Блог им. Sultam

Теория успешного ICO

Введение

  1. Всем ли стартапам нужен ICO?

  2. Нужен ли моему стартапу ICO?

  3. На чем сделать акцент перед запуском?

  4. ...

Введение

Как гласит народная поговорка: “не зная броду, не суйся в воду”, другими словами, загуглите эти три буквы и чем больше вы прочитаете, тем будет лучше — в двух словах, это выпуск своих токенов. Существуют три вида токенов:

  1. Токены вашего проекта

  2. Токены доли вашего проекта

  3. Токены займа для вашего проекта

Токены вашего проекта — это ваша внутренняя валюта. Например, вы хотите открыть бар “три индейца” и выпускаете токены “трио”, и говорите, что за эти токены в вашем баре можно будет приобрести товары и услуги с 90%, ну или вообще бесплатно. Получается, что вы продаете сегодня в виде токенов будущие товары или услуги вашего проекта.

Токены доли вашего проекта — это ваши акции и во время ICO вы их продаете. Обычно, стартапы оставляют до 30-40% токенов/акций себе, а все остальное выставляют на продажу. Это самый распространенный способ, так как он схож с IPO (выпуском своих акций на бирже).

Токены займа для вашего проекта — это ваши облигации и во время ICO вы берете займ с условиями возврата, в народе это называется договор займа.

1. Всем ли стартапам нужен ICO?

Конечно нет, вы можете потерять время и деньги. Многие считают, что ICO это тот же IPO, но без регуляторов и за меньшие деньги — да, это было так вплоть до 2017 года, но сейчас многие страны активно взялись за регулирование этого процесса, и если в 2016-2017 годах можно было успешно привести ICO за $ 5 000 -10 000, то сейчас даже в $100 000 можно не уложиться.

Можно сказать, что сейчас есть два вида рисков для стартапа, который рассматривает ICO:

  1. Внутренние риски

  2. Внешние риски

    1. Экномические

    2. Политические

Внутренние риски для самого проекта, например, распродав свою долю сегодня, завтра вам будет сложнее привлечь новые инвестиции, или же, с ростом прибыли ваши токены будут дорожать, и с каждым днем вам нужно будет все больше денег на их обратный выкуп — сегодня ICO это буст, а завтра непреодолимая стена.

Внешние риски:

Экономические — это изменение налогового режима, законодательства и т.д. Так как данная сфера активно развивается, то вместе с ним и появляются новые правила игры, и может оказаться, что завтра вам нужно будет отзывать свои токены или перевыпускать их.

Политические — это любые запретительные меры носящие политический характер, например, совсем недавно президент Трамп запретил американцам вкладываться в Венесуэльские Petro токены.

Ну и конечно не стоит забывать, что во время ICO вы должны будете максимально раскрыть свою идею, а это подходит не для всех стартапов.

2. Нужен ли моему стартапу ICO?

Чтобы ответить на этот вопрос вы должны понять, какую проблему решает ваш токен и какого вида он будет, и как токены интегрируются в вашу бизнес модель? Например, вы не хотите продавать свою долю, а решили взять займ — выпустить свои облигационные токены под 20,30 и даже под 100% годовых. Звучит отлично, но подумайте, какой инвестор захочет давать займ неизвестному человеку с другой стороны монитора, если вероятность выиграть в лотерею больше чем возврат от вложения в бумажный проект. По некоторым данным, в 2017 году около 80% проектов выходящих на ICO были мошенниками.

3. На чем сделать акцент перед запуском?

Раз вы решились провести ICO, то вам нужно сделать упор на трех вещах:

  1. Цель

  2. Команда

  3. Защита инвестиций

У вас должна быть четкая и ясная цель, и команда которая с этим справится.

Продолжение следует...

Спасибо, что прочитали!

★2

теги блога Marat Bidzhiev

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн