Блог им. Division_by_zero

Самый точный прогноз цены на нефть (наверное)

Наше понимание мира ограничено многими факторами, увы. Незнание языков, нехватка времени, отсутствие образования и кругозора, промытые мозги, и т.д.

Поэтому, увы, в инвестициях, многие люди придерживаются всяких дурацких императивов, типа “нефть вот вот кончится и будет стоить стопицот”, или “покупай недвижимость, она только растет в цене” или “я потреот своей страны и поэтому покупаю российские акции”

Сегодня я хотел бы поговорить об одной из этих ложных аксиом – а именно, о нефти и цене на нее.

Внимательно посмотрите на эти графики из журнала The Economist

Самый точный прогноз цены на нефть (наверное)
На левом показан рост производства литий — ионных батарей

На правом две кривые, обе – нелинейные
Кривая стоимости литиум-ионных батарей асимптотически стремится то ли к нулю, то ли к $50, кривая роста плотности энергии – вообще чуть ли не экспоненциально уходит вверх

Еще один факт – около 70% потребления нефти в развитых странах приходится на транспорт.

Теперь, как говорится, подумайте над этими фактами. Как на стоимость нефти повлияет уход с рынка 70% потребления при неизменной или растущей добыче ?

Вне зависимости от судьбы отдельных игроков типа Теслы, номинальная стоимость электромобилей (и даже не полная стоимость владения) скоро упадет ниже стоимости автомобилей с ДВС. Электромобиль — это же как телефон на колесах. Куча софта, электрический мотор и огромная батарея, которая и является основной составляющей стоимости производства. 

Вы конечно скажете, что для производства электроэнергии нужна нефть. А вот нет. Электричество для заправки этих автомобилей – стоит копейки, и его до-фи-га! Потому что цена на солнечные панели упала так же – экспоненциально, а для несолнечных дней есть электростанции, работающие на очень дешевом природном газе.

Поэтому – цене на нефть придет п… ц… И очень скоро. И неожиданно для всех анал-итиков, точно так же неожиданно, как и многие другие технологические революции. На то она и революция, что происходит быстро и внезапно. Даже не внезапно, а — ВНЕЗАПНО. Все, кто покупает нефтяные компании, исходя из их запасов – будут очень огорчены. Эти запасы навсегда останутся в земле. Все эти мега проекты по перекачке нефти за тридевять земель – не окупятся, так и останутся памятниками ушедшей эпохе.

Кстати, похвастаюсь — купил себе год назад даже не теслу, а дешевенький гибридный автомобиль
Вот потребление топлива за последние три поездки, и это в городе, со светофорами и т д
Самый точный прогноз цены на нефть (наверное)


★11
75 комментариев
Недавно масса вброшена статей-пиарок, будто типа ДВС на нефтетопливе имеют очень низкий КПД в сравнении со всеми прочими)) А инженеры все знакомые мне даже и комментить отказались подобное, считая чушью априори… Вот ведь и фиг поймёшь… наверное, инженерОв всех гады производители ДВС с нефтяниками зазомбировали
avatar
Все замечательно, но пусть автор погуглит на сколько придется увеличить генерацию что бы перевести 100 % транспорта на электричество. На сколько расширить сети для ее передачи. И поймет что это дело десятилетий.
avatar
Danilych, в значительном количестве случаев ничего никуда передавать не надо
достаточно локально понастроить ветряков или солнечных электростанций
это не дело десятилетий
ветровая и солнечная энергетика подвержена тем же циклам пере-инестирования, с последующим перепроизводством энергии и крахом цены 
avatar
И очень скоро

Ну ничего-себе у вас временные рамки «очень скоро». Я так понимаю это лет 30-50, не меньше?

avatar
Пётр Новак, я думаю, это скорее всего 7-10 лет
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), локально значит, ну да, у нас же концентрация машин на пустырях, а не в городах. А ну и основная зарядка будет вечером, как раз когда и так пик потребления. Так что удачи с панелями.
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), зимой при -30 катанись на электрокаре прежде чем хоронить ДВС

а потом глянь на цену батарей к твоему гибриду и посчитай сколько бенза можно купить за их цену и тогда ты узнаешь свой реальный расход на гибриде
avatar
Евгений, там, где я живу, минус 30 бывает дней 5 за зиму
А там, где это бывает чаще — там, скажу я вам по секрету, не надо жить, не надо так над собой издеваться, оттуда надо уносить ноги
Потом, вы, наверное не знаете, что батарея теслы имеет свою собственную систему охлаждения и подогрева, то есть, если вы ее бросите на морозе в минус 30, она будет поддерживать более высокую температуру для сохранения емкости батареи. Другой вопрос, что рано или поздно энергия на поддержание температуры тоже иссякнет, и все замерзнет нах
Но как много времени на это уйдет — не знаю, надо читать 
Более дешевые авто, например Nissan Leaf первого поколения, своей системы охлаждения / прдогрева не имели
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), к сожалению вы слишком необразованы в данном вопросе. И слишком узкий взгляд.
Погуглите куда уходит нефть и увидите кроме топлива где нужна нефть и там потребление только растет.
Плюс локальная генерация будет сильно дорогой.
Одно из ограничений возобновляемых источников — невозможность хранить значительные мощности. Невозможно сейчас аккумулировать мегаватты энергии.
avatar
Eldar Shaymardanov, да он думает, что из нефти только бензин делают. А то, что он сидит и пишет этот пост на компьютере который на половину сделан из нефти и каждый день покупает продукты которые обернуты в пленку произведенной из нефти, и ездит по дорогам в которых гудрон из нефти сделан и т.д. видимо не слышал
Алексей, то есть вы таки оспариваете тот факт, что 70% используется для транспорта?
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), поспорить я тут не могу, тут вопрос куда сложнее. Просто мне кажется, что даже если потребление бензина снизится, все равно также пластик будет необходим, просто избыток бензина будет и его нужно куда то девать. А из-за того, что пластик необходим, объемы необходимой нефти не снизятся. А пока потребление нефти как росло из года в год, так дальше и растет. И никаких намеков, что начнет снижаться пока нет.
Eldar Shaymardanov, простите, что разочаровал
avatar
анал-итиков


Так и не понял из текста… это перенос слова был или сарказм))

По поводу самой темы скажу следующее… почитайте срок годности литиевой батареи, если не знаете, то это 10 лет, а потом 99 процентов вашей машины придётся выкинуть и заменить на новую. Возможно, среднестатистический житель Абу-Даби не заметит таких мелочей. А вот житель России уже не знает что с этой бричкой делать, бензин дорожает, запчасти дорожают, катаются по полгода, а потом на Авито «владельцев 4+», «не бита не крашена, масло не ест, автомат не пинает, ходовка заменена на прошлой неделе… поэтому и продаю».

А как из ваших графиков найти время средней зарядки машины?! Я тут на АЗС в очереди стоял, так передо мной типичный пользователь Фейсбука (клиент барбершопа)… ну или по-простому  — золотой ребёнок семьи, на папиной (скорее всего) машине заправлял бак от 5-10 минут, шёл не торопясь из кассы, со стаканчиками кофе и всего того, что ему впарила кассирша, не торопясь закручивал крышку бензобака… май гуднес, я думал прошла вечность… жалкие 5-10 минут (летом — это маленькая жизнь)… А что там у вас с зарядкой?! Время, станции, цена? Ладно риторический вопрос, нет времени ждать ответа, всё равно вы Теслу до сих пор не купили, хотя она уже производится много лет и уже выходит на рентабельность в мечтах сына южно-африканского архитектора (ну тоже золотого мальчика, который кроме как светить своей мордой на еврейско-ЦРУшных проектах по аналогии с Трампом, больше то ничего и не может, в то время как ZAR его бати падает по отношению к доллару, подобно рублю, который как литиевый аккумулятор, ну то есть заряжается (укрепляется) долго, а разряжается оч. быстро, ведь у него есть мощные потребители в лице всё тех же израильтян и людей в погонах).

Бузил Ли-Репейник, Да всё фундаментально просто — сегодня нет технологий, позволяющих дешево производить и утилизировать аккумуляторные батареи. Поэтому транспорт ездящий не на нефти — это не в нашей жизни… Все эти гибриды с теслами-игрушки.
avatar
Igor_engineer, дла кого игрушки, а для кого нормальные машины, пол ДВ ездит на гибридах и не жалуется, в линейке японских машин огромное количество гибридных марок. Много народу ездит на Leaf — проблема только в не очень большом пробеге на зарядке, но новое поколение уже идет с большой батареей.
avatar
Бузил Ли-Репейник, через 10 лет — любая машина выкидывается так или иначе
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), узнайте средний возраст транспорта в РФ… 10 летний Киа Сид вам обойдётся в 4 сотни деревяшек… так или иначе.
Бузил Ли-Репейник, на гибриде батарею заряжать не нужно — она работает как буфер, при разгоне когда идет самое большое(и не эффективное) потребление бенза разряжается, при торможении(и спокойной езде) подзаряжается и при аккуратной езде дает большую экономую топлива, но если стартовать тапкой в пол, то экономии топлива в гибриде не будет. И батареи в гибридах довольно небольшие, поэтому не очень дорогие.
Можно и полностью электро взять, на ДВ куча народу ездит на Nissan Leaf и не жалуется, полная замена батареи на Leaf на почти новую около 200тыс при этом старую можно сдать за 50-70тыс и получится небольшая скидка. А заряжают их обычно вечером-ночью и вполне хватает чтобы ездить по городу.
avatar

Sergeyka, это особенные батареи?)) Гелевый акк для ИБП тоже подзаряжается если есть в доме свет и разряжается когда его нет… срок эксплуатации 10 лет! Я уж не говорю про потерю ёмкости аккума во время его эксплуатации. 

Лиф — это гибрид, а не электрокар, мы о последних говорим. Конкретно за лиф скажу, что слишком дорог и потому бессмыслен, если конечно у вас нет левого электричества. Короче, как биткоин он… вроде есть, вроде растёт, вроде все знают, вроде кто-то майнит… но очередь стоит в сберовский банкомат за отечественными деревяшками.

Бузил Ли-Репейник, Nissan Leaf это полностью электрокар, а не гибрид и никогда не был гибридом. Зарядка обходится в 160руб, может новый Leaf и дорого, но люди берут пробежные машины и ездят, Leaf 2го поколения 2018 года — 1.5млн руб, а первого поколения от 350тыс руб.
avatar
Sergeyka, обшибся, ладно не критично, суть то посула не меняется… Я не куплю Лиф, хотя у меня и дом частный и 100 км пробега хватит, но мне удобней на ДВС, потому что на Авито в моём регионе меньше 20 лифов, а значит они нафиг никому не упёрлись. Самое забавное, что почти везде 1 владелец по ПТС… Чё ж ты от машины избавляешься то золотой такой, и чё ж ты второго владельца найти не можешь?!.. Наверное это всё консерватизм человеческий, покупать ДВС из под 4 владельцев за 400 и не брать электро из под одного за 600))) Я бы лично никогда не избавился от машины, которая удобна и не ломается. Не думаю, что эти кадры загорелись продажей лифа ради покупки Модел3… уж скорее Мазды3))

тут все правы — и автор, и оппоненты
Правда, оппоненты забыли про закон Гегеля о переходе количества в качество, что происходит спонтанно и быстро
И да. Неслучайно гиганты нефтедобычи начали скидывать свои месторождения, когда-то приобретенные и освоенные под мега-проекты «на века»
avatar
Во всем похоже евреи опять воноваты. Ну вот никуда без них…
avatar
Уже скоро — максимум 40$ за жижу
avatar
kot_vezdehot, в раннем возрасте тоже не верил в экспоненциальный рост емкости карт памяти.
avatar
Tiris, ёмкости карт памяти не 150 лет а всего 20-30
подобный картам рост зарядов аккумуляторов был 100 лет назад
avatar
 theidealist.ru/driverlessrevolution/ старенькая статья, но довольно доходчиво популяризирует эту тему — переход к массовому использованию электрических бричек.
avatar
Обязательно все поедем на электромобилях, только сразу после того, как заправка электричеством будет такая же быстрая, как заправка бензином.
Для этого должен случиться прорыв в технологии. Например, аккумулятор должен стать размером с половину обычного, чтобы менять его на заправке.
avatar
Революция нужна в химическом и физическом составе батарей. Как только емкость вырастет в разы и в разы же уменьшится скорость заряда, так мы и увидим агонию ДВС. Возможно это вопрос ближайшего времени, возможно процесс затянется, но перспективы описаны точно.
avatar
37old, похоже, даже без революции законы массового производства делают свое дело
avatar
 блин и добавить нечего. в комментариях все за и против уже сказаны.
и да, автор, может быть к вашей пенсии сбудутся ваши предположения
хотя возможно и нет, ведь и пенсия тоже начинает удаляться по экспоненте    
avatar
Мда. В ФРГ С 2030г. прекращается производство чисто бензиновых и дизельных легковых машин.  И лет 10-15 на замену парка. Вот Вам и сроки.
Зарабатывайте.
avatar
Андрей Л. -)) Вы меня напугали моими же рассуждениями. -)
Only имхо. Тезисно:
— в автомобилестроении, как и в физике, экономике, медицине и т.д., есть знания, навыки, умения и т.д. которые можно либо разрешено вбрасывать в массы (к вопросу о емкости, размерах, принципа работы, материалах батареи).
— бензин дает возможность свободного передвижения.
— электромобиль дает возможность программируемого передвижения и персонализированного доступа к электромобилю.
— учитывая технологии GAFA (Google, Amazon, Facebook, Apple) и все выше описанное, нефть здесь выступает лишь одним из средств внедрения электромобилей.
avatar
Все бы ничего, но спрос растёт из года в год. И это при сланцевом увеличении добычи. Кто ж наращивает покупки, если как вы пишите она уже не нужна никому?
avatar
у электромобиля, помимо кучи бесспорных плюсов, имеется один серьезный минус — никудышная «дальнобойность»
avatar
Lano, насколько я знаю, один марсоход полтора года ходит на аккумуляторах, хотя объявляли 6 месяцев. Военные просто не отдают эти аккумуляторы «гражданским пока», но пару-тройку-пятерку лет и ситуация может измениться…
avatar
Юнчикс, у того марсохода еще солнечных батарей для подзарядки не было? У военных все обычно очень дорогое - https://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряно-цинковый аккумулятор
avatar
My Shadow, это секрет… Ну на гражданские авто тоже можно солнечные батареи поставить. А стоимости для вояк фактически нет- есть фраза-«Родина надеется на тебя!»
avatar
Юнчикс, ну марсоход может недельку постоять на время подзарядки от солнечных батарей, у обычных автомобилей более напряженный график.
avatar
My Shadow, да тут я согласен.
Но почитайте в сети о четвертой технической революции.  (Третья с компами была).
Суть ее, если кратко- холодильник дома работает год- без вилки и розетки. Я слушал про нее доклад представителя московской биржи на дне питерского инвестора еще пару лет назад- было очень интересно... 
Будет она лет через 5-10, когда вояки сольют свои секретные разработки на эту тему.

avatar
Скоро вашей нефти кирдык 


avatar
В 2007-2008 кричали, что нефть скоро закончится и цена будет минимум 200$, сейчас кричат, что нефти ну просто завались и скоро станет никому не нужна))) 
Так и живем
avatar
sergeiponomaref, экономика не наука, а театр абсурда.
avatar
Дайте ссылку на статистику по поводу 70% потребления нефти транспортом.
avatar
Трейдер biopsyhose, я как-то кидал месяца три назад такую инфу, там была цифра более 80%  нефти уходит на топливо. Любой поисковик Вам найдет…
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), 19.96 million barrels per day — это всего. 
Gasoline is the most consumed petroleum product in the United States. In 2017, consumption of finished motor gasoline averaged about 9.33 million b/d (392 million gallons per day), which was equal to about 47% of total U.S. petroleum consumption.

47% — бенз. Резюмируя скажу что смена бенза на батареи будет проходить исключительно медленно, точно также медленно как и заканчиваемость нефти и плюс минус нефть еще долго будет ходить 70-25 с выносами за 70 периодически. Нет причин для истерики совершенно я считаю. 
avatar
В текущей ситуации стоимость комодитиз, включая нефть, угнетена остальными активами:

В будущую возможную стадию валютных войн они могут обесцениться к ним. 
Это горизонт 3-5-ти лет. То есть к текущему ценнику как бензина так и «мороженки» можно будет добавить 0 (по разным странам и рынкам  по-разному)

Рост стоимости сырья в свою очередь даст толчок к новой эффективности, включая генерацию энергии и переход на электротранспорт и в первую очередь грузовой (наземный, жд, водный, авиа). 
Это горизонт 10 лет+
avatar
бани тоже будут топить электричеством
avatar
Самая ржака что на смартлабе этот спор превращается в срач ватников и русофобов 
avatar
Максим, только для тех, кто этого хочет 
avatar
а SPLK держишь?
avatar
SergeyS, да, хотя он что то не радует в последнее время :-)
avatar
Как аккумуляторы от машин утилизировать? Обычный ДВС в переплавку и дело с концом, а аккумуляторы перерабатывать еще не научились. Население растет, потребление нефти вместе с ним
Ходжа Насреддин, обычный ДВС еще и ремонтируется неоднократно по крайней мере на коммерческом транспорте, а раньше и повсеместно на легковом.
avatar
Вот когда фуры поедут на батарейках — тогда можно рассуждать о существенном снижении потребления нефти
Когда самолеты полетят на батарейках — тогда можно рассуждать о  закате эпохи нефти

А все эти электрические поделки и гибриды существенно картину не изменят. Я бы ставил скорее на то, что перейдут на газ. Когда добычу нарастят до критических объемов и задумаются о том куда девать избытки

avatar
kachanov, гибриды более экономичны, удивлялся большому количеству Приусов в такси в Тбилиси, пока ценник на бензин там не увидел. У них нет драконовских пошлин как в России, поэтому сами машины там порядком дешевле
Ходжа Насреддин, конечно экономичны в текущем моменте. Но их делают не для того чтобы пользователь экономил деньги, а потому что это самый простой способ снизить выбросы, которые много где установлены законодательно. 
Экономия пользователя такого автомобиля побочный эффект (причем есть он на самом деле или нет зависит от того как посчитать)
avatar
kachanov, у приуса расход 3.5-4 л на 100 км, в стране с дорогим бензином экономия значительная

:)
avatar
My Shadow, лучше тысячи слов :) 
avatar
My Shadow, ну чо, давайте сравнивать соленые огурцы с помидорами
Бензин, который сгорел один раз, и нет его, с батареей, которая может быть заряжена тысячи раз
Вспомните еще, что в электромобиле отсутствует коробка передач, система выхлопа — все эти трубы, катализаторы, датчики.  прочая херня
Бензобак тоже отсутствует кстати
avatar

Андрей Л. (Гуру Хренов), но чтоб зарядить эту батарею тоже нужно выработать энергию, может например с помощью этой энергии лучше выработать метанол? https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_метанола

Кстати вес электромобиля значительно больше, так как даже несмотря на отсутствие некоторых элементов, присутствует очень тяжелая батарея которую нужно возить с собой. Еще эта батарея не очень любит холодный климат, ее дорого производить и утилизировать.

avatar
пока рано. но тенденция понятна. по поводу 3-5 лет- смешно, конечно
avatar
reglament, я про 3-5 вроде не писал
это наверное время одного цикла обновления автопарка, то есть лет 7
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), в мире 1,2 млрд авто. В год вроде выпускают 50 млн. Так шта…
avatar
Тимофей, где модерация? Почему не удаляются с сайта пациенты, оскорбляющие других участников?
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), а ты че сам свой блог от дебилов не чистишь?
у тебя есть функция «удалить комментарий и чс»
Тимофей Мартынов, привет !
Я принципиально никого не баню
я считаю, если человек публично обосрался, то это должны видеть и знать все
avatar

 Tesla конечно прикольный автомобиль, но не шибко надёжный и недальнобойный. Вот этот экземпляр надолго припарковался, на 4 году жизни сдох аккумулятор . 
Ну а по поводу электроэнергии с альтернативных источников, готовы платить по 15-30 руб за кВт ?:)
  

avatar

теги блога Гуру Хренов

....все тэги



UPDONW