Блог им. G_Kabanov

Tesla - банкрот?

Tesla — банкрот?Ср, 04 апр 2018 20:54

 

Tesla - банкрот?


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

События на финансовых рынках нарастают как снежный ком. Дональд Трамп начал торговые войны и получил достойный ответ от Китая. Фондовые рынки из стадии роста перешли в стадию коррекции, которая грозит перерасти в глобальное снижение. Как будут развиваться события дальше, время покажет. Пока же есть серьезные основания полагать, что высокотехнологический сектор США ожидают очень не простые времена.

Причин снижения несколько, и все они по своему воздействуют на рынки, но, пожалуй, основным фактором, который лежит в основании всего происходящего, является завершение ФРС США политики количественного стимулирования, адаптивных процентных ставок, и переход к политике нормализации баланса, и повышения процентных ставок.

Процесс начался не вчера, но на него накладывались другие негативные факторы, и постепенно часть инвесторов стала приходить к мысли о том, что «король-то голый!», и теперь спешит избавиться от ставших вдруг токсичными активов. Другая часть инвесторов, до сих пор верит в то, что Америка вновь станет великой державой, и продолжает покупать акции в ожидании обновления максимумов, но на то он и рынок: -цена определяет спрос и предложение.

В условиях когда денег было много, а стоимость их заимствования с лихвой перекрывалась ростом цены, эффективность собственности никого не волновала. Однако в условиях, когда денег нет или они дорогие, подход покупателей начинает зависеть от способности актива генерировать прибыль. В ожидании снижения, первыми будут распродаваться активы, не приносящие доход и работающие в убыток.

Яркий пример такого актива, завернутая в красивую обертку компания «Tesla», и ее автомобили – мечта креативного класса о будущем без двигателей внутреннего сгорания. Спору нет, прекратить тратить деньги на бензин и ездить на электричестве, идея сама по себе не плохая, если не учитывать стоимость электрички. Но суть даже не в этом, а в том, что приобретая собственность, инвестор ожидает от неё, во-первых увеличения стоимости, а во-вторых способности приносить прибыль. Некоторые, правда приобретают активы из чувства сопричастности, которое обычно увеличивается по мере улучшения материального положения, но быстро исчезает по мере его ухудшения.

Я не собираюсь морализировать на тему, что из-себя представляет модельный ряд «Tesla», но давайте посмотрим на инвесторов данной корпорации. С чувством сопричастности у них все в порядке. Я думаю, что кинь Илон Ибрагимович Маск, клич в толпу, васюкинцы быстро найдут деньги, поскребут по сусекам, займут в долг, но найдут. Однако даже к потенциальным жителям Нью-Васюков, через некоторое время может прийти прозрение, что красивая обертка не всегда соответствует содержимому. Любой из нас инвестируя деньги, хочет понять, сколько он сможет заработать, спекулянт рассчитывает на рост цены актива, но мало кто готов терпеть постоянные убытки и снижение стоимости. Итак, давайте посмотрим, на показатели прибыли компании, являющейся иконой креативного класса (рис.1).

Tesla - банкрот?

 

Рис.1: Прибыль на акцию и выручка на акцию компании «Tesla». Источник Finanz

Как видим из представленной диаграммы, компания «Tesla» несмотря на рост выручки, ни разу за семь лет с момента выхода на биржу не принесла держателям акций прибыли. Причем это были семь лет, когда рынок рос, а мировая экономика, и в первую очередь экономика США, восстанавливались. Семь лет — это хороший инвестиционный горизонт, и за это время никакой прибыли? Это как минимум странно.

Представьте себе ситуацию, вы положили деньги в банк на депозит с неизвестной ставкой. Но вам обещали, что ваш доход будет значительно выше чем в среднем по рынку, но с каждым годом размер депозита уменьшается, благосостояние банкира увеличивается, вам рассказывают о том, что вскоре «космические корабли будут бороздить просторы вселенной», показывают какие-то проекты, но денег-то все нет, и более того становится все меньше. Сколько лет, вы бы были готовы слушать эти сказки? Я думаю, что не долго.

Разница в том, что акция это право на собственность, а не депозит, и акции «Tesla» за последние годы выросли в цене практически на 1000%, поднявшись от уровня $37 до уровня $361 в июне 2017 года. При таком росте инвесторы готовы терпеть любые убытки, особенно те, кто инвестировал в 2011 – 2013 годах. Те, кто инвестировал в 2013 – 2016 году, сейчас уже не так оптимистичны, еще грустнее тем, кто покупал акции в 2017 (рис.2).

Tesla - банкрот?

 

Рис.2: График стоимости «Tesla». Источник терминал Mtrading

Я не знаю, о чем думал Остап Ибрагимович Маск когда 1 апреля заявлял о банкротстве своей компании, но точно знаю, что для того, чтобы спасти акции его компании от снижения, нужен крупный инвестор или инвесторы, которые смогли бы купить падающий нож, на фоне убытков, неясных перспектив продаж модели «S», повышения ставок ФРС США, торговой войны с Китаем, и еще большего количества геополитических проблем, которые множатся благодаря политике США. Ну, разве что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете», но Бен Бернанке давно не с нами, а Казначейство США, вроде пока не собирается вновь открывать программу по скупке токсичных активов, Минфину бы со своими долгами разобраться.

Tesla - банкрот?

Однако как я говорил выше, у Илона Маска есть вариант обратиться за помощью к почитателям его таланта. Получится почти как в бессмертной книге:

«Присутствующие напряженно смотрели на гроссмейстера.

— Повторяю, что практически дело зависит только от вашей самодеятельности. Всю организацию, повторяю, я беру на себя. Материальных затрат никаких, если не считать расходов на телеграммы.

Одноглазый подталкивал своих соратников.

— Ну? — спрашивал он. — Что вы скажете?

— Устроим! Устроим! — галдели васюкинцы.

— Сколько же нужно денег на… это… телеграммы?

— Смешная цифра, — сказал Остап, — сто рублей.

— У нас в кассе только двадцать один рубль шестнадцать копеек. Этого, конечно, мы понимаем, далеко не достаточно...

Но гроссмейстер оказался покладистым организатором.

— Ладно, — сказал он, — давайте ваши двадцать рублей»

Но, глядя из сегодняшнего дня, на двойную вершину, я могу предположить наиболее вероятный сценарий развития событий, как снижение цены до $150 за акцию, и это еще хороший вариант, учитывая то, что по слухам в кассе у концессионеров осталось денег всего ничего — на пару месяцев. Будьте внимательны и осторожны!

Глеб Кабанов – аналитик MTrading




а чем плохо то быть банкротом???
приостановят выплаты по долгам и налогам

весь смысл теслы в роботакси... 
1 не надо водятла, те. 6 мест для пассажиров в авто вместо 4ех
2 стоимость пробега в 4ре раза дешевле чем бензинового авто
3 ТО раз в 50000км
4 меньше расходников и большая продолжительность эксплуатации авто… 15-20 лет 
5 литий из аккумуляторов никуда не девается, а перерабатывается… т.е. при утилизации треть стоимости авто возвращается обратно
6 уже счас в ряде стран обычные бензиновые авто запрещают

ну есть проблемы с производством… но они решаемы
avatar

ves2010

ves2010, ага, знакомо до скуки. «Они решаемы», «он ффсе придумает», «это на перспективу»… прочитайте мантру 3000 раз 3 раза в день — и колесо сансары сорвет с оси, в потные ладошки Маска посыпятся тугрики...



ves2010, 
литий из аккумуляторов никуда не девается, а перерабатывается… т.е. при утилизации треть стоимости авто возвращается обратно

Кому?
avatar

sergik99

Тесла это как Эпл 30 лет назад или фейсбук 15. Да убыточна, но в своём сегменте (электрокары) их продукция интересна и перспективна. Есть ещё теория о том, что они не декларируют доходы, чтоб уйти от налогообложения и влить побольше бала в разработку и развитие. А что касается батареек для машин, то данная технология сильно устарела. У военных давно уже есть мощные батареи меньшего размера на ядерных изотопах. Вот когда данные источники энергии станут доступны для гражданских, тогда мир точно перевернётся и не только автомобильный.)))
P.S. Обвал конечно будет, но вот банкротство наврятли
avatar

Valentin

Valentin, Фейсбук вы серьезно? Эппл 30 лет назад, вы правда думаете, что Джбос 7 лет мог работать только в убыток?
Valentin, тут намного более уместно сравнений с майспейс, если вы конечно еще помните такую успешную компанию — первооткрывателя соц.сетей. 
В этом году уже выходят серийные электрические ягуары и ауди. причем выходят сразу на глобальный рынок — причем со своей сервисной сетью. так что ручная мастерская по сборке лакшери электрокаров вряд ли в такой ситуации протянет долго, не находите? 
avatar

Petr S

Petr S, Майспейс помню. Рекламная компания у них была никакая даже в сравнении с Вконтакте. А что касается Теслы, то время покажет кто останется, а кто канет в небытие…
avatar

Valentin


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
UPDONW