходных бумаг и активов роста, не обладающих достаточным потенциалом», — отмечает Хартнетт.

Подведем итог

Акции Tesla могут продолжить укрепляться в краткосрочной перспективе на фоне общего оптимизма и улучшения перспектив рынка электромобилей. Но инвесторы должны помнить, что акции Tesla остаются крайне спекулятивными, и могут развернуться в любой момент.

Следует проявить осторожность после столь мощного ралли. Заинтересованным инвесторам будет разумнее дождаться другой, более благоприятной точки входа на рынок.
ru.investing.com/analysis/article-200270496

avatar
Почему все цепляются к акумам зимой? Сейчас рынок Теслы — это США где эта проблема не так актуальна как в РФ к примеру, а учитывая что там население в 3 раза больше, то это вообще на данном этапе можно не рассматривать как проблему. К тому моменту как они решат выходить на другие рынке, проблема с акумами зимой будет так или иначе решена.

Что касается других брендов, то и среди производителей телефонов были мастодонты, но где они сейчас… таких примеров много. Тут другой вопрос нужно себе задать, а каким будет будущее через 5-10 лет. Возможно авто будет не как личная собственность, а как часть инфраструктуры городов и тот кто первый станет ее основой, тот и выиграет. Возможно Тесла со своим автопилотом будет первой и идет к этому.
avatar
alvas, зачем нужна тачка сейчас в современном мире? Если ты не таксист.
avatar
aea_neon, если у вас нет детей и живете рядом с работой, то не нужна, в противном случае машина очень даже нужна. Как правило все блага цивилизации рядом с домом очень редко бывают сразу все и так или иначе приходится ездить, а с машиной это в разы проще.
avatar
alvas, почему остальные не нашли работу там где живут?
avatar
aea_neon, вы серьезно этот вопрос задаете или тролите? 
avatar
Помимо шортсквиза Тесла вероятно растет на планах Байдена (который лидирует в президентской гонке со значительным преимуществом) потратить 2 трлн долларов на форсированный переход экономики и автотранспорта США на рельсы зеленой энергетики.

А так Тесла безусловно грандиозный пузырь, хотя и не самый большой в истории, но как раз на этом основании ему есть куда подрасти ))
avatar
Тесла — это пузырь. Когда лопнет?
avatar
Тесла = МММ, по мне так…
avatar
ХренСгоры, 

если бы не США

да, в РФ такое невозможно...)

теги блога Чиккен-макнаггетс, пожалуйста!

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн