Блог им. elogunov

Запись сегодняшнего конференц-колла Morgan Stanley по ситуации в Tesla

Качать отсюда:
https://www.dropbox.com/s/p4xy3002jfup74v/TSLA-Morgan%20Stanley%20call-5-22-19.MP3?dl=0
Текстовая версия:
https://www.dropbox.com/s/q1v1qew51xrquwj/Morgan_Stanley_Tesla_Call_2019_05_22.pdf?dl=0

Аналитик Adam Jonas из Morgan Stanley рассказывает своё мнение о ситуации в Tesla Inc.

- A distressed credit and restructuring story
- Could there be a worse time to depend on China to sell...robot...cars?
- No one really cares about debt; no one cares about the CDS—as long as you're growing. When you… When the… When questions are calling into your growth these numbers start to...start to be noticed.
- And I know it's heresy to suggest that you can compare the valuation of Tesla with its genuinely class-leading tech and brand positioning to Volkswagen, but you know, if the company's not growing, you invite yourself to those comparisons.
- Even at a *zero dollar* equity value, the enterprise value to sales ratio of Tesla would be fifty percent or so higher than a VW. It would be in the range of a BMW EV to sales. At zero dollars!
- Nevertheless, the CDS on Tesla I believe the five-year CDS this morning was 673 basis points. That compares to Ford Motor Company at around 200.
- All the other companies, they know they're never going to catch they rabbit, they just hope they're the fastest dog. Tesla's the white rabbit. But if it's attached to execution liabilities—and real financial liabilities—then what is the rabbit worth? Right?
- If demand does not recover, and one could argue that many signs in the fixed income market would tell you that there's questions to that, then this becomes a restructuring story. We think that, 'yes, that's right, Tesla, tech company, the auto industry's biggest restructuring story?' And people will begin to a— run scenarios about management—a management team that really went in there and cleaned house. What could they do to lower the break-even point? In terms of head count reductions or writedowns…
— For risk mitigation and liability containment, [Apple] may not want to expose themselves to the unlimited liability of being involved in *owning a business* where occasionally a car catches on fire...takes down a building…

Источники: PlainSitewilly71334976Paul_M_Huettner
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
★3
Мало кто из здешней публики это осилит, довольно много жаргона) Насколько я понял, аналитик убеждает остальных не вкладываться или избавляться от Теслы? 
avatar

Dmitryy

Dmitryy, Упрощённо — можно и так сказать. Это был конференц-колл для акционеров и кредиторов Теслы, который захостил MS после вчерашнего снижения target price в медвежьем сценарии с $97 до $10 за акцию.

Основной тезис — уровень производства превышает спрос. Также прошлись по обещаниям Маска продать во втором квартале 2019 года 90к электромобилей.
А что за zero dollar стоимость акций? Судя по сравнениям, я так понимаю, что даже если акции обнулить вообще, то ещё останется масса долгов в 2 раза больше выручки.  
 
avatar

Kot_Begemot

Kot_Begemot, Это такой взгляд на relative value акций теслы относительно других автопроизводителей. Из других ratios тоже получается, что акции должны стоить в разы дешевле.
Eugene Logunov, нет-нет, он пишет, что даже на zero dollar будет всё очень-очень плохо, хуже чем у VW и где-то в диапазоне BMV. А потом ещё добавляет для усиления — при zero dollar!
  
То есть у него есть какой-то «zero dollar», который он считает критическим (или самым-самым плохим) значением, но «even» при котором Tesla ещё каким-то удивительным образом остаётся аутсайдером. 

Такое ощущение, что просто акции нулит. Но может быть это обманчиво.
 
 
В свое время Сбербанк хотел купить Opel. Не срослось. Может быть настала пора купить Tesla?
avatar

Value

Даже при нулевой стоимости акций EV/Sales Теслы будет на 50%...

Именно так я и понял ) 

Если брать VW продажи 236 млрд, обязательства 341 млрд, деньги 57 млрд, и капитализацию 72 млрд, то получим EV/Sales = (341-57+72)/236= 1.5 

Умножим выручку Теслы на этот 1.5, чтобы оценить её «zero value EV» = 32.25 млрд, из которых 24.8 долгов — 3.7 денег. Итого 11.75 млрд. долл. на капитализацию против 34 млрд сегодня. Таким образом, акции TSLA должны упасть до 62$ за акцию, чтобы получилось EV/S как у VW.

Поправьте, если я не прав.

Но как можно приравнять две акции по EV/S, а потом заявить, что у одной из них  EV/S будет хуже/лучше чем у другой — я не понимаю. Всё таки там какая-то другая оценка, по балансовой стоимости, например, позволяющая получить разрыв в EV/S. Но не обнуление акций точно, после обнуления TSLA будет выигрывать у необнулённого VW около 50%.

Kot_Begemot, 
Но не обнуление акций точно, после обнуления TSLA будет выигрывать у необнулённого VW около 50%.
Я тоже перепроверил цифры и обратил внимание, что что-то не так.

EV/Sales для VW 0.95, для TSLA 2.14. При обнулении акций EV/Sales Теслы составит 2.14*(48.30B-36.36B)/48.30B=0.529.

Может Jonas намудрил что-то с учётом preferred shares в EV для VW.
Eugene Logunov, ага, понятно откуда вы цифры берёте. Я, не учёл ещё товарно-материальные запасы и прочий ликвид. И сколько там получается, чтобы с Вольфом сравняться?

( 48.3b — 0.95/2.14*48.3b )/ 177.29М = 151.5$ за акцию ?!
Ну ничего так оценка, ± по графику. 
Kot_Begemot, Обычно всё же из блумберга такие цифры беру. Но сейчас он мне временно недоступен, так что выкручиваюсь общедоступными средствами. Так бы уже давно запостил скриншот EQRV для теслы :)
Интересная позиция по Apple — типа для них это проблемная компания из-за историй с взбесившимся автопилотом и взрывающимися батареями, хотя они давно сами разрабатывают похожий автомобиль. Я так понял, речь идёт о возможной реструктуризации долга в случае стагнации спроса на новые модели. Шортим дальше тогда(
avatar

McDuck

Тесла, компанию роняют под откуп https://smart-lab.ru/blog/540815.php
avatar

transmega


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW