Блог им. Munhgauzen

Сказка про свечи или ... что будет дальше?

Эта заметка является логическим продолжением заметки, которую мне довелось опубликовать на Смартлабе неделю назад (Про перспективы рынка или «С Новым Годом!»)
В той заметке недельной давности была представлена информация о причинах, по которым российский фондовый рынок может продолжить свой рост в 2019 году и причины эти заключались в том, что наш рынок оказался в недавно завершившемся 2018 году гораздо «лучше» многих других рынков мира.

Сегодня я приведу еще одну причину, по которой российский фондовый рынок в 2019 году будет способен обогнать многие другие мировые рынки и продолжить уверенный рост с обновлением исторических максимумов.

Для этого необходимо обратиться к технической стороне вопроса и внимательно посмотреть на индекс Московской биржи с точки зрения всем известного свечного анализа.

Предлагаю взглянуть на график индекса Мосбиржи в таймфрейме, не совсем привычном для многих трейдеров.
Как известно, большинство трейдеров привыкли смотреть на биржевые графики, построенные в 15-минутных, часовых, дневных, недельных или месячных таймфреймах.

Однако, много ли трейдеров изучает график, построенный в ГОДОВОМ таймфрейме, на котором каждая свечка соответствует одному календарному году? Думаю, что очень мало кто интересуется таким большим таймфреймом.    
А зря.
Ведь именно на годовом таймфрейме порой получается интересная, сконцентрированная и очень даже содержательная картинка.

Итак, представляю вашему вниманию ГОДОВОЙ график индекса Мосбиржи за период с 1997 по 2018 год. 
Сказка про свечи или ... что будет дальше?
Какие выводы можно сделать из этого графика?
Мне кажется, весьма любопытные.

Особое внимание предлагаю уделить последним трем свечкам (соответствующим 2016, 2017 и 2018-годам соответственно).

Свеча 2016 года:
Как следует из приведенного графика, годовая c
вечка 2016 года,  стала той самой свечой, которая уверенно пробила снизу вверх многолетнее «непробиваемое» сопротивление, сформированное 10 лет назад в 2007-2008 годах. Благодаря этому пробою 2016 года индекс Мосбиржи впервые обновил свой исторический максимум и перешел в новый торговый диапазон.
 
Свеча 2017 года:
Следом за историческим пробоем 2016 года, в 2017 году последовало некоторое кратковременное остывание рынка. Об этом свидетельствует годовая свечка 2017 года. Ее основным предназначением явилось повторное тестирование пробитого в 2016 году многолетнего сопротивления, в итоге ставшего поддержкой, и закрепление выше этого сопротивления. Так и случилось.

Свеча 2018 года:
После тестирования свечой 2017 года сопротивления/поддержки (в районе 1900-2000 пунктов), график индекса Мосбиржи закрепился выше этого уровня и в 2018 году показал закономерный поступательный рост, который, исходя из технического анализа, далек от своего завершения.

Свеча 2019 года:
Эта свеча еще не нарисована на графике. Она только начала свое робкое формирование. Однако, принимая во внимание свечи трех предыдущих лет, а также с учетом уже сложившегося растущего тренда на годовом графике индекса Мосбиржи, можно немного дофантазировать и представить себе, какие общие очертания и какую форму может в итоге приобрести свеча 2019 года.

Я попытался собрать воедино и изобразить все вышесказанное в виде графического этюда, который также представляю вниманию уважаемого сообщества Смартлаба.

Вот такой этюд у меня получился:
Сказка про свечи или ... что будет дальше?
Осталось дождаться окончания 2019 года, чтобы проверить эту гипотезу.)))
А пока спешу поздравить всех с наступающим Старым Новым Годом! 


    ★7
    40 комментариев
    фигня.Исходные данные не верны. Тот же график на основе РТС — будет более приближен к раельности. А если уйти от доллара и получить данные по стоимости индекса ММВБ в золоте — вот это будет чёткий тренд.

    Ну кто виноват что ММВБ исчисляется в рублях? А если бы она, биржа, т.е. стоимость предприятий исчислялась в валюте Венесуэлы — получался бы не график — а ракета в космос.
    Богдан, а где можно посмотреть график индекса МБ в золоте?
    avatar
    Foudroyant, 

    увы, это ручками нужно делать. На смартлабе я видел как человек просчитал Доу в золоте и инвестирует когда Доу уходит ниже средней
    Идея конечно хорошая, но применимо ли все это к годовым свечам) не обманываете ли вы себя этими линиями
    avatar
    VadimTrade, опубликованная мной заметка и графики — это лишь гипотеза (гипотеза барона Мюнхгаузена). Не более.
    Не стоит относиться к этой гипотезе слишком серьезно.
    Равно как не стоит относиться слишком серьезно ко всему, что я публикую на Смартлабе.
    Хотя, как известно, сказка — ложь, да в ней — намек...)))
    avatar
    Мюнхгаузен начал загон быков в конюшни. Не к добру. Как и в прошлые подвиги. Шортить скоро будем.
    avatar
    Иван Боженков, ну что же… карты — вам в руки. Шортите.)))
    avatar
    Бесподобно! Какое элегантное и тонкое чувство юмора! Автор опять сделал мой день. Спасибо!
    avatar
    AlexChi, Вы сами как видите движение индекса МБ в следующем году?
    avatar
    Foudroyant, надеюсь на рост, конечно, т.к. торгую только от лонга, но мои надежды для рынка не имеют никакого значения )))
    avatar
    Ждём видоса от ВП
    avatar
    Ну тут я согласен.ща присядем и поедем в гору 
    avatar
    ИВС, ну наконец-то, хоть в чем-то вы со мной согласны...)))
    avatar
    свечка 2019 года красивая. и конечно же логичная.

    вот только не решён основной вопрос кто нам её нарисует?

    Минфин+ЦБ уронив рубль до 100 за $

    или всё таки конгресс ША + бритые с Острова Невезения, наступив на хоботки нашим олигархам, которые побегут скупать российский рынок

    если прибегут «беженцы» то эта свечка на 95% снова будет состоять из Сбер+Роснефть+Лук

    в третий вариант — когда свечка будет состоять из остальных забитых реальных секторов экономики, т.е. в развитие экономики, не верю. Медведев+Кудрин(Силуанов)+Набиулина  на такое не способны.

    avatar
    iaa9001, а может нефть на 90 нам её нарисует?
    avatar
    2153sved, вряд ли.
    от нефти на 90 кто бенефициар?  заначка Минфина.
    а заначка куда идёт? на покупку валют других стран.
    т.е. прямые инвестиции в эти другие страны. но не в Россию.
    для экономики страны нефть останется по 40
    вот если бы за вложения в чужую экономику в ущерб своей приговорили бы к расстрелу пару министров, как врагов своего народа, тогда бы да профит от нефти в 90 был бы в экономике и в этой возможной свечке.
    avatar
    iaa9001, если министров расстреливать начнут экономике это точно не поможет!, вот Улюкаева посадили, а если бы расстреляли? РТС на 150???, или Вы думаете, что у нас будет как в Китае?
    avatar
    2153sved, про ртс на 150 не согласен, и Китай в пример вы очень удачно привели.
    Ни Шанхай композит в низ не падал
    ни инвесторы не боялись и деньги не выводили

    наоборот, знали что это внутренние разборки с гражданами китая, к инвесторам отношения не имеет,  что если кто-то помешает бизнесу или будет вставлять бюрократические палки в колёса, есть куда сообщить и гадина понесёт наказание, а не инициируют дело против тебя самого.
    закон исполняется. может и суровый но он превалирует над понятиями.

    наоборот отсутствие закона и чётко прописанных правил отпугивает. и именно поэтому РТС 1050 а не 4000.

    такой бессовестный вывод денег за границу был бы не возможен. пришлось бы вкладывать в свои акции, в  свой рынок, и он бы рос
    avatar

    iaa9001, шортисты нарисуют новую зелёную свечку.

    А ещё долгий боковик — к нему все привыкнут и пойдут покупать акции по большим ценам, так как деньги куда-то вкладывать надо, а цены ниже не дают.

    avatar
    Эх, Барон, Барон. Как-то быстро вы забыли про неудачу с прошлым подвигом. Еще и считаете всё постоянно в рублях, забывая, что его покупательная способность падает.
    Мне кажется у вас обычный long bias. Разумеется в долгосроке это выгодно, но прогнозы-то вы даете краткосрочные. Нет разумных оснований для роста — может угадаете, но какой смысл в угадывании?
    avatar
    Cheshire Cat, 
    Эх, Барон, Барон. Как-то быстро вы забыли про неудачу с прошлым подвигом.

    Вы правда считаете, что мой предыдущий подвиг был неудачным? )))
    Я считаю иначе.
    На мой скромный взгляд, своевременно остановленное исполнение подвига — вряд ли можно считать неудачей.
    В трейдинге важно все и всегда делать «своевременно», чтобы не натворить глупостей. ;)
    avatar
    Да вполне, если бакс будит под 100 то и выше
    avatar
    Константин, кого будит?
    avatar
    Константин, это совершенно не обязательно. 

    avatar
    Обратите внимание на свечу 2007-го. Она тоже вроде подтверждала рост, однако что было в 2008-м. И ещё. Если в США будет «кризис доткомов-2» (а аналогичные признаки там присутствуют), то я бы посмотрел 2000-й.
    avatar

    А. Г., как вообще можно рассчитывать на существенный рост наших индексов при падении США?

    avatar
    Foudroyant,  ну первая реакция конечно вниз, но смотрите 2001-2002-й, когда штаты штамповали новые минимумы. 
    avatar

    А. Г., 

    smart-lab.ru/blog/515774.php  — а если так?

     

    avatar
    А. Г., извините, но, при всем уважении, в данном случае я вынужден с Вами не согласиться.

    Нельзя сравнивать свечу 2007-го и 2018 года.
    Дело в том, что годовая свеча, нарисованная нашим рынком в 2007 году фактически «висела в воздухе». Под ней не было абсолютно НИКАКИХ поддержек. Свече 2007 года предшествовало 8 лет почти безоткатного роста индекса. Поэтому и коррекция, последовавшая в 2008 году, была вполне логична и предсказуема.

    В отличие от 2007 года, свеча 2018 года сформирована в совершенно иных условиях.
    Свече 2018 года предшествовало сначала пробитие снизу-вверх многолетнего сопротивления (в 2016 году), затем последовал возврат к этому сопротивлению/поддержке и его тестирование (в 2017 году) и только после этого продолжился стабильный рост индекса, который и привел к формированию свечи 2018 года.

    Так что годовая свеча 2018 года, в отличие от свечи 2007 года, точно не «висит в воздухе» и имеет все шансы стать предвестницей нового многолетнего растущего тренда.
    avatar
    Мюнхгаузен, у нас тоже сейчас  4 года роста. 
    avatar
    Мюнхгаузен, в 2007 начался первый «Великий Боковик» (второй был в 2012-2014)

    www.howtotrade.ru/nw/index.php?p=1210084161

    и поддержка у него была чёткая. 
    avatar
    Ну всё, за волосы вы наш рынок вытащили, осталось только объявить войну Англии)
    avatar
    Интересный подход!!! За счёт какого сектора ожидается рост? Нефть «должна» тогда с лёгкостью пробить $100. Или доллар за 120 рублей перевалить и банковский сектор вылетит, или хз)) 
    avatar
    График говорит об одном. Ростём. 
    а по ртс как дела обстоят и по снп? Нефтью? С ними бьется ситуация?
    avatar
    Oleg Only Algo, а что там должно «биться»? )
    Я б наоборот в этом году ожидал свечу 2008 года, которой пора б уже проявляться. Если в америке начнётся рецессия, то и нефть и ммвб с рисом будем отскребать долго от дна
    avatar

    теги блога Мюнхгаузен

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн